Лучшие релизы года от ХРУЩЁВКИ (электроника)

Осно­ва­тель паблика «ХРУЩЁВКА» Иван Борт­ни­ков, кото­рый в ежене­дель­ном формате осве­щает новей­шие отече­ствен­ные и пост­со­вет­ские музы­каль­ные релизы на нашем сайте, публи­кует вторую часть обсто­я­тель­ных итогов 2018 года. На этот раз про элек­трон­ную музыку.

Первая часть. Лучшие релизы 2018 года от ХРУЩЁВКИ (панк/ гараж/ пост-панк/ хард­кор)


В 2018 году ника­кого особого прорыва в отече­ствен­ной элек­тро­нике не случи­лось: в клубах, за редким исклю­че­нием, всё так же играли техно, хаус и uk garage, а арти­сты, кото­рые хотели бы попасть в струю опла­чи­ва­е­мых лайвов, стре­ми­лись созда­вать саунд в этой скуд­ной жанро­вой палитре. Это я, конечно, сгущаю краски, ведь этот год ничем не хуже прошлого или поза­про­шлого. Стабиль­ность, знаете ли.


Bob Buttons — I Tell You Tell Me

Дебют­ный альбом Боба должен был выйти на индо­не­зий­ском лейбле, но траги­че­ская ката­строфа, связан­ная с цунами, спутала все карты. В итоге релиз вышел на отече­ствен­ном “Global Pattern”, с радо­стью напе­ча­тав­шем партию кассет Баттонса. Наме­ренно или нет, но Боб, как артист, очевидно чура­ется строго задан­ных жанро­вых рамок. Ему на них пофиг. Он может играть техно и тут же пере­клю­читься на мело­дич­ный фанк или на саунд­трек мульт­се­ри­ала.

I Tell You Tell Me” — это первый релиз арти­ста, кото­рый внушает надежду на то, что в нашей стране всё же могут появ­ляться само­быт­ные арти­сты, не скован­ные медий­ными форма­тами.

Обзор “I Tell You Tell Me”



Dooby Douglas — OTAKU QUEST

Само­про­воз­гла­шён­ный король русского Vaporwave, арт-дирек­тор един­ствен­ного в России бара, полно­стью посвя­щён­ного вэб-панк и вапор-эсте­тике — бара Diskette Lounge, выпу­стил очеред­ной свой релиз “OTAKU QUEST” на кассе­тах. Причем, как истин­ный интер­на­ци­о­на­лист на забу­гор­ном “business casual”. Вайб Дуби — это хаус-музыка начала 90-х, помно­жен­ная на япон­скую поп-куль­туру и запол­нен­ная кислыми синте­за­то­рами. Его произ­ве­де­ния можно узнать буквально сразу, за это его ценят и любят фанаты по всему миру.

Обзор “OTAKU QUEST



озимь — косом

Музы­каль­ный проект Дани­ила Бело­усова (Daniil Belousov), кото­рый посто­янно меняет свой никнейм, поэтому одни и те же компо­зи­ции в Сети можно встре­тить как под маркой «Озимь», так и под реаль­ным именем арти­ста. Рели­зов в этом году он выпу­стил бескрай­нее множе­ство, при этом артист не пыта­ется следо­вать каким-либо жанро­вым клише, и потому все его пластинки довольно эклек­тич­ные. Впро­чем, аутен­тич­ность звуча­ния «Озимь» можно прочув­ство­вать, прослу­шав релиз «Косом», в кото­ром шумные эмби­ент-струк­туры лома­ются под натис­ком глоу-фай-ритмов.

Обзор «Косом»



Doqta — Dissocination

Далее в моем списке годных элек­трон­ных рели­зов по истине куль­то­вый чело­век для питер­ского андер­гра­унда, а именно Сергей Ефимов (так же извест­ный, как Doqta). Успев­ший не только выпить-заку­сить со всеми глав­ными звёз­дами мест­ных тусо­вок, но и поучаст­во­вать в каче­стве музы­канта в кипе проек­тов, среди кото­рых ВРАГИ, FEODOQ, ADUBTORS, DAKTARIŠKA. Поме­стив на обложку Кайда­нов­ского, Doqta, видимо, решил поиг­рать с воспри­я­тием слуша­теля, отсы­лая к «Стал­керу» Тарков­ского. Но эта зацепка обман­чива, ведь музыка Ефимова не стара­ется пере­не­сти слуша­теля в зага­доч­ную «зону», а застав­ляет медленно и в такт пока­чи­вать вверх и вниз голо­вой.



antrru — Нечётный гость

Антон Киль­цов, он же antrru — потря­са­ю­щий чело­век, кото­рый, с одной стороны, смот­рит на лучшие зару­беж­ные альбомы элек­трон­ной музыки, но в то же время пыта­ется привно­сить в гото­вое блюдо свои специи и оттенки вкуса. И самое глав­ное, не боится ошибаться и экспе­ри­мен­ти­ро­вать. Вклю­чая «Нечёт­ного гостя», не ожида­ешь услы­шать мрач­ный техно­ло­гич­ный саунд, особенно если слышал его прошлый разме­рен­ный лонг­плей «Мрамори». Видно, что Антон продол­жает путь в изуче­нии самого себя и хочет пред­ла­гать слуша­телю всегда новые блюда.



