Лучшие релизы года от ХРУЩЁВКИ (электроника)

Основатель паблика «ХРУЩЁВКА» Иван Бортников, который в еженедельном формате освещает новейшие отечественные и постсоветские музыкальные релизы на нашем сайте, публикует вторую часть обстоятельных итогов 2018 года. На этот раз про электронную музыку.

Первая часть. Лучшие релизы 2018 года от ХРУЩЁВКИ (панк/ гараж/ пост-панк/ хардкор)


В 2018 году никакого особого прорыва в отечественной электронике не случилось: в клубах, за редким исключением, всё так же играли техно, хаус и uk garage, а артисты, которые хотели бы попасть в струю оплачиваемых лайвов, стремились создавать саунд в этой скудной жанровой палитре. Это я, конечно, сгущаю краски, ведь этот год ничем не хуже прошлого или позапрошлого. Стабильность, знаете ли.


Bob Buttons — I Tell You Tell Me

Дебютный альбом Боба должен был выйти на индонезийском лейбле, но трагическая катастрофа, связанная с цунами, спутала все карты. В итоге релиз вышел на отечественном “Glob­al Pat­tern”, с радостью напечатавшем партию кассет Баттонса. Намеренно или нет, но Боб, как артист, очевидно чурается строго заданных жанровых рамок. Ему на них пофиг. Он может играть техно и тут же переключиться на мелодичный фанк или на саундтрек мультсериала.

I Tell You Tell Me” — это первый релиз артиста, который внушает надежду на то, что в нашей стране всё же могут появляться самобытные артисты, не скованные медийными форматами.

Обзор “I Tell You Tell Me”



Dooby Douglas — OTAKU QUEST

Самопровозглашённый король русского Vapor­wave, арт-директор единственного в России бара, полностью посвящённого вэб-панк и вапор-эстетике — бара Diskette Lounge, выпустил очередной свой релиз “OTAKU QUEST” на кассетах. Причем, как истинный интернационалист на забугорном “busi­ness casu­al”. Вайб Дуби — это хаус-музыка начала 90-х, помноженная на японскую поп-культуру и заполненная кислыми синтезаторами. Его произведения можно узнать буквально сразу, за это его ценят и любят фанаты по всему миру.

Обзор “OTAKU QUEST



озимь — косом

Музыкальный проект Даниила Белоусова (Dani­il Belousov), который постоянно меняет свой никнейм, поэтому одни и те же композиции в Сети можно встретить как под маркой «Озимь», так и под реальным именем артиста. Релизов в этом году он выпустил бескрайнее множество, при этом артист не пытается следовать каким-либо жанровым клише, и потому все его пластинки довольно эклектичные. Впрочем, аутентичность звучания «Озимь» можно прочувствовать, прослушав релиз «Косом», в котором шумные эмбиент-структуры ломаются под натиском глоу-фай-ритмов.

Обзор «Косом»



Doqta — Dissocination

Далее в моем списке годных электронных релизов по истине культовый человек для питерского андерграунда, а именно Сергей Ефимов (так же известный, как Doq­ta). Успевший не только выпить-закусить со всеми главными звёздами местных тусовок, но и поучаствовать в качестве музыканта в кипе проектов, среди которых ВРАГИ, FEODOQ, ADUBTORS, DAKTARIŠKA. Поместив на обложку Кайдановского, Doq­ta, видимо, решил поиграть с восприятием слушателя, отсылая к «Сталкеру» Тарковского. Но эта зацепка обманчива, ведь музыка Ефимова не старается перенести слушателя в загадочную «зону», а заставляет медленно и в такт покачивать вверх и вниз головой.



antrru — Нечётный гость

Антон Кильцов, он же antr­ru — потрясающий человек, который, с одной стороны, смотрит на лучшие зарубежные альбомы электронной музыки, но в то же время пытается привносить в готовое блюдо свои специи и оттенки вкуса. И самое главное, не боится ошибаться и экспериментировать. Включая «Нечётного гостя», не ожидаешь услышать мрачный технологичный саунд, особенно если слышал его прошлый размеренный лонгплей «Мрамори». Видно, что Антон продолжает путь в изучении самого себя и хочет предлагать слушателю всегда новые блюда.



