Музыкальный обзор ХРУЩЁВКИ №11

После летних кани­кул осно­ва­тель паблика ХРУЩЁВКА Иван Борт­ни­ков возоб­нов­ляет обзоры лучших отече­ствен­ных музы­каль­ных рели­зов. В выборку, поды­то­жи­ва­ю­щую лето, попали ниже­го­род­ский элек­трон­щик с синти­вей­вом, гараж­ный рок от тех, кому за 30, рыбин­ский неосоул, шуточ­ная поп-опера про Ленина и много кто ещё.    


Psybolord — Rise of the Lord. Part 1

В Питере фанаты синт­вейва поме­шаны на мело­диях этого ниже­го­род­ского арти­ста, его считают очень перспек­тив­ным в своём сегменте. Что же особен­ного в Psybolord? Во-первых, он неожи­данно осовре­ме­нил исконно русские символы, вписав злато­гла­вые церкви в эсте­тику неоно­вого кибер­не­ти­че­ского рая 1980-х. Во-вторых, исполь­зо­вал гармо­нии, кото­рые типичны не для евро­пей­ской музыки, а для совет­ской элек­тро­ники. В-третьих, в его новом “Rise of the Lord” нет того жёст­кого лоу-фая, от кото­рого стра­дает отече­ствен­ная синт­вейв сцена.



The 30s — Весомый аргумент

Долго­ждан­ный релиз умуд­рён­ных жизнен­ным опытом гараж­ных роке­ров, не любя­щих хипстер­ские пост-панк-одежды и отста­и­ва­ю­щие права мужика не ходить по барбер­шо­пам. Забой­ный адре­на­ли­но­вый кураж этих воло­са­тых особенно чувству­ется на их концер­тах. «Весо­мый аргу­мент» — это релиз, кото­рый не боится быть гряз­нень­ким в мире побе­див­шего унисекса и показ­ной стериль­но­сти.

«С жопы сыпется песок, а ты игра­ешь русский рок. С жопы сыпется песок, а ты игра­ешь инди-рок», — утвер­ждают “The 30s” и смело указы­вают свой возраст в назва­нии группы. Ребя­там за трид­цать.

Вот, кстати, инте­ресно в каком возрасте кишеч­ник начи­нает выра­ба­ты­вать песок?

Читайте интер­вью с участ­ни­ком "The 30s" Афели­о­ном Каль­де­рой «Инте­ре­суй­тесь анде­гра­ун­дом, господа» 



досвидошь — Монолит

А теперь эксклю­зив­ное блюдо, только для гурма­нов. Подоб­ных анало­гов на Руси не припомню. И дело не в гитаре, кото­рая отсут­ствует. Без гитар в нашей стране было много арти­стов, напри­мер, «Встреча Рыбы». Дело в подаче, когда ревер­бе­ра­ция вокала стано­вится важным элемен­том гото­вого меха­низма. Мини­ма­лизм инстру­мен­тов застав­ляет музы­кан­тов приду­мы­вать инте­рес­ные формы исходя из скуд­ных данных и иногда такой подход даёт пора­зи­тель­ные резуль­таты. «Досви­дошь» — этот тот самый случай.



Bofinajo — U CAN!

Танце­валь­ный фьюча фанк из Тюмени, первого русского города в Сибири. Гулкий, кассет­ный и шипя­щий, как это модно сейчас в среде вапо­рвейв-тусов­щи­ков. Уверен, что “U CAN!” будут частенько крутить на вече­рин­ках в петер­бург­ском клубе Diskette, а также на модных ретро­ту­сов­ках и аниме-фестах. В этом плане релиз “Bofinajo" продол­жает пущен­ную РМНЧИТТО и Dooby Douglas волну отече­ствен­ных рели­зов в данном жанро­вом сегменте.



