Лиля Брик и «Рено». Фотосессия несостоявшегося путешествия

Эта исто­рия связана с тремя людьми, каждый из кото­рых изве­стен по-своему. Алек­сандр Родченко — выда­ю­щийся совет­ский фото­граф, кото­рый просла­вился нова­тор­скими приё­мами в дизайне и фото­ис­кус­стве. Напри­мер, новые ракурсы съёмки позво­ляли пока­зать объекты с неожи­дан­ной стороны, и если сего­дня съёмку «сверху вниз» или «снизу вверх» мы воспри­ни­маем обыденно, то в 1920-е годы она каза­лась прорыв­ной идеей.

Балконы. 1926 год.
Больше фото­гра­фий Москвы тех лет смот­рите в нашем мате­ри­але.

Ещё с начала 1920-х годов Родченко стал сотруд­ни­чать с Маяков­ским в нише рекламы: худож­ник-дизай­нер отве­чал, как можно дога­даться, за дизайн, а поэт — за слоганы.

Один из приме­ров совмест­ного твор­че­ства Родченко и Маяков­ского — реклама папи­рос «Черво­нец» 1923 года.

Посте­пенно сложи­лась и личная дружба, а через Маяков­ского Родченко позна­ко­мился с его музой Лилей Брик.

Муж Лили Осип Брик, Лиля Брик и Влади­мир Маяков­ский. Фото Алек­сандра Родченко 1928 года

Лиля Брик часто стано­ви­лась моде­лью для съёмок Родченко. На его шедевраль­ном плакате «Ленгиз: книги по всем отрас­лям знания» изоб­ра­жена она.

Плакат Алек­сандра Родченко 1924 года

В конце 1928 — начале 1929 года Маяков­ский привёз из Парижа «Рено» — специ­ально для Лили. В её воспо­ми­на­ниях читаем:

«Родченко несколько раз просил меня сняться с новой маши­ной, но всё как-то не полу­ча­лось. А тут Володя угово­рил меня сделать несколько фото­гра­фий с „Ренош­кой“, я позво­нила Алек­сан­дру Михай­ло­вичу и сказала, что соби­ра­юсь на машине в Ленин­град. В Ленин­град он со мной не мог поехать, но обра­до­вался возмож­но­сти сделать снимки. Мы фото­гра­фи­ро­ва­лись в Москве, я была в одном платье, потом пере­оде­лась, заехали на заправку бензина к Земля­ному валу, он снимал с заднего сиде­ния, как-то ещё… Мы усло­ви­лись, что отъедем вёрст двадцать, он посни­мает, а потом вернётся домой, я же поеду дальше. Но дальше я не поехала, выяс­ни­лось, что дорога ужасна, и машина начала чихать, и вообще одной ехать так далеко скучно и опасно. На одной из фото­гра­фий я сижу в разду­мье на подножке — ехать ли? И решила вернуться. Володе понра­ви­лись эти отпе­чатки, и он жалел, что поездка не состо­я­лась, тогда фото­гра­фий было бы больше. Потом мы между собой назы­вали эту серию „Несо­сто­яв­ше­еся путе­ше­ствие“».

Итак, пред­став­ляем фото­сес­сию 1929 года «Несо­сто­яв­ше­еся путе­ше­ствие». Формально авто­ром всех сним­ков явля­ется Родченко, хотя на неко­то­рых фото­гра­фиях можно увидеть и его самого (тем не менее, идея и поста­новка его). Шутли­вая и простая фото­сес­сия впослед­ствии несколько раз экспо­ни­ро­ва­лась в виде отдель­ной выставки.


Лиля Брик садится в авто­мо­биль
Лиля Брик стоит около авто­мо­биля
Води­тель зали­вает воду
Лиля Брик в салоне авто­мо­биля
Лиля Брик и Алек­сандр Родченко около авто­мо­биля
Лиля Брик стоит около авто­мо­биля
Лиля Брик сидит на бревне
Води­тель нака­чи­вает колесо. Лиля Брик сидит на ступеньке авто­мо­биля
Пикник. Лиля Брик и води­тель
Лиля Брик в салоне авто­мо­биля
Води­тель зали­вает воду
Алек­сандр Родченко и води­тель нака­чи­вают колесо
Алек­сандр Родченко около авто­мо­биля
Лиля Брик и води­тель около авто­мо­биля
Лиля Брик держит шланг
Ремонт авто­мо­биля. Лиля Брик держит шланг
Авто­мо­биль на дороге
Лиля Брик за рулём авто­мо­биля
Лиля Брик в салоне авто­мо­биля
Замена колеса
Телеги на мосту
Замена колеса
Лиля Брик около авто­мо­биля
Лиля Брик курит около авто­мо­биля
Лиля Брик в салоне авто­мо­биля
Лиля Брик в салоне авто­мо­биля
Лиля Брик в салоне авто­мо­биля
Родченко нака­чи­вает колесо
Спущен­ное колесо
Лиля Брик за рулём авто­мо­биля
Води­тель нака­чи­вает колесо. Лиля Брик сидит на ступеньке авто­мо­биля
Лиля Брик в салоне авто­мо­биля
Води­тель нака­чи­вает колесо
Лиля Брик сидит на ступеньке авто­мо­биля
Лиля Брик стоит около авто­мо­биля
Лиля Брик стоит около авто­мо­биля

Поделиться