Музыкальный обзор ХРУЩЁВКИ №1

Музы­каль­ный эксперт и созда­тель «ХРУЩЁВКИ» Иван Борт­ни­ков в тече­ние января подво­дил итоги 2018 года. Вышло четыре подборки лучших рели­зов прошлого года, разде­лён­ных тема­ти­че­ски (пост-панк, элек­тро­ника, хип-хоп, other). Посте­пенно воспол­няем пробелы. В этом обзоре будут глав­ные новинки января.


Kill the Barber! — FRIEND|SHIP

FRIEND|SHIP” — прият­ный на слух англо­языч­ный альбом от разно­шёрст­ного коллек­тива, кото­рый, по боль­шому счёту, нужно экспор­ти­ро­вать в сроч­ном порядке на зару­беж­ный рынок. Иначе полу­ча­ется игра в иностран­цев в России. Отлич­ней­ший альбом, мастер­ски приду­ман­ный и запи­сан­ный, кажется глот­ком свежего воздуха среди поросли домаш­него русско-народ­ного пост-панка.



4 Позиции Бруно — Весёлые Старты

Возвра­ще­ние текстов в твор­че­ство «Пози­ций» фанаты ждали четыре года, и в новой пластинке «Весё­лые Старты» слова всё-таки были явлены народу. Кто хотел слов, слова полу­чил. Впро­чем, на мой скром­ный взгляд, лучшими компо­зи­ци­ями на релизе стали инстру­мен­таль­ные вещи «5 по Мета­фи­зике» и «Скворцы в Розо­вых Одеж­дах». Но как гово­рится, дело вкуса.

Возможно, мне так пока­за­лось из-за недав­него релиза сайд-проекта «Порез на Собаке», в кото­ром тексто­вая основа была очень сильна и местами по духу напо­ми­нала «Пози­ции», что неуди­ви­тельно. Впро­чем, моё брюз­жа­ние не должно смущать тебя, чита­тель. Стоит послу­шать и решить самому.



ZKHR — Ride

Тягу­чие кине­ма­то­гра­фич­ные компо­зи­ции, запи­сан­ные на живых инстру­мен­тах с мини­ма­ли­стич­ным вкрап­ле­нием элек­трон­ной драм-машины, созданы, кажется, для того чтобы в вооб­ра­же­нии при прослу­ши­ва­нии оживали напол­нен­ные тайной траги­че­ские образы. Захару стоило бы сделать озвучку немого доре­во­лю­ци­он­ного кино, с его мелан­хо­лич­ным дека­дан­сом и апатич­ной красо­той.



NOSUHA — "DRAMA"

Первый соль­ный полно­фор­мат­ный альбом Марии Люби­че­вой, назван­ный в честь млеко­пи­та­ю­щего семей­ства еното­вых, — это откро­вен­ное путе­ше­ствие по закры­тым кори­до­рам женщины-творца, нередко пере­хо­дя­щий от вопро­сов искус­ства к быто­вой рефлек­сии, где уверен­ный и ехид­ный голос рассказ­чика раскры­вает за собой множе­ство личных тайн. Несмотря на шизо­фре­ни­че­скую лёгкость инстру­мен­таль­ных аран­жи­ро­вок, “DRAMA” — альбом много­слой­ный и непро­стой. По край­ней мере слуша­тель, привык­ший искать в музыке бездум­ную радость, будет огор­чён. Да и хрен с ним.

Интер­вью с Марией Люби­че­вой



Бироцефалы — Трух Тиби Дух

Отцы совет­ского хард­кора решили отдать дань уваже­ния Эдику Стар­кову из группы «Химера» и заодно первому панку на Руси Андрею «Свину» Панову. И хотя релиз состав­лен из треков, кото­рые и так можно было найти в свобод­ном доступе, но всё же их свое­вре­мен­ная компи­ля­ция на одной пластинке — непло­хой повод напом­нить о себе. Тем более, что послед­ние несколько лет к группе снова начал возни­кать инте­рес в кругах юных музы­каль­ных крити­ков.



ливень кинжалов — дурацкий

Мелан­хо­лич­ный дрим-поп с нетри­ви­аль­ными текстами. Очеред­ное удач­ное приоб­ре­те­ние одиоз­ного лейбла IONOFF MUSIC. Музыку «Ливня кинжа­лов» нестыдно и запад­ным това­ри­щам пока­зать, ибо мело­дич­ная, и нашим прогрес­сив­ным деяте­лям музы­каль­ного подпо­лья, ибо не настолько простая она, как может пока­заться на первый взгляд. Лёгкий мело­дич­ный саунд группы скры­вают за собой часто депрес­сив­ные и напря­жен­ные тексты. Эта дуаль­ность произ­ве­де­ний и застав­ляет возвра­щаться к прослу­ши­ва­нию «дурац­кого» альбома снова и снова.



Gravitones — Gravitones Gravitones

Фишка «грави­то­нов» в их тонком умении держать стиль, беру­щий начало в конце 80-х и начале 90-х. В этом плане пластинка “Gravitones Gravitones” — это пере­осмыс­лен­ное тусо­воч­ное ретро, нечто похо­жее, как мне кажется, делают Blurred SuperHeroes. Кроме того, новый альбом во многом напо­ми­нает по звуку совмест­ный релиз Агуза­ро­вой и Шумова “Nineteen Ninety's”, но это, я пред­по­ла­гаю, скорее всего, случай­ность.



ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ НАСТИНОГО КОТА — Ядро

Музыка и тексты ЛПНК всегда нахо­ди­лись на грани менталь­ного экстре­мизма в том плане, что начи­на­ю­щий мело­ман с неокреп­шей психи­кой, услы­шав твор­че­ство коллек­тива, может и кукуш­кой тронуться. Хотя, мне кажется, такой эффект для ребят будет подтвер­жде­нием успеха их замыс­лов, поэтому пробо­вать на слух «Ядро» нужно очень акку­ратно, жела­тельно в одино­че­стве.



Фёдоров и Крузенштерн — Гимн Чуме

«Зачем ты всё время пишешь про этих стари­ков? Про них и так все знают», — такие вопросы мне задают моло­дые музы­канты. Ну разве честно было бы, если бы я не расска­зал про «Гимн Чуме», в кото­ром стихи нашего Алек­сандра Серге­е­вича стали концеп­ту­аль­ным драма­тур­ги­че­ским произ­ве­де­нием, живу­щим отдельно от автора. Много я слышал попы­ток пере­ло­же­ния Пушкина на музыку, особенно часто это делали разного рода и калибра барды, но почти во всех версиях стихи клас­сика выдав­ли­вали любое их испол­не­ние своей мону­мен­таль­но­стью. А с «Фёдо­ро­вым и Крузен­штер­ном» они всту­пили в синер­гию. Пара­докс.


Поделиться