«Буду роботом» от NE3EMNOY. Автор о дебютном EP

NE3EMNOY — проект атмо­сфер­ной поп-музыки, смеши­ва­ю­щий гитар­ные баллады с трен­до­вым звуча­нием совре­мен­ной элек­тро­ники. Дебют­ный EP «Буду робо­том» повест­вует о хруп­ком моло­дом чело­веке на грани нерв­ного срыва, окру­жён­ном жесто­ким мега­по­ли­сом. VATNIKSTAN попро­сил автора, Арте­мия Нико­ла­ева, расска­зать о каждой компо­зи­ции. 


Предисловие от автора

NE3EMNOY — это проект, создан­ный для того, чтобы поде­литься со слуша­те­лем самым сокро­вен­ным, но при этом понят­ным языком и в более совре­мен­ной манере и форме. Проект, создан­ный музы­кан­тами в первую очередь ради музыки. Немного небреж­ный, не выли­зан­ный, но в то же время и не звуча­щий, как «бед рум лоу фай». Или гараж­ный протестный рок. NE3EMNOY прове­дёт слуша­теля по остров­кам своей души. От первой до послед­ней песни. Это не типич­ные песни о любви или о том, как классно жить. Это скорее сбор­ник новелл, объеди­нён­ных одной нитью. С любо­вью к музыке и чело­ве­че­ской душе.

Для начала — огром­ное спасибо всем тем, кто читает сейчас эти строчки.
Вообще, честно сказать, крайне сложно писать о своей музыке, не выглядя при этом высо­ко­мер­ным снобом. Буду рад, если вы послу­ша­ете релиз внима­тельно. А, вообще, знаете, что? Лучше сначала послу­шайте. Это займёт всего 20 минут.
В общем, это некое путе­ше­ствие вглубь себя и своего подсо­зна­ния. Так что — пристег­ни­тесь покрепче. Добро пожа­ло­вать в себя!

Неко­то­рые песни я напи­сал, нахо­дясь в опре­де­лён­ных состо­я­ниях — депрес­сии, апатии и другим подоб­ным не пона­слышке знако­мым людям, кото­рые запу­та­лись в себе. Мы живём в эпоху техно­ло­гий, мы живём факти­че­ски в эпоху робо­тов, кото­рая стре­ми­тельно насту­пает. Еще страш­ней мне стано­вится, когда я вижу, как многие люди посте­пенно сами превра­ща­ются в робо­тов, кото­рые каждый день совер­шают одни и те же действия, пере­ме­ща­ются из пункта A в пункт Б.


Буду роботом

Первая песня с альбома и люби­мая песня моей мамы. После того, как Альбина сказала мне, что песня очень хоро­шая, я начал отно­ситься к ней более серьёзно. Во многом благо­даря их вере она и вошла в альбом. Напи­сана она очень спон­танно. У меня было очень старое стихо­тво­ре­ние, оно лежало и ждало своего часа. Оно стало припе­вом.

Буду робо­том
Меня не греет ваш импульс любви
В глазах люби­мой погасли огни
Я стану тоже безли­ким как ты
Я стану тоже безли­ким.

Скажу только одно — для меня чело­век без лица — самый страш­ный из всех суще­ству­ю­щих. Даже тот, у кого много лиц и имён не так непри­я­тен мне. Мне кажется, если ты безли­кий — тебя просто не суще­ствует. Возможно, в твоей собствен­ной реаль­но­сти ты и есть, но в насто­я­щем мире тебя нет. Может быть, это ещё и подсо­зна­тель­ный страх одна­жды стать безли­ким. Ну, и конечно же, поте­рять импульс любви.

Далее был куплет. Напи­сал его минут за 10. Потом второй допи­сал. Костяк аран­жи­ровки уже был готов. Затем я отдал всё Раву (саунд­про­дю­серу). Он всегда делает класс­ные бара­баны, биты, бинты, дропы и пере­ходы. Я ему беспре­ко­словно дове­ряю. Конечно, для меня эта песня — отра­же­ние времени. Я ничего не приду­мы­вал, это реаль­ный опыт. Я реально полгода жил, как робот. Без эмоций, без стрем­ле­ний, без чувств. На авто­пи­лоте словно. Тяжё­лое было время. Зато макси­мально продук­тив­ное. Эта песня — крик души. Глав­ный герой просит научить его, как изба­виться от боли и стра­да­ний, как пере­стать чувство­вать, и жить просто, как будто сове­сти или стыда вообще не суще­ствует.

