Музыкальный обзор ХРУЩЁВКИ №6

Иван Борт­ни­ков, осно­ва­тель паблика ХРУЩЁВКА, подво­дит музы­каль­ные итоги первой поло­вины апреля. Лучшими новин­ками отече­ствен­ной анде­гра­унд­ной сцены Иван назвал релизы от клас­си­ков совре­мен­ного сибир­ского пост-панка, сайко­билли-группы с бога­той исто­рией, шугей­зе­ров из субарк­ти­че­ского климата, зубо­дро­би­тель­ного проекта Феликса Бонда­рева, а также коллек­ти­вов, кото­рые могли бы обога­тить «Наше Радио» (но не обога­тят).


Ploho — Пыль

Сведен­ный куль­то­вым Фёдо­ром Лавро­вым («Отдел Само­ис­ко­ре­не­ния», «Народ­ное Опол­че­ние») альбом Ploho в привыч­ных пост-панков­ских ритмах расска­зы­вает мелан­хо­лично-депрес­сив­ные само­ед­ские исто­рии, в кото­рых анту­раж быто­ва­ния боль­шой холод­ной страны явля­ется есте­ствен­ным фоном всего повест­во­ва­ния. Здесь ребята с райо­нов ищут зимой закладки, дураки-господа носят золо­тые кольца, «всё, что двигает прогресс, мешает след­ствию», а глав­ный лири­че­ский герой здесь — никто. Он просто пыль. Как и другие 140 милли­о­нов.

Проплы­вают прохо­жие лица
Засо­ряют воздух словами
Страна так хочет гордиться
Но не хочет нами

Земля процве­тает ворами
Каждый третий кричит: «Я мессия»
По паке­там за гара­жами
Фасуют Россию

Всё будет гладко —
Растает снег, найдётся закладка



THE MEANTRAITORS — Down With The Human

Выход “Down With The Human” — это глав­ное собы­тие весны для фана­тов сайко­билли в России. “THE MEANTRAITORS” — группа долго­жи­тель, одна из немно­гих отече­ствен­ных банд в своем сегменте, кото­рая известна по всему миру. Их слушают и любят The Exploited. Не верите? Гляньте это интер­вью.

При этом “THE MEANTRAITORS" всегда нахо­ди­лись в анде­гра­унде и не пыта­лись делать продукт, кото­рый могло бы поста­вить услов­ное «Наше Радио». Не прода­лись. Не изме­нили себе и оста­лись в строю. “Down With The Human” пыта­ется сохра­нить клас­си­че­ский саунд группы, но иногда в треках прояв­ля­ется нети­пич­ная для Стаса и сото­ва­ри­щей струк­тура, как, напри­мер, элек­трон­ная прямая бочка в треке “Final Take Off” или тягуче-психо­де­ли­че­ское начало в “Guilty Forever”.

И всё же для группы с таким бога­тым бэгра­ун­дом создать такой драй­во­вый альбом спустя трид­цать лет и не скатиться в баллад­ный русский рок — доро­гого стоит! Будем ждать следу­ю­щего альбома, наде­юсь он выйдет не через десять лет, как “Down With The Human”!



Деревянные киты — Супер

Выходцы из субарк­ти­че­ского климата «Дере­вян­ные киты» после лест­ных слов в модных интер­нет-изда­ниях про свой дебют­ный релиз «Под водой» решили не расслаб­ля­ется и запи­сали «Супер». И если прошлая запись коллек­тива настра­и­вала слуша­теля на танцы, то новая пластинка пыта­ется погру­зить разум в тягу­чую ирра­ци­о­наль­ную атмо­сферу сна. Похоже, това­рищи «Киты» почув­ство­вали весну.