Human Parser — C AS IN CONSEQUENCES

Сделанная по заветам авангардной фолктроники пластинка Human Pars­er произвела на меня неизгладимое впечатление. И не только, потому что я сам являюсь ярым пропагандистом данного субжанра. А из-за того, что в сегменте музыкального мира СНГ, подобного рода эксперименты крайне редки. Ритуальные ударные партии здесь сталкиваются с гипнотическим гулом синтезаторов и медленно погружают в состояние медитативного покоя.



OMMA — Teplo

ОММА, известная своими перформансами по игре на фруктах, заинтриговала своим релизом “Tep­lo” не одного любителя электроники. В том числе и меня. Мы с ней пересеклись на одном фестивале городе Архангельск, где я впервые увидел её выступление. Впрочем, чтобы полюбить её мягкий стиль, необязательно смотреть перформансы, ведь её музыка крайне самодостаточная и имеет чёткий своеобразный вайб, в котором при желании можно надолго утонуть, гуляя в наушниках по каменным джунглям.

Обзор “Tep­lo”



Jean Piere — Юность

«Юность» у саратовского Жан-Пьера, судя по его альбому, волшебная и одновременно трагичная. Наверное, всё потому, что хорошее всегда быстро кончается. «Юность» — это ностальгия по безвозвратно ушедшему времени, выраженная в драматургически построенных композициях без слов, совмещающая в себе такие жанровые теги как индитроника, чиллвейв и даунтемпо.

Обзор «Юности»



Shamanizm Parallelii — Blue Lizard

Лавируя между эстетикой гоа-транса, психоделик-рока и старого доброго даба, ребята из Shaman­izm Par­al­lelii выпустили очередной отличный трип! Отказавшись от пиара в отечественных социальных сетях, музыканты делают ставку на платежеспособного зарубежного слушателя, поэтому и стандарты звучания платинки “Blue Lizard” приближены к объемному санду Shpon­gle. Планка высокая и среди наших артистов редко досягаемая. Я лично не очень люблю все эти аудиофильские игры, но в случае данного творения обычного пережатого mp3-файла может не хватить для полного погружения в структуру.

Обзор на “Blue Lizard”



Russian outskirts — Ghettojukebox

«В поисках ответов я уехал из Питера. За несколько месяцев я набросал ряд музыкальных скетчей в промышленном Кирово-Чепецке, и завершил эксперимент в Светогорске, на финской границе, среди влажных лесов карельского перешейка», — так отзывается о своем релизе сам Russ­ian out­skirts (в миру Алексей Семенов). В этом суть его музыкальной концепции. Добавляя западному фьюча-битс окрас российской холодной пустоты, Russ­ian out­skirts, конечно, не сделал революции в жанре, но смог расширить пространство восприятия в голове слушателя.

Обзор на “Ghet­to­juke­box”



Eva Schlegel — The Reverse Side Of The Curtain

Примечательный альбом от Евы Шлегель бьёт по слушателю лёгкостью и мелодичностью, не уходя в пошлость. Таланты этого артиста уже давно заприметили зарубежные титулованные коллеги, не так давно её первый альбом был, например, переиздан на лейбле Detroit Under­ground, который издавал культовых в узких кругах артистов Krit­i­cal Audio, Rec_Overflow, Exi­um. Её музыка не для клубов, тусовок и школьных посиделок. Её музыка — это саундтрек жизни, в котором мелодия того или иного трека лишь подчеркивает настроение слушателя, но не стимулирует его изменить.

Обзор на “The Reverse Side Of The Cur­tain”



Kosmonavt — Frozen Hearts / Memories (Collection)

Этот год был на удивление плодовит для минского кудесника и моего любимца Леши Космонавта. В начале года он представил свой новейший альбом “Frozen Hearts”, а спустя пару месяцев релиз “Mem­o­ries”, составленный из ранее не изданных вещей. Обе эти пластинки приятно удивили меня. Первая — своим стремлением к нетипичным для Алексея быстрым ритмам, вторая — крутостью не выпущенных до этого треков.




Office Passenger — Human defeat / Roborotica_

В мире Office Pas­sen­ger роботы победили, и Джон Конор не помог человечеству. В этой вселенной машины не только создали сверхинтеллект, но и синтезировали функцию креативности, которой так гордился устаревший человеческий вид. Машина, как абсолютный венец эволюции не только может создавать музыку, но и чувствовать и созерцать, она практически тот же человек, только не обременённый проблемой старения. Поэтому и в музыке артиста есть практические любые структуры и ноты, кроме минорных.

Обзор на “Roborotica_”



Поделиться