Научи меня быть чёрст­вым
Научи меня быть грубым
Покажи мне игры взрос­лых
Я на миг усну, как будто.

О взрос­ле­нии. Диалог внут­рен­него ребёнка, испор­чен­ного таким же взрос­лым. Брошен­ного, поки­ну­того, развра­щён­ного. По сути, это размыш­ле­ния чело­века, кото­рый решил побыть робо­том, о плюсах и мину­сах этого состо­я­ния. В итоге я считаю, что у меня полу­чи­лась какая-то анти­уто­пи­че­ская колы­бель­ная. Для робо­тов. Совре­мен­ная и носталь­ги­че­ская одно­вре­менно.


Непорочна

Песня с кото­рой начался этот проект. Поэтому о ней будет напи­сано больше всего. Для меня она очень личная, хоть и самая формат­ная на всём релизе. Мне за неё совсем не стыдно. Я беско­нечно ей горжусь. Надо сказать, что в тот момент, когда эта песня была напи­сана, отовсюду звучали песни, кото­рые поро­чили женское досто­ин­ство. Женщина, если и упоми­на­лась в тексте, то только, как объект для удоволь­ствий и развле­че­ний. Женщины же, напро­тив, пели песни, как правило, от лица унижен­ных и оскорб­лён­ных геро­инь.

До неба руками
пока ещё дышим

Здесь гово­рится о том, что пока мы живы и напол­нены, мы пыта­емся достичь мечты, дотя­нуться до звёзд. Окунуться в космос. Досту­чаться до небес.

Эта песня совсем не о любви. Эта песня про женское есте­ство, про натуру, про сущность. Так как для меня женщина оста­ется непо­роч­ной по природе своей, даже, если она послед­няя прости­тутка на этой земле…

Танцуя с волками
Ты стала бессты­жей

Одна из ключе­вых фраз это в какой-то мере подтвер­ждает. Не буду вникать в подроб­но­сти и пере­во­дить дословно. Пусть каждый найдёт свой смысл. Хочу отме­тить ещё одну очень силь­ную и важную для меня фразу —

Но в море разду­мий оста­нется с нами
Немного безу­мия…

Я считаю, что безу­мие — это неплохо. Если его в меру. Безум­ные люди по-своему инте­ресны. Безум­ные люди глубоки. Безум­ные люди уникальны. За чем-то гени­аль­ным, вели­ким почти всегда стоит безу­мие. Я считаю, что ум творит беспре­дел в наших созна­ниях. Любая мысль может спасти тебя и убить одно­вре­менно. Это очень опас­ный инстру­мент, кото­рым нужно научится поль­зо­ваться.

Ты вновь запус­ка­ешь в небо змеев бумаж­ных…

Через весь мой EP прохо­дит тема связи между чело­ве­ком как ЭГО и его есте­ствен­ным состо­я­нием — внут­рен­ним ребен­ком, с кото­рым каждый из нас прихо­дит в этот мир. Бумаж­ный змей — это сино­ним мечты в моём пони­ма­нии. Ты продол­жа­ешь запус­кать в космос свои мечты. В надежде, что одна­жды они осуще­ствятся.
И если взрос­лый, вырас­тая, пере­стаёт мечтать и верить в волшеб­ство, со време­нем он превра­ща­ется в робота. Такая вот связь.

Призна­юсь, я изна­чально писал коммер­че­скую песню и макси­мально формат­ную. Я хотел, чтобы она была близка макси­мально широ­кой ауди­то­рии. Задача была в том, чтобы песня запо­ми­на­лась. Поэтому, если вы обра­тите внима­ние, то фраза «Ты совсем непо­рочна» повто­ря­ется беско­неч­ное коли­че­ство раз, как мантра. Повто­рюсь, я очень люблю эту песню. В ней есть всё. Моя люби­мая часть, где элек­трон­ные хип-хоп биты сменя­ются роко­выми бара­ба­нами. Тебя как будто прижи­мает к полу. Я хотел полу­чить именно такой эффект в купе с лири­кой.


