Лучшие релизы года от ХРУЩЁВКИ (панк/ гараж/ пост-панк/ хардкор)

Основатель паблика «ХРУЩЁВКА» Иван Бортников, который в еженедельном формате освещает новейшие отечественные и постсоветские музыкальные релизы на нашем сайте, публикует первую порцию обстоятельных итогов 2018 года.


Главные отечественные альбомы в сегменте ПАНК/ГАРАЖ/ПОСТ-ПАНК/ХАРДКОР

Все более-менее популярные издания, составляя свои списки лучших музыкальных релизов года, запихнули в них набивших оскомину артистов — Гречку, Монеточку, Федука и Элджея. Что довольно смешно, потому что, кроме пластинок этих артистов, в нашей стране вышло более двух тысяч релизов, и если из этих альбомов и EP лучшие Гречка, Монеточка и Федук — то это провал, господа! Но мы ведь с вами понимаем, что ни один из музыкальных критиков даже на любимом мной сайте «Афиша» или на другом модном ресурсе не послушал и 500 релизов за прошедший год. Свои топы релизов каждый из «экспертов» выдал исходя из разговоров в интернете. То есть делал списки того, о чём обыватель и так знал.

И надо сказать, я в 2018 году тоже две тысячи отечественных альбомов не послушал, уж слишком это не реально, но свой список я сформировал из 907 релизов, включая как хайповых молодых артистов, стремящихся на голубой огонёк к Урганту, так и чистейших андердогов. Список получился большим, странным и дерзким. Пришлось его разделить на четыре части.

Сегодня я вам расскажу о лучших, на мой взгляд, альбомах альтернативной гитарной музыки.


црвених цветова — црвених цветова

Мешающие панк и пост-панк молодые, но приметные ребята из Питера, продолжают славные традиции альтернативной музыки города на Неве, которой свойственно скрещивать высокое и низкое в попытках саморепрезентации. Их перезаписанный хит «Моррисси» дополнился текстом Лёхи Никонова и стал звучать ещё лучше.

Это вьётся веревка Бориса Рыжего.
Крутится пластинка Игги Попа
В квартире Йена Кертиса.
Рвётся струна Эдуарда Старкова.
Оползень давит Данилу Багрова.

Так медленно тянется день,
Так медленно тянется жизнь.
Это Чаушеску в предсмертной агонии,
Жаркий свинец проникает в желудок,
Тоска по прошедшему времени,
Тоска по тому, чего больше не будет.

Обзор альбома «Црвених цветова»



SONIC DEATH — Punks Against Mafia vol.1 & vol.2

Чудесный двухтомник от «Соник Смерть» наполнен иронией над собой и окружающим обществом и укомплектован мощными треками. Советую послушать «Экстремизм» и «Белый мусор». Кажется, Арсений сотоварищи ещё никогда не были настолько точны в своих высказываниях. Вот яркий пример из трека «Экстремизм»:

— Мама.
— Да, сын.
— Как так получается, что всё, что я люблю, в говно превращается?
— Не знаю, может быть, виноваты меньшинства, они тянут на себя одеяло и не уважают старшинства.

— Мама.
— Да, сын.
— А как так получается, что всё в этом мире так быстро кончается?
— Не знаю, наверное, в этом виноваты иностранцы, это они крадут нашу нефть, наш газ и сланцы.

Обзор альбома «Punks Against Mafia vol.2»




Суперкозлы — Трахаются

Всё это я где-то уже слышал. И действительно, не нужно быть суперпрошаренным знатоком старого доброго панка 70-х и 80-х, чтобы найти в альбоме «Трахаются» корни Sex Pis­tols и Игги Попа. Другое дело, что отечественный панк, кроме краткого периода клуба ТаМтАм, практически не эксплуатировал данную эстетику. Наши панки всегда были либо русскими из Калифорнии (как «Тараканы»), либо интеллектуально-экзистенциальными (как Летов), либо бытовыми-сатирическими (как «АУ»), либо брутальными хардкорщиками. Относиться к «Суперкозлам» стоит исключительно иронически, как к ядрёной музыке для разгрома и оттяга.

Обзор альбома «Трахаются»



Труд — 7

Затянувшееся молчания «Труда» длиной в три года заставило меня сомневается в возможности продолжения. Но отказавшись от шумных гитар и барабанов, проект реинкарнировал с новым мини-альбомом, с драм-машинами и минималистичными синтезаторными партиями, словно из берлинского андерграунда 80-х. Стоит также поздравить «Труд» с новым шлягером в арсенале этой «закрытой организации». Я говорю о величественном, строгом и гордом треке «Год сплошных неудач».

Обзор EP 7



youhate — «Руку и сердце»

Наверно, один из главных клубных артистов Оренбурга преобразовал свой проект в полноценную музыкальную группу и записал свой лучший релиз. Шесть песен о несправедливостях любви и попытках вырваться хотя бы куда-то из серой реальности пятиэтажек отзываются щемящей тоской в сердцах юных романтиков.

Обзор альбома «Руку и сердце»



The 30s — Как в первый раз

Супергруппа, созданная участниками двух культовых в музыкальном подполье банд Kiskin' Zhar и Shokalsky Revenge, решила отомстить лощёным школьным рэп-звездам громкими шумными песенками. Чувакам исполнилось 30, и они, мягко говоря, не понимают амёбных студентов с футбольными прическами, обсуждающих свежий релиз Элджея. «Как в первый раз» — это энергичная, искренняя музыка от опытных артистов, которые за словом в карман не полезут.

Интервью с участником The 30s и Kiskin' Zhar Афелионом Кальдерой

Обзор EP «Как в первый раз»



АНКЫЛЫМ (ANKYLYM) — Vodonta

Совмещая в своих музыкальных опусах, казалось бы, несовместимое, опытнейший ансамбль «Анкылым» издал один из своих самых мелодичных и неожиданных альбомов. Условная русско-народная музыка здесь превращается в мясной хардкор, отпетый панк или даже в пост-рок. Жесткий вокальный ор здесь обрамляют фолковые танцевальные мотивы, создавая интересные и нестандартные музыкальные конструкции, поражающие воображения обывателя.



Группа Хмурый — «Картина 3, No. 18/3» & «Картина 4, No. 18/11»

Московские адепты пост-панка умудрились выпустить за один год два мини-альбома, в каждом из которых есть как минимум по одному бронебойному боевику. Первый шлягер — это романтичный «Полуночный герой», от которого так и веет эстетикой 80-х. Второй — «Злоба там, где заставляют молчать» с «Картины 4» — бодрый, ритмичный и злободневный.

Интервью с «Группой Хмурый»

Обзор EP «Картина 4, No. 18/11»




Июльские Дни — Китеж

Пожалуй, лучший на данный момент альбом коллектива совмещает в себе рассказы о неустроенности современного быта в холодных российских городах с попыткой уплыть от проблем в мифологический град Китеж. Идея ухода из опостылевшей реальности во внутренний космос не нова для русской литературы советского периода, когда авторитарный режим не давал никакой другой возможности для изменения своего существования, кроме создания своего мифологического мира и уход в него.

Толпы юродивых движутся к центру,
В очередь за счастьем идут на Москву.
Мы же с тобой унаследуем Землю
Именно здесь, чтоб дрожать на ветру.
Двери откроются, вдруг пробудится
Солнце незрячее и озарит
То, что мне тысячу лет уже снилось —
Китеж в тумане огнями горит.

Обзор альбома «Китеж»


Поделиться