Группа «Маку­ла­тура», пред­по­чи­та­ю­щая имено­вать направ­ле­ние своего твор­че­ства «репом», выпу­стила 14 марта свой вось­мой лонг­плей «место». На этот раз акком­па­не­мент купле­там Евге­ния Алёхина и Констан­тина Сперан­ского напи­сал Павел Додо­нов, саунд­про­дю­сер, извест­ный по сотруд­ни­че­ству с Дель­фи­ном. VATNIKSTAN, впечат­лив­шись альбо­мом, попро­сил Констан­тина Сперан­ского расска­зать про каждую компо­зи­цию пластинки. В каче­стве иллю­стра­ций исполь­зо­ваны картинки, создан­ные Gosha 11811, автор фото­гра­фии обложки — Дима Чёрный.


Утро

Никто не любит утро, чело­век — порода ноктюрна, ночной зверь, особенно совре­мен­ный чело­век. И вот, в этом треке он весь как на ладони. С дрожа­щей в руке бутыл­кой воды, раннее утро зани­ма­ется, и холод доса­ждает настолько, что его просто не чувству­ешь, как не чувству­ешь зубную боль, кото­рая пуль­си­рует во всём теле и впле­та­ется в твою природу.


Любовь

Хочется сказать, что эта песня родился из припева. Женя [Евге­ний Алёхин] пошёл то ли в туалет, то ли ставить чайник на кухню в пяти­ком­нат­ной комму­налке на Кироч­ной [в Санкт-Петер­бурге], как вдруг оста­но­вился в двер­ном проеме и проде­кла­ми­ро­вал эти стихи: «еб…й день, е…ая скука», и так далее. Потом стихо­тво­ре­ние обросло крыльями — моим и жени­ным купле­тами, и улетело на альбом, кото­рый мы пред­став­ляем вашему внима­нию! Смот­рите, берите в дожд­ли­вую погоду обяза­тельно запас­ную пару носков!


Всё включено

Я не привык гово­рить за других. Отве­чаю за себя: мой куплет родился после того, как одна­жды я увидел во сне совет­ского юмори­ста Генна­дия Хаза­нова. Он сказал мне: «Брат, я знаю, что ты не лежал под паль­мами, и не ел хлеба курорт­ника, однако же я, Генна­дий Хаза­нов, очень хочу поде­литься с тобой одним пере­жи­ва­нием». Так родился мой куплет, кото­рый я считаю не лучшим, но наибо­лее значи­тель­ным в своём насле­дии.


Кафедра

Обна­жаю приём. Я мечтаю о лаврах Канье Уэста, но поскольку они доста­лись рэперу Хаски, то мне оста­ётся только без клея, так сказать, скле­и­вать модельку подвод­ной лодки. Короче говоря, мне не даёт покоя поэти­че­ский талант Канье, и, подобно ему, сриф­мо­вав­шему в одной из песен слово «asshole» со словом «asshole», в этой песне я сриф­мо­вал «ночь» и «ночь». Вот, собственно, и весь секрет!


Пальцы

Пальцы — довольно стран­ный пред­мет физио­ло­гии. Пред­ла­гаю пораз­мыш­лять об этом, вооб­ра­зить их в разных ситу­а­циях. Иногда кажется, что они обла­дают собствен­ной волей и лезут. Также в песне зашиф­ро­ваны неко­то­рые личные пере­жи­ва­ния, каса­ю­щи­еся теку­щей поли­ти­че­ской ситу­а­ции в РФ, особенно подчеркну повы­ше­ние пенси­он­ного возраста, кото­рому мы, в лице невы­чис­ли­мой части группы «Маку­ла­тура», выра­жаем посиль­ный протест. Не допу­стим! (Хотя и уже допу­стили).


Мосты

В ходе одной из репе­ти­ций на реп-базе, что нахо­дится на терри­то­рии завода «Компо­зит» в городе Санкт-Петер­бурге, мой коллега Е. Алёхин проник­но­венно спра­вился у меня: а не моя ли личная исто­рия поло­жена в основу куплета в треке «Мосты»? Я ему кате­го­ри­че­ски отве­тил: нет, не моя, но выду­ман­ная из воздуха. Ведь я нико­гда не готов­люсь к акту поло­вой суеты, а напро­тив того — всяче­ски стрем­люсь избе­жать тако­вого.


Поддавки

Одна­жды я, как всегда, листал ленту одной из многих соцсе­тей в поис­ках паники. Мне попался альбом испол­ни­теля Big Baby Tape, слушать я его даже не стал, мне хватило, что назы­ва­ется, пассив­ной энер­ге­тики. Ну, думаю, пора браться за перо. Это была насто­я­щая страсть, мне каза­лось, что я разру­шаю камни ребром ладони. Но стоило сделать два шага назад, взгля­нуть на своё — кхе-кхе — «творе­ние» и увидеть, что смасте­рил я какое-то парад­ное дно на кривых колё­си­ках. И из-за этого песня мне стала любима даже больше.


Реальность

В этой песне тоже фигу­ри­рует образ старика — ключе­вой для этого альбома. Если мы можем совер­шить изме­не­ния в своей жизни, просто пере­ста­вив бокалы на полке, то его такой трюк не удивит. Он знает ответы, но уже забыл вопросы. Все столо­вые для него, как одна, и он упорно требует одно и то же — тарелку пост­ного борща и поро­шок с капу­стой, ради Бога, неужели это так сложно запом­нить? Раздат­чицы же смот­рят на него со смесью брезг­ли­во­сти и сочув­ствия, если такая смесь вообще возможна в наши дни.


Последний год на Земле

Откро­венно говоря, эту песню я напи­сал как заго­вор от клеп­то­ма­нии, кото­рой стра­даю вот уже как 11 лет. Пожа­луй­ста, если зовёте меня в гости, подальше задви­гайте ценные пред­меты, я могу их попро­сту украсть, Но припев в этом заме­ча­тель­ном треке подчас меня спасает — действует нату­рально как заго­вор. Попро­буйте и Вы!


Дуэт Маку­ла­тура. Констан­тин Сперан­ский и Евге­ний Алёхин

Поделиться