Рондо — Kill Me With Your Love

Возмож­ность выехать за границу откры­вала совет­ским музы­кан­там непри­выч­ную ауди­то­рию — зача­стую более раскре­по­щён­ную, гото­вую назы­вать вещи своими именами и воспри­ни­мать предельно чувствен­ную лирику без стес­не­ния. В первую очередь это отра­зи­лось на текстах и пове­де­нии арти­стов: сексу­аль­ность больше не скры­ва­лась, а подчёр­ки­ва­лась, пикант­ных момен­тов вроде стонов и томных взгля­дов стано­ви­лось всё больше.

Специ­ально для VATNIKSTAN автор канала «Между The Rolling Stones и Досто­ев­ским» Алек­сандр Морсин расска­зы­вает о самых много­обе­ща­ю­щих рок-билинг­вах «крас­ной волны», замах­нув­шихся на миро­вое господ­ство. Сего­дня — о бывших флаг­ма­нах деви­ант­ного траве­сти-попа «Рондо», нена­долго ушед­ших в глэм-метал, и их пикап-хите «Kill Me With Your Love», согласно кото­рой зани­маться любо­вью нужно до потери пульса.


Как это было

В конце 1980-х годов и без того яркий москов­ский шоу-ансамбль «Рондо» с несу­свет­ной бута­фо­рией и пышными начё­сами пошёл по пути музы­каль­ного цирка на грани безу­мия. Группа наря­жа­лась и краси­лась макси­мально пёстро, стирая границу между арти­стом и посме­ши­щем, музыка была под стать — китче­вый нью-вейв на синте­за­то­рах с грифами. При удач­ном стече­нии обсто­я­тельств «Рондо» могли стать совет­скими The B-52’s, пусть и с опоз­да­нием на десять лет, но исто­рия распо­ря­ди­лась иначе: группа с голо­вой ушла в акро­ба­ти­че­ский фрик-рок с пере­оде­ва­нием и конфу­зами.

В 1986 году «Рондо» вместе с «Браво» высту­пили во время теле­мо­ста «Москва — Нью-Йорк», кото­рый вели Фил Дона­хью и Влади­мир Познер. Обнов­лён­ный состав во главе с Алек­сан­дром Ивано­вым начи­нает гастро­ли­ро­вать по ближ­нему зару­бе­жью и вскоре попа­дает в Европу. В США и Канаде «Рондо» продви­гает продю­сер­ский центр Стаса Намина, вписы­вая группу в куль­тур­ную программу совет­ско-амери­кан­ских меро­при­я­тий. Начав с Аляски, Иванов и компа­ния проедут ещё по несколь­ким штатам, где собе­рут неплохую прессу: музы­кан­тов хвалят за драйв и харизму, Иванова — за голос, особенно в каве­рах на Рода Стюарта.

В «Музы­каль­ном ринге» группу осто­рожно журили за «экстра­ва­гант­ный вид и эпатаж», но отда­вали долж­ное её успеху за океа­ном:

«Клип „Рондо“ каждые два часа транс­ли­ро­вали по поляр­ному теле­ка­налу с застав­кой „Втор­же­ние русских на амери­кан­скую сцену“».

По словам веду­щей, такой чести удоста­и­ва­лись только звёзды первой вели­чины.

Группа продол­жила гастро­ли­ро­вать за рубе­жом, активно взялась за англо­языч­ный репер­туар и более-менее удачно мимик­ри­ро­вала под Whitesnake и Mötley Crüe. Меньше бала­гана и грима, больше экстаза и драмы — как мини­мум в песне «Kill Me With Your Love», с кото­рой группа решила поко­рить Запад уже всерьёз.


Что происходит

«Kill Me With Your Love» приду­мал лидер «Парка Горь­кого» Алек­сей Белов и пода­рил её «Рондо», решив, что им она подхо­дит больше. Впечат­ле­ние не было обман­чи­вым. Насмот­рев­шись в поезд­ках MTV, Иванов отча­янно прока­чи­вал образ секс-символа и изоб­ра­жал кинош­ного гарде­ма­рина нового типа: всё в той же бело­снеж­ной рубашке и воло­сами до плеч, но с повы­шен­ным тесто­сте­ро­ном. Ожида­лось, что такой пере­воз­буж­ден­ный дыро­кол-рок прине­сет группе успех в чартах.

«К нам за кулисы пришла очень строй­ная, худень­кая, 75-пудо­вая негри­тя­ночка, она искала нашего бара­бан­щика, — расска­зы­вал Иванов на одном из концер­тов. — Он [с ней] пооб­щался. После этого девушка сказала ему: „Mick, kill me with your love!“, что озна­чало „убей меня своей любо­вью!“».

В песне лири­че­ский герой-любов­ник обещает незна­комке ночь безудерж­ной стра­сти и позво­ляет делать с ним все, что той взду­ма­ется, — вызы­вать поли­цию он не станет. В трёх купле­тах Иванов пере­ска­зы­вает основ­ные сюжеты мужских эроти­че­ских снов и буквально требует не жалеть ни губ, ни глаз, ни колен, ни спины. «Ну, пожа­луй­ста, детка!», — сдаётся Иванов. Следом слышатся женские стоны и резкие вздохи, мужской голос конста­ти­рует: «Satisfaction! I like It».

В клипе на песню, снятом буду­щим режис­сё­ром «Утекай» «Мумий Тролля» Миха­и­лом Хлебо­ро­до­вым, «Рондо» высту­пают на фоне огром­ной растяжки «Rock in U.S.S.R». Пери­о­ди­че­ски в кадре возни­кает полу­об­на­жён­ная девушка на желез­ной койке. Очевидно, именно к ней обра­ща­ется лове­лас Иванов, пред­ла­гая себя в каче­стве парт­нёра, но почему-то пред­по­чи­тает ей сугубо мужскую компа­нию и потеет не так, как того требует ситу­а­ция.


Как жить дальше

Англо­языч­ный мате­риал и задор­ные клипы с перчин­кой не вызвали инте­рес у амери­кан­ских продю­се­ров, второго успеш­ного турне не случи­лось. Намин же окон­ча­тельно пере­клю­чился на «Парк Горь­кого», группа верну­лась к гастро­лям по соцстра­нам.

Несмотря на это, «Рондо» ещё несколько лет держали Америку в уме и порой ориен­ти­ро­ва­лись на нездеш­ние реалии. Чего стоили одни только песни вроде «Предок мне купил „Харлей Дэвид­сон“», «Баксы давай» или «Чёрная шуба, белый „Линкольн“». Апогеем этих грёз стал припев "«It’s alright, It’s OK! Жить стало лучше, жить стало весе­лей!».

К концу 1990-х годов Иванов занялся соль­ной карье­рой и запел про «нелас­ко­вую Русь», «блед­ного бармена» и «боже-какой-пустяк». Бело­ку­рый принц с гита­рой едва ли забыл про песни на англий­ском и свои амери­кан­ские приклю­че­ния, но с тех пор возвра­ща­ется к ним неохотно. «Kill Me With Your Love» не всплыла даже на юбилей­ном концерте арти­ста в Кремле. Сложно сказать, что убило веру Иванова в хит про смерть от насла­жде­ния и почему мара­фо­нец оказался скоро­стре­лом, но если такова была послед­няя воля лири­че­ского героя, то пусть будет так. В конце концов, всё было ясно уже по клипу: остав­шийся без сил экран­ный самец явно плохо кончил.


Читайте также «Авто­граф — Tear Down The Border»

Поделиться