В мириаде огней

Эта песня напи­сана в 2016 году и с тех пор была забыта и забро­шена в даль­ний ящик. До сего­дняш­него момента. Я даже пытался её продать несколько раз. Но безре­зуль­татно. Песня заду­мы­ва­юсь как транс изна­чально. Такой старый аля Pol Aukenfold, Tiesto. Немного леген­дар­ного Roberta Miles. Вы можете услы­шать это в мело­ди­че­ском риффе. Но попав в руки к Раву звуча­ние карди­нально изме­ни­лось, на мой взгляд, в лучшую сторону. Винтаж­ные брейки аля Chemical Brothers, Fatboy slim. Трубы, звуки сирен. Нарас­та­ю­щие апло­дис­менты на стади­оне. Пожа­луй, самая инте­рес­ная аран­жи­ровка из всех предо­став­лен­ных, и это макси­мально заслуга Равиля. Я слышу, как он вложил туда частичку себя! Одна из лучших его работ ever.
Ну, а теперь о песне. Не стре­мя­ща­яся понра­вится, не наго­ня­ю­щая тоску и не рвуща­яся в топы. Простая, чест­ная песня. Песня, вдох­нов­лен­ная личным опытом. Не буду разби­рать каждую из фраз. Посо­ве­тую лишь слушать её душой. Между строк! Песня о стрем­ле­нии, о стра­хах, сомне­ниях. Песня об изме­не­ниях, о начале новой жизни. О выходе из зоны комфорта. Наибо­лее важной частью я считаю строчки —

Я встре­чаю рассвет
Прово­жая закат
Шаг вперёд, два назад
В темноте наугад
Ты увидишь во сне
За чертой авто­страд
Все сгорело в огне
Больше нету преград.

Исто­рия о том, как ты боишься, не знаешь, что тебя ждет. Но все равно дела­ешь шаг в темноту, в неиз­вест­ность. Наощупь проби­ра­ешься к своей мечте, несмотря на мнение людей и шум авто­страд. Очень важно услы­шать, распо­знать в этом шуме свой собствен­ный голос. И следо­вать за ним.

Очень живо­пис­ное на мой взгляд, само назва­ние песни. Сразу рису­ются картинки в голове. Можно сказать еще проще — вся наша жизнь — это рассветы и закаты, кото­рые мы встре­чаем и прово­жаем. До самой смерти.

Вторая часть гово­рит о том, что ты спишь и видишь сон, в кото­ром ты спишь и видишь сон. Есть такая психо­де­ли­че­ская исто­рия про бабочку и китай­ского импе­ра­тора. Так вот, ну это что-то вроде фильма сначала. Сон во сне. На самом деле преград не суще­ствует, они есть только в твоём созна­нии. И вот одна­жды, пробу­див­шись, ты, нако­нец, увидишь свое истин­ное пред­на­зна­че­ние и начнешь жить. Для этого, конечно, необ­хо­димо пере­ро­диться заново. Но это все возможно, надо просто верить и мечтать, дружить со своим внут­рен­ним ребен­ком, не позво­ляя своему уму тебя разру­шить.

Покажи мне мечты безза­бот­ных детей
Так, как видишь их ты в мири­аде огней

Когда взрос­ле­ешь, мечта умирает, а с ней умирает и внут­рен­ний ребе­нок. Та самая беспеч­ность, безза­бот­ность. Один из глав­ных стол­пов, на кото­ром держится твор­че­ство, я считаю. Посто­ян­ное жела­ние и стрем­ле­ние изучать, погру­жаться. Быть здесь и сейчас.


Заблудились

Вторая моя люби­мая песня из пред­став­лен­ных здесь. Припев был напи­сал очень давно. И как я уже писал ранее — ждал своего часа. Эта песня явля­ется полно­стью совмест­ной.

Здесь у каждого своя часть, свой посыл, свой месседж. Но суть, конечно, оста­ётся неиз­мен­ной.

