Чистая трансляция и музыкальный эксперимент: альбом «18+» от NE3EMNOY

На исходе лета 2020 года NE3EMNOY — музы­каль­ный проект из Москвы, рабо­та­ю­щий в жанрах инди-поп, инди-фолк, элек­тро­ника — выпу­стил лонг­плей «18+». Альбом попал в недель­ный топ-30 «Афиши». Специ­ально для VATNIKSTAN автор, Арте­мий Нико­лаев, расска­зал о концеп­ции альбома, замысле каждой компо­зи­ции и собы­тиях, повли­яв­ших на его твор­че­ство.


«18+» — это альбом-осво­бож­де­ние. В первую очередь я хотел собрать все лучшие старые компо­зи­ции, а также напи­сан­ные новые в одном месте. Все компо­зи­ции созданы глав­ным героем проекта NE3EMNOY в опре­де­лён­ном состо­я­нии, в кото­ром он нахо­дился продол­жи­тель­ную часть своей жизни. Поэтому для меня это очень личный альбом. Но, в то же время, темы, затро­ну­тые в этом альбоме, должны быть понятны всем и каждому. И неважно, интел­лек­туал ты или простой парень с окра­ины. Каждый здесь найдёт песню себе по душе. Все песни прожиты и прой­дены, здесь нет ни одной строчки просто так для крас­ного словца. Это чистая транс­ля­ция и музы­каль­ный экспе­ри­мент, создан­ный по всем зако­нам драма­тур­гии. Да, здесь есть откро­венно попсо­вые песни, напи­сан­ные по всем кано­нам, кото­рые так и стре­мятся понра­вится слуша­телю. Но всё самое ценное я прибе­рёг напо­сле­док, для особых гурма­нов и цени­те­лей. Так было заду­мано с самого начала. Суть пере­рож­де­ния в том, что опутан­ный тьмой и бездуш­ный чело­век прохо­дит ряд испы­та­ний, после кото­рых либо умирает и рожда­ется заново, как феникс, либо навсе­гда поги­бает в грани­цах собствен­ного ума. Для меня это равно­сильно смерти. Безли­кий, бездуш­ный овощ.

Четыре песни были уже описаны в презен­та­ции ЕР «Буду робо­том». Так что я опишу остав­ши­еся восемь песен.


Antilove

Эта песня явля­ется одной из ключе­вых на этом альбоме, поэтому и следует вторым номе­ром. Она о совре­мен­ном потре­би­тель­ском отно­ше­нии к любви — песня очень интим­ная и при этом это компо­зи­ции о сексе и похоти, что подчёрк­нуто дропом, пере­пол­нен­ным стонами (выре­зан­ными из порно) и фразой «Oh fuck me»

Детка, это не любовь, не любовь.

В целом это о пороч­но­сти чело­ве­че­ской во всём её прояв­ле­нии. Это не хорошо и не плохо. Это просто как оно есть.

В созда­нии припева прини­мала участие Акси­нья Вержак. Она явля­ется соав­то­ром слов и мело­дии в нём.

Да это ты нере­аль­ная
Так долго ждал в этой спальне я
Вновь тебя создал из сюже­тов снов
Но детка — это не любовь, не любовь!

Припев был приду­ман ещё в 2015 году. Тогда же я приду­мал и прехорус(про покой)

Покой мой поте­рян
За дверью изги­бов твоего тела

Первый куплет был напи­сан мной лишь спустя четыре года. Когда я решился реани­ми­ро­вать песню с нуля. Во втором куплете автор­ство текста принад­ле­жит Альбине Ивановне. Таким обра­зом пазл собрался воедино. И песня ожила.

Несколько слов хочется сказать об альтер­на­тив­ной версии песни. За её звуча­ние цели­ком и полно­стью отве­чает Алек­сей Легонь­ких. Дело в том, что изна­чально я скинул ему сведён­ные дорожки, чтобы он попро­бо­вал свести как-то
иначе. В ответ он прислал мне эту версию. Мне она настолько понра­ви­лась, что я решил доба­вить её в альбом. Такая вот исто­рия.


«РЕСТАРТ»

Песня, напи­сан­ная вместе с уже извест­ной вам IVANOVNA. И это вторая совмест­ная песня. Она несёт атмо­сферу мрач­ного гитар­ного вайба, вдох­нов­лён­ного лучшими рабо­тами Lil peep. Она пред­на­зна­ча­ется совре­мен­ному поко­ле­нию, и мне кажется, что прехо­ру­сом я попал макси­мально в точку.

Я — ядови­тый яд, оголён­ный провод
Безраз­лич­ный взгляд, беско­неч­ный холод

Что бы ты не делал, как бы не разви­ва­лась твоя жизнь, оказался ли ты на дне или поднялся к самой вершине, всегда есть веро­ят­ность того, что захо­чется пере­иг­рать сцена­рий, как в компью­тер­ной игре. То есть нажать на рестарт. Обяза­тельно послу­шайте парт Альбины во втором куплете — он испол­нен потря­са­юще. И затра­ги­вает самые пота­ён­ные уголки души. Ритмич­ный, дерз­кий, напо­ри­стый.


Igolka

Одна из самых стран­ных компо­зи­ций в альбоме. Напи­сана и приду­мана изна­чально как стёб над восточ­ными кальян­ными песнями. Это можно просле­дить по строч­кам здесь:

Дай мне дорогу, побойся бога
Но я прошу не строй из себя недо­трогу

Эти строчки должны были быть спеты изме­нён­ным голо­сом (паро­ди­руя кавказ­ский акцент):

Ты душишь, душишь, душишь меня своей душой
Ты наше счастье рушишь — где мне найти покой?

