«Игры» от Sierpien. Автор о новом альбоме

Sierpien (Серпень) — пост­пан­к/­син­ти­по­п/­нью-вейв дуэт из Москвы. По мнению журнала «Рубель», Sierpien возрож­дают веру в отече­ствен­ный нью-вейв и суще­ствуют вне жанров. В ноябре у группы вышел новый альбом «Игры», лейт­мо­ти­вом кото­рого стало ощуще­ние ушед­шей моло­до­сти и поло­ман­ной любви в деко­ра­циях пост­панка и синти­попа от первого лица. VATNIKSTAN попро­сил автора — Артёма Бурцева — подроб­нее расска­зать о замысле и исто­рии созда­ния каждой компо­зи­ции.


Почти прошло

Мы запи­сали альбом с макси­маль­ной степе­нью искрен­но­сти — всё здесь от первого лица, всё пере­жито и даже если гипер­тро­фи­ро­вано, то в основе лежит реаль­ная исто­рия. Можно даже сказать, что это — альбом-испо­ведь, как бы пафосно это не звучало. Вот такая крат­кая ввод­ная.

Сквоз­ная тема альбома — старе­ние. Когда несколько лет назад я вышел из «клуба 27», я начал сильно менять жизнь — уволился с престиж­ной работы, у меня закон­чи­лись длитель­ные отно­ше­ния и я в общем-то стал соби­рать из себя совсем нового чело­века. А к 30 годам я внезапно понял, что моло­дость (по край­ней мере её самая сочная часть) внезапно «всё» и остол­бе­нел: всё пронес­лось с неве­ро­ят­ной скоро­стью и вот ты уже прак­ти­че­ски зрелый мужик с подрост­ком внутри — без семьи, нормаль­ной карьеры, живо­том и ничего значи­мого не успел: проснулся среди ночи и заче­сал репу. Неко­то­рым пока­за­лось, что синте­за­тор­ное вступ­ле­ние на Roland Jupiter это отсыл к Joy Division «Love Will Tear Us Apart», но если честно оно не подра­зу­ме­ва­лось и скорее это было заду­мано чем-то вроде Гэри Ньюмана.

Итак, Роберт Смит сделал карьеру на том, что с 18 лет писал песни о том какой он старый. Чем я хуже? Погнали дальше!


Не исправить

Вторая тема логи­че­ски продол­жает основ­ную — это призна­ние ошибок, конста­та­ция того, что ничего не вернуть — важный момент на пути к приня­тию себя. Кстати, музы­кально альбом поде­лился на условно «гитар­ные» пост­пан­ко­вые песни и условно «клавиш­ные» синти­по­по­вые, примерно попо­лам. Эта песня из числа скорее вторых — бодрый диско­теч­ный боевик в духе Кино, что отлично подчерк­нул своими гита­рами Дима Филю­шин из Штадт, пару меся­цев играв­ший в группе (на альбоме это един­ствен­ный номер с его участием). Мы ещё не прово­дили опросы слуша­те­лей, но веро­ятно — это один из глав­ных хитов альбома.


Та наша песенка КИШа

Пожа­луй самая личная песня и конечно же о несчаст­ной любви, кото­рую укра­шает носталь­ги­че­ский образ из не самой извест­ной песни самой необыч­ной русской панк-группы. Мораль басни такова, что в одну реку дважды не войдёшь, как бы щемяще прекрасны и очаро­ва­тельны ни были призраки прошлого. Ну и с психо­сти­му­ля­то­рами будьте осто­рож­нее и бере­гите себя: «нарко­тики — это плохо, детки, пнят­ненько?». Кстати КИШ КИШом, но без влия­ния люби­мых The Smiths тут тоже не обошлось — Даня, писав­ший гитару, сказал, что там вышел почти «Charming Man». Также это была первая песня сочи­нен­ная для альбома — по правде сказать после выхода «Рено­ва­ции» в прошлом году, у меня был страх, что мой пото­лок достиг­нут и ничего дель­ного я уже не напишу. Вроде ошибся.


Всё в порядке

Твор­че­ство — моя тера­пия. Эта груст­ная песня — мой глав­ный ответ на мой же вопрос «когда же всё пошло не так?», когда я выбрал себе в спут­ники иллю­зии и мечты, вместо того, чтобы жить, как нормаль­ный чело­век у кото­рого «есть дом, в доме горит свет». Ну и укреп­ляет мой упрёк Виктору Робер­то­вичу стили­за­ция трека под регги — многим здесь услы­шался минор­ный «Боше­тун­май», хотя так не заду­мы­ва­лось (строчки про Цоя я напи­сал в самом конце, когда песня была несколько меся­цев готова) — намного больше тут от Коми­тета Охраны Тепла. Ещё отмечу, что это первый раз когда в песне я исполь­зо­вал обра­ще­ние к маме, что доба­вило ей нежно­сти, а для меня стало карди­нально новым шагом.