Human Parser — C AS IN CONSEQUENCES

Сделан­ная по заве­там аван­гард­ной фолк­тро­ники пластинка Human Parser произ­вела на меня неиз­гла­ди­мое впечат­ле­ние. И не только, потому что я сам явля­юсь ярым пропа­ган­ди­стом данного субжанра. А из-за того, что в сегменте музы­каль­ного мира СНГ, подоб­ного рода экспе­ри­менты крайне редки. Риту­аль­ные удар­ные партии здесь стал­ки­ва­ются с гипно­ти­че­ским гулом синте­за­то­ров и медленно погру­жают в состо­я­ние меди­та­тив­ного покоя.



OMMA — Teplo

ОММА, извест­ная своими перфор­ман­сами по игре на фрук­тах, заин­три­го­вала своим рели­зом “Teplo” не одного люби­теля элек­тро­ники. В том числе и меня. Мы с ней пере­сек­лись на одном фести­вале городе Архан­гельск, где я впер­вые увидел её выступ­ле­ние. Впро­чем, чтобы полю­бить её мягкий стиль, необя­за­тельно смот­реть перфор­мансы, ведь её музыка крайне само­до­ста­точ­ная и имеет чёткий свое­об­раз­ный вайб, в кото­ром при жела­нии можно надолго утонуть, гуляя в науш­ни­ках по камен­ным джун­глям.

Обзор “Teplo”



Jean Piere — Юность

«Юность» у сара­тов­ского Жан-Пьера, судя по его альбому, волшеб­ная и одно­вре­менно трагич­ная. Навер­ное, всё потому, что хоро­шее всегда быстро конча­ется. «Юность» — это носталь­гия по безвоз­вратно ушед­шему времени, выра­жен­ная в драма­тур­ги­че­ски постро­ен­ных компо­зи­циях без слов, совме­ща­ю­щая в себе такие жанро­вые теги как индит­ро­ника, чилл­вейв и даун­темпо.

Обзор «Юности»



Shamanizm Parallelii — Blue Lizard

Лави­руя между эсте­ти­кой гоа-транса, психо­де­лик-рока и старого доброго даба, ребята из Shamanizm Parallelii выпу­стили очеред­ной отлич­ный трип! Отка­зав­шись от пиара в отече­ствен­ных соци­аль­ных сетях, музы­канты делают ставку на плате­же­спо­соб­ного зару­беж­ного слуша­теля, поэтому и стан­дарты звуча­ния платинки “Blue Lizard” прибли­жены к объем­ному санду Shpongle. Планка высо­кая и среди наших арти­стов редко дося­га­е­мая. Я лично не очень люблю все эти аудио­филь­ские игры, но в случае данного творе­ния обыч­ного пере­жа­того mp3-файла может не хватить для полного погру­же­ния в струк­туру.

Обзор на “Blue Lizard”



Russian outskirts — Ghettojukebox

«В поис­ках отве­тов я уехал из Питера. За несколько меся­цев я набро­сал ряд музы­каль­ных скет­чей в промыш­лен­ном Кирово-Чепецке, и завер­шил экспе­ри­мент в Свето­гор­ске, на финской границе, среди влаж­ных лесов карель­ского пере­шейка», — так отзы­ва­ется о своем релизе сам Russian outskirts (в миру Алек­сей Семе­нов). В этом суть его музы­каль­ной концеп­ции. Добав­ляя запад­ному фьюча-битс окрас россий­ской холод­ной пустоты, Russian outskirts, конечно, не сделал рево­лю­ции в жанре, но смог расши­рить простран­ство воспри­я­тия в голове слуша­теля.

Обзор на “Ghettojukebox”



Eva Schlegel — The Reverse Side Of The Curtain

Приме­ча­тель­ный альбом от Евы Шлегель бьёт по слуша­телю лёгко­стью и мело­дич­но­стью, не уходя в пошлость. Таланты этого арти­ста уже давно запри­ме­тили зару­беж­ные титу­ло­ван­ные коллеги, не так давно её первый альбом был, напри­мер, пере­из­дан на лейбле Detroit Underground, кото­рый изда­вал куль­то­вых в узких кругах арти­стов Kritical Audio, Rec_Overflow, Exium. Её музыка не для клубов, тусо­вок и школь­ных поси­де­лок. Её музыка — это саунд­трек жизни, в кото­ром мело­дия того или иного трека лишь подчер­ки­вает настро­е­ние слуша­теля, но не стиму­ли­рует его изме­нить.

Обзор на “The Reverse Side Of The Curtain”



Kosmonavt — Frozen Hearts / Memories (Collection)

Этот год был на удив­ле­ние плодо­вит для минского кудес­ника и моего любимца Леши Космо­навта. В начале года он пред­ста­вил свой новей­ший альбом “Frozen Hearts”, а спустя пару меся­цев релиз “Memories”, состав­лен­ный из ранее не издан­ных вещей. Обе эти пластинки приятно удивили меня. Первая — своим стрем­ле­нием к нети­пич­ным для Алек­сея быст­рым ритмам, вторая — круто­стью не выпу­щен­ных до этого треков.




Office Passenger — Human defeat / Roborotica_

В мире Office Passenger роботы побе­дили, и Джон Конор не помог чело­ве­че­ству. В этой вселен­ной машины не только создали сверх­ин­тел­лект, но и синте­зи­ро­вали функ­цию креа­тив­но­сти, кото­рой так гордился уста­рев­ший чело­ве­че­ский вид. Машина, как абсо­лют­ный венец эволю­ции не только может созда­вать музыку, но и чувство­вать и созер­цать, она прак­ти­че­ски тот же чело­век, только не обре­ме­нён­ный пробле­мой старе­ния. Поэтому и в музыке арти­ста есть прак­ти­че­ские любые струк­туры и ноты, кроме минор­ных.

Обзор на “Roborotica_”



Поделиться