Лучшие релизы года от ХРУЩЁВКИ (панк/ гараж/ пост-панк/ хардкор)

Осно­ва­тель паблика «ХРУЩЁВКА» Иван Борт­ни­ков, кото­рый в ежене­дель­ном формате осве­щает новей­шие отече­ствен­ные и пост­со­вет­ские музы­каль­ные релизы на нашем сайте, публи­кует первую порцию обсто­я­тель­ных итогов 2018 года.


Главные отечественные альбомы в сегменте ПАНК/ГАРАЖ/ПОСТ-ПАНК/ХАРДКОР

Все более-менее попу­ляр­ные изда­ния, состав­ляя свои списки лучших музы­каль­ных рели­зов года, запих­нули в них набив­ших оско­мину арти­стов — Гречку, Моне­точку, Федука и Элджея. Что довольно смешно, потому что, кроме пласти­нок этих арти­стов, в нашей стране вышло более двух тысяч рели­зов, и если из этих альбо­мов и EP лучшие Гречка, Моне­точка и Федук — то это провал, господа! Но мы ведь с вами пони­маем, что ни один из музы­каль­ных крити­ков даже на люби­мом мной сайте «Афиша» или на другом модном ресурсе не послу­шал и 500 рели­зов за прошед­ший год. Свои топы рели­зов каждый из «экспер­тов» выдал исходя из разго­во­ров в интер­нете. То есть делал списки того, о чём обыва­тель и так знал.

И надо сказать, я в 2018 году тоже две тысячи отече­ствен­ных альбо­мов не послу­шал, уж слиш­ком это не реально, но свой список я сфор­ми­ро­вал из 907 рели­зов, вклю­чая как хайпо­вых моло­дых арти­стов, стре­мя­щихся на голу­бой огонёк к Урганту, так и чистей­ших андер­до­гов. Список полу­чился боль­шим, стран­ным и дерз­ким. Пришлось его разде­лить на четыре части.

Сего­дня я вам расскажу о лучших, на мой взгляд, альбо­мах альтер­на­тив­ной гитар­ной музыки.


црвених цветова — црвених цветова

Меша­ю­щие панк и пост-панк моло­дые, но примет­ные ребята из Питера, продол­жают слав­ные тради­ции альтер­на­тив­ной музыки города на Неве, кото­рой свой­ственно скре­щи­вать высо­кое и низкое в попыт­ках само­ре­пре­зен­та­ции. Их пере­за­пи­сан­ный хит «Моррисси» допол­нился текстом Лёхи Нико­нова и стал звучать ещё лучше.

Это вьётся веревка Бориса Рыжего.
Крутится пластинка Игги Попа
В квар­тире Йена Кертиса.
Рвётся струна Эдуарда Стар­кова.
Опол­зень давит Данилу Багрова.

Так медленно тянется день,
Так медленно тянется жизнь.
Это Чаушеску в пред­смерт­ной агонии,
Жаркий свинец прони­кает в желу­док,
Тоска по прошед­шему времени,
Тоска по тому, чего больше не будет.

Обзор альбома «Црве­них цветова»



SONIC DEATH — Punks Against Mafia vol.1 & vol.2

Чудес­ный двух­том­ник от «Соник Смерть» напол­нен иронией над собой и окру­жа­ю­щим обще­ством и уком­плек­то­ван мощными треками. Сове­тую послу­шать «Экстре­мизм» и «Белый мусор». Кажется, Арсе­ний сото­ва­рищи ещё нико­гда не были настолько точны в своих выска­зы­ва­ниях. Вот яркий пример из трека «Экстре­мизм»:

— Мама.
— Да, сын.
— Как так полу­ча­ется, что всё, что я люблю, в говно превра­ща­ется?
— Не знаю, может быть, вино­ваты мень­шин­ства, они тянут на себя одеяло и не уважают стар­шин­ства.

— Мама.
— Да, сын.
— А как так полу­ча­ется, что всё в этом мире так быстро конча­ется?
— Не знаю, навер­ное, в этом вино­ваты иностранцы, это они крадут нашу нефть, наш газ и сланцы.

Обзор альбома «Punks Against Mafia vol.2»




Суперкозлы — Трахаются

Всё это я где-то уже слышал. И действи­тельно, не нужно быть супер­про­ша­рен­ным знато­ком старого доброго панка 70-х и 80-х, чтобы найти в альбоме «Траха­ются» корни Sex Pistols и Игги Попа. Другое дело, что отече­ствен­ный панк, кроме крат­кого пери­ода клуба ТаМтАм, прак­ти­че­ски не эксплу­а­ти­ро­вал данную эсте­тику. Наши панки всегда были либо русскими из Кали­фор­нии (как «Тара­каны»), либо интел­лек­ту­ально-экзи­стен­ци­аль­ными (как Летов), либо быто­выми-сати­ри­че­скими (как «АУ»), либо бруталь­ными хард­кор­щи­ками. Отно­ситься к «Супер­коз­лам» стоит исклю­чи­тельно ирони­че­ски, как к ядрё­ной музыке для разгрома и оттяга.