Бессилие

Агрес­сив­ная куль­ми­на­ция альбома в стиле синт-панк. Это клас­си­че­ская песня-само­би­че­ва­ние про состо­я­ние когда презре­ние и жалость к себе достигли макси­мума, руки окон­ча­тельно опусти­лись и хочется исчез­нуть, само­устра­ниться от всего или как мини­мум закрыться дома, как герой фильма «Кролик и Бык». Если у Lebanon Hanover «Sadness is rebellion», то мой бунт — это бесси­лие (пере­даю неволь­ный привет Паше Заруц­кому, Саше Сига­еву и их детищу Импотенция435!)


Случайность и перегной

Особая песня, не похо­жая ни на «гитар­ные», ни на «синти­по­по­вые» типажи альбома — вышел мрач­ный колдвейв (кото­рый пришелся по вкусу люби­те­лям старого Sierpien) в духе ранних Звёзд или Молчат Дома. Эта песня — свое­об­раз­ный кокон, куда забрался лири­че­ский герой преды­ду­щей песни, окон­ча­тельно поте­ряв веру и силы. В нем он восста­но­вит баланс, напол­нится новым смыс­лом и вернётся к нам как Сарра Кэрри­ган из Starcraft после того, как пере­ро­ди­лась в коро­леву Зергов.

Инте­рес­ный факт — несколько лет назад у меня была мысль запи­сать концеп­ту­аль­ный сингл на две русские панк-группы — Король и Шут и Сектор Газа и назы­вался бы он есте­ственно «Dark Punk аля Rus». В ходе работы над одним из каве­ров, сначала аран­жи­ровка отошла от ориги­нала процен­тов на 80, а потом мы и гот-панк совсем пере­стали играть. Я решил сделать из неё свою песню и на основе текста времён «Рено­ва­ции» сделал новый трек (кто доко­па­ется до того, что же было ориги­на­лом, тот насто­я­щий «Dark Punk аля Rus» и мело­ман!).


Не знать тебя

Отсюда начи­на­ется отно­си­тельно «свет­лая» часть альбома (всё-таки как фэн The Cure, я очень тяго­тею к bitter-sweet настро­е­нию). «Не знать тебя» — груст­ная и свет­лая песня о проще­нии и о том, что назы­ва­ется «пути Господни неис­по­ве­димы», когда не знаешь к чему тебя приве­дёт тот или иной «необъ­яс­ни­мый» и «не подда­ю­щийся пони­ма­нию» случай в жизни. Однако поскольку осадо­чек от обиды всё-таки оста­ется, напо­сле­док ты броса­ешь в обид­чика неболь­шую такую, но воню­чую какашку и после этого доволь­ный стоишь и улыба­ешься — «я сделаль!». Музы­кально в неко­то­ром роде мне хоте­лось отдать дань старой работе группы Барто «Пасса­жир» (воль­ный русский кавер на Игги Попа) и своей люби­мой песне на поль­ском «Spokoj» группы Super Girl & Romantic Boys. Ну и вообще если гово­рить о влия­ниях, кото­рые было трудно не заме­тить — при сочи­не­нии этих песен, меня сильно потя­нуло к музыке детства, кото­рую слушали мои мама с папой на кассе­тах, в особен­но­сти к разному синти­попу и нью-вейву — A-ha, Alphaville, Duran Duran, Talk Talk, Culture Club, The Human League и другим.


Никому не нужен

Раз уж оказался подрост­ком во взрос­лом теле, то надо следо­вать всем своим инфан­тиль­ным позы­вам, напри­мер, снова заняться само­би­че­ва­нием и поныть о своей ненуж­но­сти. Однако, на мой взгляд, этот трек очень свет­лый и скорее иронич­ный. В моём виде­нии именно на этом пост­панк-номере, претен­ду­ю­щем на стади­он­ный рок, альбом дости­гает свое­об­раз­ного умиро­тво­ре­ния.


Романтичные мальчики

Финаль­ный трек о любви, но уже не о несчаст­ной, а об экзи­стен­ци­аль­ной и отве­ча­ю­щей на извеч­ный для многих роман­ти­ков вопрос «почему мы выби­раем тех с кем нам трудно?» Да потому, что с ними инте­ресно!

Кстати, назва­ние песни — это реве­ранс в сторону Брай­ана Ферри и его вели­кого альбома «Boys & Girls» и конкретно завер­ша­ю­щей его компо­зи­ции. Помимо моей личной любви к нему, так вышло, что мои роди­тели жени­лись под глав­ный хит с этого лонг­плея — «Slave to love», так, что волей-нево­лей у меня есть какая-то связь. А вообще на альбоме есть еще ощути­мое влия­ние «русского Брай­ана Фэрри», а именно первого альбома Вале­рия Меладзе «Сэра». Неожи­данно для себя я осознал, что эта запись повли­яла на форми­ро­ва­ние моего музы­каль­ного вкуса намного силь­нее, чем я пред­став­лял. Я даже купил себе диск в коллек­цию в начале года.

Ну и в завер­ше­ние — это един­ствен­ная песня на альбоме (вместе с «Бесси­лием», конечно) где есть акку­рат­ный и мало­за­мет­ный след злобо­днев­но­сти, кото­рой Sierpien славился в былые времена, не как «Сигнал» и «Я люблю орди­нар­ную девушку», но всё же.


 



Читайте также наш мате­риал «Русский брит-поп. 10 альбо­мов»

Поделиться