Мы как-то сидели в комнате, играли песни, пели c Альби­ной. И вот, я наиг­рал гармо­нию припева, спел его и говорю — есть такая песня, но нет купле­тов. Можешь помочь напи­сать? В общем, прошло минуты три, и я помню, Альбина начала что-то напе­вать. Это была мело­дия куплета. Если я не ошиба­юсь, именно тогда и роди­лась всту­пи­тель­ная фраза — «В темноте наших дней с тобой».

Об этом лучше спро­сить Альбину. Звучит очень живо­писно, на мой взгляд. Худо­же­ственно. Сразу пред­став­ля­ешь картинку перед глазами. Её твор­че­ство всегда напол­нено обра­зами, симво­лами. И поскольку она — женщина — за этим всегда стоит какая-то непод­власт­ная мужчи­нам глубо­кая мысль и женская мудрость.

IVANOVNA:

«В темноте наших дней с тобой — я помню, я сидела на полу, он играл на пианино, уже был припев. Я смот­рела не чело­века, и не могла понять, как как в одной лично­сти могут соче­таться так много разно­цвет­ных граней. И как часто мы угасаем, уходим в темноту, прячемся, потому что мир не прост. И этого, к сожа­ле­нию, не избе­жать, живя в наше время, да и не нужно. Нужно просто всегда стараться искать красоту во всем, что уже кажется тебе понят­ным и знако­мым. Когда ты ищешь, когда ты смот­ришь в чело­века, ты всегда можешь обна­ру­жить то, что вдох­но­вит на непо­нят­ном, неося­за­е­мом уровне. Это волшеб­ство таланта и инди­ви­ду­аль­но­сти лично­сти вытал­ки­вает тебя из суеты и серо­сти, и сума­сшед­шего потока города и страны, где мы живем. Это о простых радо­стях в непро­стых обсто­я­тель­ствах. Это о простых реше­ниях в непро­стых обсто­я­тель­ствах. Это об осознан­ном выборе жить в красоте. Это о стара­ниях быть тем, кем ты выбрал». 

Заблу­ди­лись в этом сити
В самом центре собы­тий
Нам из них никак не выйти
Если только вдаль уплыть, но

Песня — алле­го­рия. Песня о том, как мы все заблу­ди­лись в мега­по­лисе, в собы­тиях, на кото­рые никак не способны повли­ять! Поэтому мы просто наблю­даем. Именно сейчас эта песня мне кажется акту­аль­ной, хотя я не имел в виду наме­ренно какую-то поли­ти­че­скую подо­плеку.

А второй смысл, как я это вижу, это то, что мы заблу­ди­лись в наших душах и наших телах. Мы все заблу­ди­лись в комна­тах, замках, ветря­ных мель­ни­цах. Кото­рые сами постро­или, настро­или-обустро­или, а ключ поте­ряли. Ключ к себе. И своей душе в первую очередь. Собы­тия проис­хо­дят, к этому можно отне­сти депрес­сию, само­раз­ру­ше­ние, апатию — всяче­ские психо­ло­ги­че­ские и нерв­ные расстрой­ства. А вот повли­ять на них не полу­ча­ется. Потому, что мы заблу­ди­лись в лаби­рин­тах самих себя. И всё тут.

Мы напол­нены глуби­ной
Но растоп­таны. Тонем под водой

Именно об этом — эти строки. Когда уже вся песня была напи­сана, я чувство­вал, что ей чего-то не хватает для полной красоты картины. И я приду­мал этот прехо­рус:

Инто­на­ций простых
Не хватает прости
Убиваем цветы
И навер­ное меры не знаем

(В Альби­ни­ной части поется — И навер­ное веру теряем.)

Все люди стали очень слож­ными, дело­выми, все очень заняты собой и своими пробле­мами, а не хватает всего-то пары простых слов. От люби­мых, от родных, от незна­ком­цев. От кого угодно. И инто­на­ций. Не прика­зы­ва­ю­щих, не пове­ли­тель­ных. В общем, как-то так. Дети — это сино­ним цветов, любовь — это сино­ним цветов.


 



Читайте также наш мате­риал «Робот Собу­тыль­ник» от «Кафедры». Автор о новом EP»

Поделиться