Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №3

Музы­каль­ный эксперт и созда­тель «ХРУЩЁВКИ» продол­жает вести регу­ляр­ную колонку по втор­ни­кам, в кото­рой расска­зы­вает, на какие релизы отече­ствен­ного подпо­лья из вышед­ших за послед­нюю неделю стоит обра­тить внима­ние.


море волнуется раз — маета

В этом проекте объеди­ни­лись музы­канты с далё­кой Камчатки и Якутии. Эти два северо-восточ­ных реги­она всегда были склонны к тяжё­лому саунду, и если на Камчатке суще­ство­вали блэк- и скримо-коллек­тивы, то в Якутии основ­ной вектор разви­тия андер­гра­унда был прило­жен в сторону гараж­ного панка.

Безыс­ход­ный саунд «Море волну­ется раз» – это солянка из лучших качеств групп «эмо-волны 2007», помно­жен­ная на подполь­ный энер­ге­ти­че­ский залп музыки северо-восточ­ного реги­она. Музыка для тех, кто ценит экстре­маль­ный вокал без розо­вых соплей о преврат­но­стях подрост­ко­вой любви.



TRAINS OF EXCESS — Поезда Беспредела

Сайд-проект участ­ни­ков двух масти­тых коллек­ти­вов: этно-шаман­ского «POTIR» и «Bad White Band», игра­ю­щих альтер­на­тив­ное кантри. Дебют­ный релиз их совест­ного проекта «TRAINS OF EXCESS» — это беском­про­мисс­ная автор­ская музыка, кото­рую при жела­нии можно окре­стить и блюзом, и южным кантри, и блюграс­сом, и фолком. Но все эти опре­де­ле­ния не смогут в полной мере охарак­те­ри­зо­вать аутен­тич­ный звук «Поез­дов Беспре­дела» – произ­ве­де­ний, кото­рые удачно бы вписа­лись в саунд­трек крова­вых вестер­нов Сэма Пекинпа.



OMMA — Teplo

Москов­ская элек­трон­ная дива OMMA совме­щает в своей музыке мягкие синте­за­тор­ные партии, воздуш­ный вокал и эсте­тику солнеч­ной фольк­тро­ники. И хотя её вокал напо­ми­нает чем-то голос бело­рус­ской синти-поп прин­цессы Mustelide, настро­е­ние, атмо­сфера и прин­цип созда­ния музыки близки больше к таким чудес­ным проек­там, как «Творо­жен­ное Озеро» и «Таль­ник». Назва­ние релиза «Teplo» действи­тельно верно описы­вает после­вку­сие от альбома – после прослу­ши­ва­ния стано­вится тепло и хочется повто­рить.



БРАНИМИР — Три сына

«Три Сына» – это само­до­ста­точ­ное лите­ра­тур­ное произ­ве­де­ние Брани­мира, испол­нен­ное в злове­щей эсте­тике нуар-шансона. Непод­го­тов­лен­ного слуша­теля навер­няка смутит откро­вен­ность, с кото­рой автор ведёт повест­во­ва­ние:

Папа ползал смеш­ной без костюма,
Пьяный ползал по полу собач­кой,
Заде­вая окурки колбас­кой кривой,
Вспо­ми­нал о какой-то войне…

Альбом Брани­мира остав­ляет впечат­ле­ние, срав­ни­мое с щемя­щей в груди колкой болью, возни­ка­ю­щей при просмотре филь­мов Васи­лия Сига­рева. Страшно, дерзко, во многом прав­диво и без сомне­ния талант­ливо.



KALININSKY — Four Steel Eyes

Один из лучших моло­дых интер­нет-лейб­лов «Ледо­кол», за кото­ром я сове­тую следить в соци­аль­ных сетях всем люби­те­лям каче­ствен­ной элек­тро­ники, выпу­стил альбом ленин­град­ского техно-продю­сера Дениса Кали­нин­ского. «Four Steel Eyes» погру­жает слуша­теля в золо­тую эпоху северо-запад­ных рейвов в закры­том ныне куль­то­вом питер­ском клубе «Тоннель». Глубо­кий прямой бит, утоп­лен­ный в гипно­ти­зи­ру­ю­щих холод­ных факту­рах.



гардия — каждый твой сон

Домаш­ний нео-соул и комнат­ный R'n'B в испол­не­нии новых подопеч­ных продю­сера певицы Гречки Алек­сандра Ионова. Десять минут слад­ко­го­ло­сой музыки о любви и разо­ча­ро­ва­ниях напо­ми­нают мне лучшие образцы сума­сшед­шего соула, кото­рый пери­о­ди­че­ски издаёт куль­то­вый звёздно-поло­са­тый «Stones Throw Records». А именно таких испол­ни­те­лей, как Dam-Funk или Mayer Hawthorne. Кстати, в России данная музы­каль­ная ниша прак­ти­че­ски пуста; именно поэтому я пред­ла­гаю вам пристально следить за твор­че­ством «Гардии», ведь они во многом первые.



ЛАВА — ФАТАЛИТИ

Гово­рят, время бежит по кругу и всё, что ещё двадцать лет назад каза­лось пошлым, теперь кажется носталь­ги­че­ски тёплым и важным. «Фата­лити» – это смесь еврод­энса, русского рейва 90-х и синти-попа. Если бы я не знал, что данный релиз вышел в этом году, то навер­няка бы поду­мал, что это танце­валь­ный поп-коллек­тив из девя­но­сто-лохма­тых годов. Впро­чем, я уверен, что подоб­ный звук должен заво­е­вать симпа­тии у боль­шого круга слуша­те­лей, носталь­ги­ру­ю­щих по време­нам, когда днем по «ОРТ» шёл «Зов джун­глей» и «До шест­на­дцати и старше».



EASY RIDERS — Hungry

Назвав­шись в честь куль­то­вого фильма Денниса Хоппера «Беспеч­ный ездок» (1969), воро­неж­ская группа очень точно очер­тила круг своих музы­каль­ных пристра­стий. Блюз-рок, гараж­ный рок шести­де­ся­тых, амери­кан­ский кантри-рок, психо­де­ли­че­ский рок, немного хэви и щепотка панка. В общем, отлич­ный музон, чтобы мчать вдаль на байке по пустыне, ну или хотя бы на «Ладе Приора» по трассе E95.


Поделиться