Мастера соц-арта: работы Виталия Комара и Александра Меламида

В 1972 году советские художники Виталий Комар и Александр Меламид сформировали новое постмодернистское направление в искусстве – соц-арт. Как можно догадаться из названия, оно было одновременно похоже на западный поп-арт, эксплуатирующий явления массовой культуры, и соцреализм. Комар и Меламид использовали множество образов советского искусства и коммунистической пропаганды как элементы для своих картин, но нередко смешивали их с бытовыми явлениями, доводили до пародии и абсурда. После эмиграции в 1977 году творческий дуэт художников продолжил своё существование до начала XXI века.

VATNIKSTAN знакомит читателей с рядом любопытных работ Комара и Меламида разных лет.

Двойной автопортрет (1972)
Лайка (1972)
Портрет отца (1973)
Цитата (1972)
Не болтай, тебя слушает враг (1976)
Рай (1973)
Встреча Солженицына и Белля на даче у Ростроповича (1972)
Происхождение социалистического реализма (1982–1983)
К свету! (1983)
Крест и серп
Что делать? (1983)
Ялтинская конференция (1982)
Ленин ловит такси в Нью-Йорке (1992)
Тридцать лет назад. 1953 (1982–1983)
Сталин у зеркала (1982–1983)
Свобода (1991)
Мавзолей (1992)

Поделиться