Именно такие обычно месса­джи звучат в подоб­ных песнях. Но по мере того, как я её созда­вал, она полу­ча­лась все инте­рес­нее и музы­каль­нее, и решено было оста­вить её так, как есть. В итоге полу­чи­лось то, что полу­чи­лось — не мне судить. Песня о том, что любовь, вышед­шая из-под контроля и без уваже­ния к своему парт­неру, посто­янно делает больно, как иголка. Посто­ян­ные укалы­ва­ния, как и душев­ные удуше­ния — посте­пенно разру­шают отно­ше­ния. Любым отно­ше­ниям нужен воздух и свобода. Иначе будет то, что описано в песне. Имхо.


АЙЛАВ.Ю

Для меня эта песня очень личная в первую очередь из-за вот этих стро­чек:

Айлав.ю бэйби Айлав.ю — я не оставлю здесь тебя одну
Я не оставлю здесь тебя

Эта песня об ответ­ствен­но­сти, кото­рую ты берешь, когда выби­ра­ешь другого чело­века и заби­ра­ешь его в свой мир. Нужно пони­мать, что это не просто хихоньки и хаханьки, прият­ное время­про­вож­де­ние и прогулки под луной. Это огром­ная работа. Ежеднев­ная и в первую очередь над самим собой. Я не оставлю здесь тебя — среди этого пороч­ного мира, среди боли и разо­ча­ро­ва­ния. Теперь мы будем вместе. Теперь не будет я и ты. Теперь будут только МЫ.

Тебе больно и мне тоже
Мы похожи там под кожей

С этих слов начи­на­ется песня и, как обычно, разви­ва­ется до высшей точки драма­тур­гии. И в самом её пике мы снова возвра­ща­емся к началу. «Тебе больно и мне тоже». Так и проис­хо­дит в нашей повсе­днев­ной жизни. Любовь надо беречь, а отно­ше­ния стро­ить.


VISELICA

Год назад один мой близ­кий друг покон­чил с собой, пове­сив­шись на бата­рее. Это так потрясло меня, что я решил напи­сать эту песню. И она посвя­ща­ется ему. Однако я и сам был много раз в состо­я­ниях очень близ­ких к само­убий­ству. Но мне всегда удава­лось спра­виться и выйти из такого состо­я­ния. И, можно сказать, выйти просвет­лён­ным. Во многом именно благо­даря музыке. Многие не пони­мают, что озна­чает фраза — крутить ката­ма­раны.

Я хочу заки­нуться, хочу забыть обманы
Выход только висе­лица, но пока есть планы
Будем весе­литься и крутить ката­ма­раны
Если знаешь покажи мне выход из тумана

Возможно, я выбрал не самую удач­ную фразу — «крутить ката­ма­раны», но суть в том, что пока ты крутишь педали ката­ма­рана — ты движешься вперёд, плывёшь, а как только пере­ста­нешь, ты оста­но­вишься. Как ката­ма­ран создан для того, чтобы крутить педали, так и чело­век создан для того, чтобы всегда нахо­дится в движе­нии. Ибо движе­ние и есть жизнь. Игра слов «весе­литься — висе­лица» мне тоже пока­за­лась довольно инте­рес­ной, и я решил исполь­зо­вать это в песне.


Vноль

Эта песня напи­сана в высшей точке эмоци­о­наль­ного спада, именно тогда, когда прихо­дят мысли о само­убий­стве. Песня о чело­веке, кото­рый поте­рял счёт женщи­нам, превра­тил самое сокро­вен­ное в спорт. А сам себя проклял и не желает что-то менять. Он пуст, разо­ча­ро­ван и несча­стен. Он пыта­ется выпить каждую встреч­ную до дна в надежде хоть как-то напол­ниться и вернуть былую жизнен­ную страсть. Но, увы, его огонь давным-давно погас, как погас и он сам. Эта песня о совре­мен­ном Каза­нове и дон Жуане в одном лице.

Я хочу выпить тебя до дна, сего­дня ночью я просто плей­бой.
Не говори, что ты любишь меня я все равно не пойду за тобой…


«Искусство»

Одна из самых глубо­ких и фило­соф­ских песен на этом альбоме. И проци­ти­рую строчку из песни — дослу­шать до этой компо­зи­ции смогут далеко не все!

Я не искус­ствен­ный — просто искус­ство же требует жертв
Я не отсут­ствую — просто искусно жить могут не все

Искусно жить имеется в виду удобно устра­и­ваться в этой жизни, заво­дить полез­ные знаком­ства, уметь вовремя подсу­е­титься. Твор­че­ские люди редко обла­дают этим даром, они погру­жены в свои мысли и свой мир, то есть как бы отсут­ствуют в нормаль­ной жизни. Так или иначе — эта песня о муках твор­че­ства и пробле­мах контакта с внеш­ним миром.


KILL THE ROBOT

Это на данный момент самая личная песня для меня. Она напи­сана послед­ней и поэтому стоит в списке самой послед­ней. Как наивыс­шая точка драма­тур­гии — саспенс, после кото­рого оста­ётся после­вку­сие, а зана­вес закры­ва­ется. Пусть слуша­тель в данном случае сам думает, что будет дальше и чем именно закан­чи­ва­ется исто­рия.

У меня всего один патрон — убей во мне робота.

Я считаю, что чело­век должен убивать робота в себе ещё в самом зачатке, иначе нельзя двигаться вперёд и созда­вать что-то новое, жить напол­ненно и полно­ценно. Именно об этом я и расска­зы­ваю в своем альбоме. В против­ном случае исход очеви­ден — это либо VISELICA, либо VНОЛЬ.




Читайте также «„Шёпо­том“ от „КАРТЕЧЬ“»

Поделиться