Иллюстрированный каталог велосипедов на 1892. Торговый дом Абачин и Орлов

Можно утвер­ждать, что «Торго­вый дом Абачин и Орлов»  был сетью. Помимо голов­ного мага­зина, распо­ло­жен­ного в Москве, на улице Мясниц­кой, «Торго­вый дом Абачин и Орлов» нахо­дился и в Сара­тове. Мага­зин специ­а­ли­зи­ро­вался на техни­че­ских пред­ме­тах своего времени – прода­ва­лись швей­ные машинки, фото­ап­па­раты и вело­си­педы. По всей види­мо­сти, «Торго­вый дом Абачин и Орлов» просу­ще­ство­вал до рево­лю­ции.

Ката­лог издан совместно с англий­ской компа­нией Rudge Coventry, произ­во­ди­те­лем вело­си­пе­дов. Компа­ния названа в честь инже­нера Дэни­ала Руджа, кото­рый проек­ти­ро­вал вело­си­педы, начи­ная с 1868 года. Рудж также устра­и­вал вело­си­пед­ные гонки, в кото­рых сам и участ­во­вал. У них функ­ци­о­ни­ро­вал неболь­шой бизнес по произ­вод­ству гоноч­ных вело­си­пе­дов. Однако в 1880 Рудж умер. Дело Руджа пере­шло к его вдове. Но она вскоре после смерти супруга продала бизнес Джор­джу Вудкоку, кото­рый путём слия­ния фирмы Руджа и Tangent and Coventry Tricycle Co осно­вал компа­нию Rudge Coventry. На момент выпуска ката­лога в 1891 году Rudge Coventry была одной из глав­ных вело­си­пед­ных компа­ний мира. Через три года, в 1894 году, с Rudge Coventry объеди­нится с Whitworth Cycle Co и со време­нем начнёт произ­во­дить уже мото­циклы и комплек­ту­ю­щие для спор­тив­ных авто­мо­би­лей. Компа­ния станет жерт­вой эконо­ми­че­ской депрес­сии 30-х годов и прекра­тит свое суще­ство­ва­ние в 1939 году.

Вело­си­педы в 90-е годы XIX века в России были това­ром элитар­ным. Осуществ­ля­лась покупка посред­ством выписки из ката­лога. Обозре­ва­тель изда­ния «Деньги» Евге­ний Жирнов приво­дит следу­ю­щие данные:

К примеру, англий­ский легко­до­рож­ный вело­си­пед "Ровер" стоил 210 руб. Годо­вой зара­бо­ток врача сред­ней квали­фи­ка­ции был тогда 600 руб. Немец­кие дорож­ные вело­си­педы стоили в районе полу­тора сотен, но даже эту сумму боль­шин­ство поку­па­те­лей пред­по­чи­тало вносить в рассрочку. Усло­вия фирмы "Абачин и Орлов", торго­вав­шей на Мясниц­кой улице в Москве, были следу­ю­щими:

"При покупке вело­си­педа цена по прейс­ку­ранту. За первый взнос денег, кото­рый должен быть произ­ве­ден при взятии вело­си­педа не меньше как одной трети его стои­мо­сти, дела­ется скидка 7%, осталь­ная сумма рассро­чи­ва­ется по 15 руб. в месяц без скидок.

 Для лиц, неиз­вест­ных мага­зину, требу­ется руча­тель­ство за верную уплату рассро­чи­ва­е­мой суммы".

Пока­за­тельно, что в ката­логе приво­дятся не только модели вело­си­пе­дов и комплек­ту­ю­щие. Приве­дён пример марке­тин­го­вого хода – спон­сор­ского вело­про­бега. Компа­ния Rudge Coventry предо­ста­вила свою продук­цию пору­чику Геор­гию Матросу, кото­рый совер­шил вело­пу­те­ше­ствие из Санкт-Петер­бурга в Лондон за 32 дня.

Кроме вело­си­пе­дов компа­нии Rudge Coventry, пред­став­лены и другие вело­си­пед­ные марких 1890-х гг.

oblojka

1st

str2

str3

str5

str6

str7 (porutchik puteshestvuet)

str8 (1vel)

str9 (velik2)

str10

str11 (velik3)

str12 (velik 4)

str13 (velik 5)

str14 (velik 6)

str15 (velik5)

str 16

str17

str18

str19

str20

str21

str22

str23

str24

str25

str26

str27

str28

str29

str30

Поделиться