Петяев-Петяев — Двойник

Один из тех редких альбо­мов, кото­рый нравится с первых минут, удив­ляя своим напо­ром. Начи­ная с исте­рич­ного грува «Риту­аль­ного камня», расщеп­ля­ю­щего простран­ство на два парал­лель­ных ритма и хлеста­ю­щего слуша­теля исте­рич­ными ударами бара­бана. Подобно шаман­ским пляс­кам, пластинка закру­чи­вает созна­ние в диких конвуль­сиях перво­быт­ных инстинк­тов. Каждый инстру­мент ансам­бля пыта­ется быть экспрес­сив­ней другого, рождая внут­ренне проти­во­сто­я­ние, за кото­рое и цепля­ется слух. Прекрас­ная работа, удив­ля­ю­щая своей цель­но­стью и свобо­дой.



гардия — несекретные песни

Неосоул, кото­рый мы заслу­жили, появился не в столи­цах, а в Рыбин­ске, что в Ярослав­ской обла­сти. Удиви­тельно сочный звук, с не самыми глупыми текстами. Смесь теплого запад­ного соула и русской экзи­стен­ци­аль­ной тоски. Этот смелый коктейль стоит хоро­шенько распро­бо­вать, прежде чем вешать ярлыки. А чтобы знаком­ство прошло удачно, я бы реко­мен­до­вал начать слушать релиз не с трека «Капля», а с произ­ве­де­ния «В России грустно жить» — по-моему, это лучшей номер в данной программе.



STEREOCOBRAUZOR

На Урале много арти­стов, любя­щих жирное фанко­вое звуча­ние в элек­трон­ной музыке. Навер­ное, любовь музы­кан­тов из этого реги­она к чёрной амери­кан­ской клас­сике второй поло­вины XX века идёт со времен расцвета ураль­ского хип-хопа, то есть ещё с нуле­вых.

UZOR” хоро­ший пример жирного ураль­ского лаун­джа, призван­ного раскра­ши­вать в яркие цвета лофты, кафе и арт-простран­ства. Коче­вая мело­дич­ная музыка, кото­рая легко слива­ется с инте­рье­ром и стано­вится частью дизайна.



Электросвин-32М — Агрессивно-Депрессивный

Новый мини-альбом питер­ских пере­смеш­ни­ков действи­тельно веет бипо­ляр­ным расстрой­ством. Ребята играют танце­валь­ную музыку с текстами, в кото­рых видна угрю­мая сарка­сти­че­ская усмешка. Это проти­во­ре­чие «свиньи» берут за базис своего твор­че­ства и, не боясь посме­яться над собой, выплёс­ки­вают желчь на слуша­теля. Они играют пост-панк и смеются над этим:

«Ты не поёшь, ты гово­ришь,

Все ждут когда ты замол­чишь.

Ты просто фрик…»



ЗУТ — Мелодии народа

Стили­зо­ван­ная под совет­ский агит­про­дукт музы­каль­ная фанта­зия про старика и Ленина. «Мело­дии народа», очевидно, легко срав­нить с экспе­ри­мен­тами сибир­ского «Комму­низма» или москов­ского «ДК». Можно также вспом­нить курё­хин­ский перфор­манс «Ленин-гриб». В пере­стро­еч­ный период и ранние 1990-е была такая мода, у части контр­куль­тур­ной интел­ли­ген­ции, препа­ри­ро­вать символы совет­ского прошлого.

Наро­чи­тая аляпо­ва­тость мате­ри­ала здесь пода­ётся как концепт, отсы­ла­ю­щий нас к сырому звуча­нию групп трид­ца­ти­лет­ней давно­сти. Комму­ни­сти­че­ский трип начи­на­ется с диктор­ского текста, после кото­рого слуша­теля отправ­ляют в психо­де­ли­че­ские путе­ше­ствия по пантеону совет­ских богов, веду­щих народ в скон­стру­и­ро­ван­ный синте­ти­че­ский рай.


Поделиться