Бумажные Тигры — Мечты

Шумные пост-панкеры из «Бумаж­ных тигров» настолько любят кино, что в очеред­ной раз не удер­жа­лись от пасха­лок для кино­ма­нов. Их релиз «Мечты», словно запы­лен­ная аудио­кас­сета из 80-х найдена где-то на антре­соли, отдаёт носталь­ги­че­ским шармом и тепло­той несо­вер­шен­ного звуча­ния магни­то­за­писи. Эта пластинка стала необычно лирич­ной в диско­гра­фии «Бумаж­ных Тигров», кото­рые не реша­лись выпус­кать новый мате­риал три года с их прошлого полно­фор­мат­ника под назва­нием «Бота­ника».



Щенки — Цвет времени

Наро­чи­тый мини­ма­лизм саунда новых «Щенков», сделан­ного на коленке, с порога заяв­ляет о том, что дело отнюдь не в музыке, а в словах, атмо­сфере и общем настрое. Вечный подрост­ко­вый угар, помно­жен­ный на не стес­ня­ю­щийся в выра­же­ниях spoken word, дости­гает цели за счет эксплу­а­та­ции секса, наси­лия и само­ре­флек­сии. Публика ходит, любит, цити­рует.



Niggers — Rapist reich

В Сибири даже фанк играют так, будто это панк! Дока­за­тель­ством тому адре­на­ли­но­вый “Rapist reich” группы из Ново­си­бир­ска. Ритмич­ная чёрная музыка, помно­жен­ная на живот­ный угар, как будто в Литтл Ричарда вселился дьявол и собрал свой гараж­ный бэнд. Обычно я насто­ро­женно реаги­рую на отече­ствен­ные англо­языч­ные группы, но в случае с Niggers мой скеп­ти­цизм был растоп­тан тремя белыми ниге­рами из НСК.



МАКАКА — Дендрарий

Слава Солда­тов («Горо­док Чеки­стов»), Степан Тропин («Айфо»), Дэн Каплан (Iguana Breikaz), Олег Ягодин («Курара»), Лиза Нево­лина («Дзинь»), Mowgleedread, ННТКЗ30 — все эти люди поучаст­во­вали на новом, шестым по счёту релизе проекта «Макака» за саунд, кото­рого отве­чает Юрий «Макфлай» Обле­ухов («Курара»). Тяга к совме­ще­нию фанка, эйсид джаза, спокен ворд, фолк­тро­ники и даун­темпо создаёт особен­ный стиль звуча­ния проекта, кото­рый очень сложно срав­ни­вать с кем-либо из россий­ского сегмента. Скорее всего, «Денд­ра­рий» ближе к приджа­зо­ва­ным трип-хоп проек­там лейбла Ninja Tune начала нуле­вых.



Индиалог — Любить тебя гореть и пить

Вполне годная группа для того, чтобы играть на «Нашем Радио», если бы оно не замы­ка­лось на русском рок-мейн­стриме двадца­того века. И хотя я нахожу в музыке и подаче вокала черты Криса Мартина, я не считаю это зазор­ным. Лирика альбома сторо­нится наро­чи­той услож­нён­но­сти и конкре­тики. Если в тексте упоми­на­ется люди, то они обез­ли­чен­ные прохо­жие, крысы, волки. Если город, то усред­нён­ный Город N. Если любовь, то либо боль­шая, кото­рая должна спасти лири­че­ского героя, либо трагич­ная.



ХРОНОП — Отчаянье и любовь

Еще одна группа, кото­рая могла бы обога­тить услов­ное «Наше Радио». Но нет. И это удиви­тельно ведь «ХРОНОП» группа заслу­жен­ная — играет аж с 1985 года. И в отли­чие от боль­шей части «старой гвар­дии», может еще доно­сить акту­аль­ные смыслы в рамках лирич­ных баллад. Мета­фо­рич­ные тексты не лишены злобо­днев­но­сти, кото­рая, впро­чем, часто спря­тана где-то на втором плане.

На даль­ней заимке тоск­ливо поёт госу­дарь,
Но нет ничего, что могло бы сего­дня меня огор­чить…
Живём в лесу, молимся колесу, над крышей,
Живём в лесу, молимся колесу, во тьме,
Живём в лесу, молимся колесу и дышим,
Газом бессон­ных ночей.


Поделиться