Э.С.Т. — We’ll Be Back

После несколь­ких лет попы­ток сорвать куш на Западе отече­ствен­ные рок-звёзды пришли к неуте­ши­тель­ным выво­дам: прорыва не случи­лось, нужно возвра­щаться домой — и буквально, и стили­сти­че­ски. Чтобы уйти не по-англий­ски (но на англий­ском!), дюжина групп из продю­сер­ских центров Стаса Намина и Бориса Зоси­мова объеди­нили усилия для записи своего прощаль­ного письма в духе «Гудбай, Америка».

Специ­ально для VATNIKSTAN автор канала «Между The Rolling Stones и Досто­ев­ским» Алек­сандр Морсин расска­зы­вает о самых много­обе­ща­ю­щих рок-билинг­вах «крас­ной волны», замах­нув­шихся на миро­вое господ­ство. Сего­дня — о москов­ских вожа­ках анар­хи­че­ского хэви-метала «Э.С.Т.», влюбив­ших в себя пол-Европы, и их лука­вом обеща­нии «We’ll Be Back», данном груп­пой в компа­нии себе подоб­ных.


Как это было

Путь от безвест­ных дебю­тан­тов без денег и связей до перспек­тив­ных хитмей­ке­ров с аген­том в Герма­нии занял у «Э.С.Т.» всего три года: в потен­циал авто­ров зубо­дро­би­тель­ных песен «Русская водка», «Сука» и «Десять весё­лых лет» пове­рил лейбл Destiny. Группа запи­сала пластинку в Берлине, отка­тала тур по 20 горо­дам и попала на мест­ное радио и стра­ницы газет. После­до­вали пригла­ше­ния в Финлян­дию, Бель­гию и далее по списку вглубь Европы.

Летом 1991 года «Э.С.Т.» высту­пил на одном из самых боль­ших рок-фести­ва­лей в исто­рии Monsters of Rock в Тушино, где оказался на одной сцене с Metallica и AC/DC. Фраг­менты выступ­ле­ния группы попали в теле­транс­ля­ции и специ­аль­ный фильм-концерт, издан­ный на Warner Brothers. После­до­вали турне по Америке и выступ­ле­ния с хедлай­не­рами хэви-металла, подпи­сать группу соби­ра­ется громад­ный PolyGram, глав­ный постав­щик коммер­че­ского тяжё­лого рока на планете.

«Э.С.Т.» стано­вятся, возможно, самой узна­ва­е­мой русской рок-груп­пой момента и запи­сы­вают много­го­ло­сый гимн вечному возвра­ще­нию «We’ll Be Back» на правах вожа­ков стаи.


Что происходит

Поэтич­ные баллады с глазами на мокром месте не были силь­ной сторо­ной «Э.С.Т.», пред­по­чи­та­ю­щих месиво любому унынию, но в этот раз всё сошлось. Группа прово­жала в прошлое Monsters of Rock и его несколько локаль­ных версий, в кото­рых участ­во­вали полтора десятка команд — более-менее все замет­ные лидеры москов­ского тяжё­лого рока.

В «We’ll Be Back» фронт­мену «Э.С.Т.» Жану Сага­де­еву подпе­вали вока­ли­сты «Арии», «Парка Горь­кого», «Круиза», «Чёрного кофе», «Маркизы», «Чёрного обелиска» и другие — как на подбор с лужё­ными глот­ками и сталь­ными связ­ками. В клипе они много поют, смеются и пьют-заку­сы­вают, не особо обра­щая внима­ния на содер­жа­ние песни.

Мы будем катить колесо судьбы,
Мы будем играть в старую и беско­неч­ную игру.
Мы должны идти, ты должен ждать,
Мы вернёмся, мы вернёмся.

Сага­деев и компа­ния ссыла­ются на неот­лож­ные дела, просят проще­ния за уход с рада­ров и обещают дать крутое шоу, когда всё кончится. Почему всем враз потре­бо­ва­лось отлу­читься и куда именно — в армию, в туалет или сбер­кассу — не сооб­ща­ется, но в самом начале упомя­нут «ворон в небе­сах»; возможно, речь идёт об охоте в сугубо мужской компа­нии. Как бы то ни было, «Э.С.Т.» накар­кал скорый конец боль­шим успе­хам всех участ­ни­ков собра­ния.


Как жить дальше

Группа посте­пенно пере­ме­ща­лась в простран­ство русского алко-трэша с песнями вроде «Торч» и «Бух-трах», но не забы­вала и о штам­пах в загран­пас­порте. До сере­дины 1990-х гг. «Э.С.Т.» пел о Брай­тон-Бич, Нью-Йорке и мест­ных красот­ках, пока не сосре­до­то­чился исклю­чи­тельно на «Кате» и «Маше».

На этот же период пришёлся пик пара­зи­ти­ро­ва­ния группы на звёзд­ных дуэтах и статус­ном сосед­стве, как в старые добрые времена шоу с Metallica. «Э.С.Т.» разо­гре­вал Sepultura, Faith No More, Accept и Uriah Heep — и нако­нец, своих глав­ных учите­лей по части угара, грохота и рыка — Motorhead.

В боль­шие туры по Европе и Америке ни Сага­деев, ни другие участ­ники «We’ll Be Back» вопреки обеща­ниям не верну­лись. Публика тоже не сказать, чтобы чувство­вала себя обма­ну­той: русских роке­ров ждала разве что диас­пора и подрос­шие дети мест­ных групи, не вовремя ушед­ших из гости­ницы. Другое дело, что музы­канты не огова­ри­вали ника­ких конкрет­ных сроков, и, возможно, их время ещё насту­пит. Чёрный ворон, я не твой.


Читайте также «Чёрный обелиск — We Got Enough»

Поделиться