Музыкальный обзор ХРУЩЁВКИ №10

Лето пере­ва­лило за свой эква­тор. Несмотря на фести­валь­ную пору, выхо­дит множе­ство инте­рес­ных музы­каль­ных рели­зов на пост­со­вет­ском простран­стве. Иван Борт­ни­ков, осно­ва­тель паблика ХРУЩЁВКА, выбрал лучшие из альбо­мов, появив­шихся во второй поло­вине июня и июле. В подборке — возвра­ще­ние куль­то­вой петер­бург­ской группы, танце­валь­ный пост-панк из Москвы, точный в форму­ли­ров­ках хип-хоп и ещё много всего инте­рес­ного.


мышц. — атрофия

Группа «Мышц.» инте­ресна не только забав­ным ворд­плеем в назва­нии, но и мощным и правиль­ным пост-панко­вым звуком. Не тем совко­вым, аляпо­ва­тым, но родным «буера­ков­ским» пост-панком, а тем самым полу­ми­фи­че­ским, хорошо запи­сан­ным танце­валь­ным пост-панком, кото­рый не стыдно вклю­чить людям, не пони­ма­ю­щим русского языка. В музы­каль­ном мага­зине релиз «Атро­фия» я бы разме­стил между пластин­ками «Слова­из­трёх­букв» и «Группы Хмурый».



Джан Ку — Дух и Душа

Очевидно, глав­ный релиз послед­них недель. Удиви­тельно разно­об­раз­ный на жанро­вые опре­де­ле­ния и абсо­лютно маги­че­ский по звуча­нию мини-альбом, за кото­рым неза­ту­ма­нен­ным взгля­дом прогля­ды­вают силу­эты опыт­ных музы­кан­тов, не стес­ня­ю­щих себя рамками, в кото­рые заклю­чают себя сего­дняш­ние новички, боящи­еся не попасть в ауди­то­рию. Трип-хоп, фолк­тро­ника, психо­де­лика, блюз, риту­аль­ные танцы, эйсид-джаз — и всё это в четы­рёх треках!



Primary Substance — Dopaminafabriq

Музыка, втяги­ва­ю­щая слуша­теля в качё­вые ритми­че­ские тягу­чие фактуры, явно имити­рует работу психо­де­ли­че­ских веществ, расши­ря­ю­щих созна­ние. “Dopaminafabriq” — это прогулка по зеркаль­ные лаби­рин­там собствен­ного я. Звук, направ­лен­ный непо­сред­ственно на ограж­де­ние чело­века от внеш­ней реаль­но­сти, уверенно справ­ля­ется со своей зада­чей, созда­вая вокруг потре­би­теля стену беспе­ре­бой­ных ударов бочки, постро­ен­ную на фунда­менте гудя­щего баса и укра­шен­ную инду­стри­аль­ными и цифро­выми шумами.



НОВО — Токсичный десерт

Бушу­ю­щий, неста­биль­ный, грему­чий звук психо­де­ли­че­ского нойз-рока очаро­ва­тельно мело­дра­ма­ти­чен, несмотря на свою грохо­чу­щую суть. Завер­чен­ный в цепоч­ках непре­кра­ща­ю­ще­гося дилэя голос вряд ли пора­зит серьёз­ной слож­но­со­чи­нён­ной тексто­вой осно­вой. Тут слова уходят как бы на второй план и суще­ствуют для подчёр­ки­ва­ния эмоци­о­наль­ных момен­тов. Но это отнюдь не колкий упрёк, а закон жанра.