Обзор альбома «Траха­ются»



Труд — 7

Затя­нув­ше­еся молча­ния «Труда» длиной в три года заста­вило меня сомне­ва­ется в возмож­но­сти продол­же­ния. Но отка­зав­шись от шумных гитар и бара­ба­нов, проект реин­кар­ни­ро­вал с новым мини-альбо­мом, с драм-маши­нами и мини­ма­ли­стич­ными синте­за­тор­ными парти­ями, словно из берлин­ского андер­гра­унда 80-х. Стоит также поздра­вить «Труд» с новым шляге­ром в арсе­нале этой «закры­той орга­ни­за­ции». Я говорю о вели­че­ствен­ном, стро­гом и гордом треке «Год сплош­ных неудач».

Обзор EP 7



youhate — «Руку и сердце»

Наверно, один из глав­ных клуб­ных арти­стов Орен­бурга преоб­ра­зо­вал свой проект в полно­цен­ную музы­каль­ную группу и запи­сал свой лучший релиз. Шесть песен о неспра­вед­ли­во­стях любви и попыт­ках вырваться хотя бы куда-то из серой реаль­но­сти пяти­эта­жек отзы­ва­ются щемя­щей тоской в серд­цах юных роман­ти­ков.

Обзор альбома «Руку и сердце»



The 30s — Как в первый раз

Супер­группа, создан­ная участ­ни­ками двух куль­то­вых в музы­каль­ном подпо­лье банд Kiskin' Zhar и Shokalsky Revenge, решила отомстить лощё­ным школь­ным рэп-звез­дам гром­кими шумными песен­ками. Чува­кам испол­ни­лось 30, и они, мягко говоря, не пони­мают амёб­ных студен­тов с футболь­ными причес­ками, обсуж­да­ю­щих свежий релиз Элджея. «Как в первый раз» — это энер­гич­ная, искрен­няя музыка от опыт­ных арти­стов, кото­рые за словом в карман не поле­зут.

Интер­вью с участ­ни­ком The 30s и Kiskin' Zhar Афели­о­ном Каль­де­рой

Обзор EP «Как в первый раз»



АНКЫЛЫМ (ANKYLYM) — Vodonta

Совме­щая в своих музы­каль­ных опусах, каза­лось бы, несов­ме­сти­мое, опыт­ней­ший ансамбль «Анкы­лым» издал один из своих самых мело­дич­ных и неожи­дан­ных альбо­мов. Услов­ная русско-народ­ная музыка здесь превра­ща­ется в мясной хард­кор, отпе­тый панк или даже в пост-рок. Жест­кий вокаль­ный ор здесь обрам­ляют фолко­вые танце­валь­ные мотивы, созда­вая инте­рес­ные и нестан­дарт­ные музы­каль­ные конструк­ции, пора­жа­ю­щие вооб­ра­же­ния обыва­теля.



Группа Хмурый — «Картина 3, No. 18÷3» & «Картина 4, No. 18÷11»

Москов­ские адепты пост-панка умуд­ри­лись выпу­стить за один год два мини-альбома, в каждом из кото­рых есть как мини­мум по одному броне­бой­ному боевику. Первый шлягер — это роман­тич­ный «Полу­ноч­ный герой», от кото­рого так и веет эсте­ти­кой 80-х. Второй — «Злоба там, где застав­ляют молчать» с «Картины 4» — бодрый, ритмич­ный и злобо­днев­ный.

Интер­вью с «Груп­пой Хмурый»

Обзор EP «Картина 4, No. 18÷11»




Июльские Дни — Китеж

Пожа­луй, лучший на данный момент альбом коллек­тива совме­щает в себе рассказы о неустро­ен­но­сти совре­мен­ного быта в холод­ных россий­ских горо­дах с попыт­кой уплыть от проблем в мифо­ло­ги­че­ский град Китеж. Идея ухода из опосты­лев­шей реаль­но­сти во внут­рен­ний космос не нова для русской лите­ра­туры совет­ского пери­ода, когда авто­ри­тар­ный режим не давал ника­кой другой возмож­но­сти для изме­не­ния своего суще­ство­ва­ния, кроме созда­ния своего мифо­ло­ги­че­ского мира и уход в него.

Толпы юроди­вых движутся к центру,
В очередь за счастьем идут на Москву.
Мы же с тобой унасле­дуем Землю
Именно здесь, чтоб дрожать на ветру.
Двери откро­ются, вдруг пробу­дится
Солнце незря­чее и озарит
То, что мне тысячу лет уже снилось —
Китеж в тумане огнями горит.

Обзор альбома «Китеж»


Поделиться