Мастера соц-арта: работы Виталия Комара и Александра Меламида

В 1972 году совет­ские худож­ники Вита­лий Комар и Алек­сандр Мела­мид сфор­ми­ро­вали новое пост­мо­дер­нист­ское направ­ле­ние в искус­стве – соц-арт. Как можно дога­даться из назва­ния, оно было одно­вре­менно похоже на запад­ный поп-арт, эксплу­а­ти­ру­ю­щий явле­ния массо­вой куль­туры, и соцре­а­лизм. Комар и Мела­мид исполь­зо­вали множе­ство обра­зов совет­ского искус­ства и комму­ни­сти­че­ской пропа­ганды как элементы для своих картин, но нередко смеши­вали их с быто­выми явле­ни­ями, дово­дили до паро­дии и абсурда. После эмигра­ции в 1977 году твор­че­ский дуэт худож­ни­ков продол­жил своё суще­ство­ва­ние до начала XXI века.

VATNIKSTAN знако­мит чита­те­лей с рядом любо­пыт­ных работ Комара и Мела­мида разных лет.

Двой­ной авто­порт­рет (1972)
Лайка (1972)
Порт­рет отца (1973)
Цитата (1972)
Не болтай, тебя слушает враг (1976)
Рай (1973)
Встреча Солже­ни­цына и Белля на даче у Ростро­по­вича (1972)
Проис­хож­де­ние соци­а­ли­сти­че­ского реализма (1982–1983)
К свету! (1983)
Крест и серп
Что делать? (1983)
Ялтин­ская конфе­рен­ция (1982)
Ленин ловит такси в Нью-Йорке (1992)
Трид­цать лет назад. 1953 (1982–1983)
Сталин у зеркала (1982–1983)
Свобода (1991)
Мавзо­лей (1992)

Поделиться