ГОЛОС КИНЧЕВА — КРЕМ

«Голос Кинчева» — это группа из тех, кото­рые очень любят музы­канты и люди в теме, но абсо­лютно не пони­мает обыва­тель. «КРЕМ» сложно поре­ко­мен­до­вать кому-то, кроме узкого круга посе­ти­те­лей подваль­ных клуб­ных концер­тов. Этот фактор, несо­мненно, играет огром­ную роль в плане куль­тур­ных качеств публики. Марги­наль­ные интел­лек­ту­алы, хард­кор­щики и завсе­гда­таи андер­гра­унд­ных тусо­вок в неболь­ших местах. Что их притя­ги­вает в этой музыке? Ответ простой: «Голос Кинчева» всегда готовы удивить публику, экспе­ри­мен­ти­руя и жонгли­руя жанрами от пост-панка до блэк­ме­тала, оста­ва­ясь при этом в рамках гараж­ного звука.



r.roo — mirroor

Продук­тив­ный киев­ский элек­трон­щик, неиз­менно прогрес­си­ру­ю­щий в своих новых рабо­тах, запи­сал, на мой взгляд, лучший свой релиз. Шаман­ские бара­баны, гулкие завы­ва­ния синте­за­то­ров, фолко­вые отсылки и педан­тич­ная работа со стерео­ка­на­лом, всту­пая в синтез, рождают ощуще­ние мнимого спокой­ствия перед бурей, кото­рое R.roo пыта­ется макси­мально продлить. Этим приё­мом он словно пыта­ется затя­нуть слуша­теля внутрь чёрной дыры, выход из кото­рый может оказаться катар­си­сом, кото­рый дости­га­ется 13-минут­ной “Lost hope child”.



Post Haze — Ненадёжный уют

«Нена­дёж­ный уют» — квинт­эс­сен­ция россий­ской неустро­ен­но­сти, выра­жен­ная в креп­кос­ши­тых и внятно напи­сан­ных стихах, в кото­рых от част­ной личной исто­рии «неуспеха» автор пере­хо­дит к быто­пи­са­нию России конца путин­ских 2010-х. Post Haze чертов­ских хорош в описа­ниях и срав­не­ниях, в кото­рых то и дело прогля­ды­ва­ется виде­нье мира, состо­я­щего из класса угне­та­е­мых и класса угне­та­те­лей. Лири­че­ский герой этого мира явно не из господ. Его пугает агрес­сив­ный мир потреб­ле­ния, в кото­ром боль­шин­ство неиз­менно слабое, а быт суров, арха­и­чен и безжа­ло­стен.



Babooshka — На страже Православия

На грани экстре­мизма и чёрного юмора балан­си­рует релиз «На страже Право­сла­вия». В пластинке смеши­ва­ются нонкон­фор­мист­ский панк, EDM, хард­кор, фолк, метал и дикая сатира над обще­ственно-поли­ти­че­ской жизнью страны. Babooshka — это проект, отпоч­ко­вав­шийся от нашу­мев­шего коллек­тива с феерич­ным назва­нием «Ансамбль Христа Спаси­теля и Мать Сыра Земля». От «Ансам­бля» у Babooshka остался ради­каль­ный посыл, кото­рый тут пере­ло­жен на танце­валь­ные ритмы. Проще говоря, музыка теперь рассчи­тана не только на цени­те­лей концеп­ту­аль­ных перфор­ман­сов, но и на рядо­вого слуша­теля.



WOPL — Nature Born Loafer

Музыка “Nature Born Loafer” — это косми­че­ские фото­обои, кото­рые при кажу­щейся статич­но­сти настро­е­ния на самом деле содер­жат в себе множе­ство мелких посто­янно изме­ня­ю­щихся дета­лей. Такой способ фикса­ции настро­е­ния часто исполь­зуют испол­ни­тели инстру­мен­таль­ного хип-хопа, хауса и созда­тели музыки для ТВ-джинглов. Впро­чем, ни к первым, ни ко вторым WOPL я бы отно­сить не стал. Его очевид­ная любовь к длин­ным тягу­чим моно­тон­ным синте­за­тор­ным звукам отсы­лает меня к запад­ной школе косми­че­ского эмби­ента нуле­вых, когда драма­тур­гия трека зави­сит от изме­не­ния коли­че­ства паттер­нов в удар­ной секции.


Поделиться