Музыкальный обзор ХРУЩЁВКИ №7

Иван Борт­ни­ков, осно­ва­тель паблика ХРУЩЁВКА, выбрал лучшие отече­ствен­ные музы­каль­ные релизы второй поло­вины апреля и начала мая. В обзор вошли первый за 25 лет альбом героев совет­ского нью-вейва, весё­лый брейк-бит, элек­тро­ника с япон­скими моти­вами, EP с отсыл­кой к альбому Sonic Youth, а также разно­об­раз­ный экспе­ри­мен­таль­ный spoken word.


ElectroGorilla — Enimal Planet

Весё­лые фанко­вые сэмплы, синте­ти­че­ское стре­ко­та­ние синте­за­то­ров и жирные удары драм-машины. Саунд, отсы­ла­ю­щий нас к эпохе расцвета брейк-бита и отда­лённо напо­ми­на­ю­щий послед­ние экспе­ри­менты группы Blurred SuperHeroes.  Для мигри­ру­ю­щего по неза­ви­си­мым миро­вым лейб­лам екате­рин­бург­ского продю­сера выход альбома “Enimal Planet” на неболь­шом, но примет­ном субжан­ро­вом зару­беж­ном лейбле “Breakbeat Paradise” — ещё один малень­кий шаг для увели­че­ния ауди­то­рии в мире. Но отнюдь не самый реша­ю­щий фактор для увели­че­ния слуша­те­лей в России. Наде­юсь, паблики, кото­рые теперь заме­нили СМИ, обра­тят внима­ние на данный релиз и не оста­вят светоча брейк-бита без внима­ния.



Хоробрита — Кости

Отсылка к обложке куль­то­вого альбома “Evol” от Sonic Youth сбивает с толку и насто­ра­жи­вает заяд­лых мело­ма­нов, видя­щих в этом плагиат. Пред­ла­гаю этой публике рассла­биться и воспри­ни­мать этот акт как шутку-пасхалку. Конечно, слышно, что участ­ни­кам «Хоро­брита» нравится звук альбома “Evol”, однако ребята не копи­руют подачу и стиль, а лишь берут за основу неко­то­рые нара­ботки. Здесь эсте­тика россий­ского анде­гра­унд­ного рока 90-х стал­ки­ва­ется с массив­ными гитар­ными парти­ями, а тексты не отдают подрост­ко­вым инфан­ти­лиз­мом, что выгодно выде­ляет това­ри­щей из «Хоро­брита» из запол­нив­ших поляну табу­нов пере­кра­шен­ных школь­ни­ков, пыта­ю­щихся играть подрост­ко­вый гранж.



АЛЬЯНС — Хочу летать!

После саунд­трека к куль­то­вому фильму «Хард­кор», ютюб­ного хайпа и лест­ного доку­мен­таль­ного фильма Зои Петро­вой и Влада Кура­кина «Герои совет­ского нью-вейва» группе «Альянс» было логич­ней всего собраться с силами и выпу­стить новый альбом. Что и произо­шло.

Глав­ный хит долго­ждан­ной пластинки — это, конечно, «Без тебя». Не удив­люсь, если его начнут крутить по радио, учиты­вая возрос­ший инте­рес к группе. Очевидно, что музы­канты ориен­ти­ро­ва­лись на массо­вого слуша­теля, и эта новость может расстро­ить люби­те­лей аутен­тич­ного звука совет­ского нью-вейва. Аран­жи­ровки «Хочу летать!» — глад­кие, формат­ные и напо­ми­нают саунд, кото­рый можно услы­шать на «Авто­ра­дио».



Sila Slona — Это всё не по-настоящему

Адре­на­ли­но­вый арт-панк из Москвы. Треки «Силы Слона» — это глубо­кая музы­каль­ная бездна. Их компо­зи­ции могут длиться по восемь-девять минут. А набор звуков не огра­ни­чи­ва­ется гита­рой, басом и удар­ными. «Это всё не по-насто­я­щему» — пластинка, кото­рую я бы реко­мен­до­вал послу­шать тем, для кого панк-музыка — это всё ещё Брита­ния 70-х или Нью-Йорк со своими двух­ми­нут­ными весе­лыми лозун­го­выми песнями. Мне скажут: «Иван, да это же не панк, а какой-то психо­де­лик-рок, помно­жен­ный на эмо!» Возможно. Но мне кажется, что это и есть насто­я­щий панк, в кото­ром форма не огра­ни­чи­ва­ется зако­сте­не­лыми тради­ци­ями соро­ка­лет­ней давно­сти.



Yagami Koro — HagaKoro

Послед­ние годы читать пресс-релизы элек­трон­ных альбо­мов стало инте­рес­ней, чем их слушать. Вот и альбому “HagaKoro” был напи­сан концеп­ту­аль­ный текст: «Прошло три года с моей победы над Куджей. Клан скрылся в тень и за всё время я не слышал о нём ни слова. Мест­ные гово­рят, что враг близко, наблю­дает за каждым нашим шагом…»

Однако в отли­чие от боль­шин­ства, Yagami Koro смог не только описа­нием привлечь, но и альбом хоро­ший запи­лить, кото­рый мог бы стать отлич­ным саунд­тре­ком для голли­вуд­ского ремейка «Тэцуо, желез­ный чело­век», если бы его снимал Нико­лас Виндинг Рёфн.



Нет Героев На Моём Радио! — Нет Героев На Моём Радио!

Смелая и борзая музыка, кото­рая явно не стре­мится понра­виться массам. «Нет Героев На Моем Радио!» — это путе­ше­ствие на высо­ких скоро­стях по экстре­маль­ным амери­кан­ским горкам, где жанры сменяют друг друга быст­рее, чем Алек­сандр Ионов подпи­сы­вает новые группы на свой лейбл. Тут можно услы­шать и хард­кор, и панк, и пост-панк, и даже бардов­ские мотивы. Авторы запол­няют простран­ство альбома всеми возмож­ными экспе­ри­мен­тами, могут даже трек пере­вер­нуть задом напе­рёд, если вари­а­ции изме­не­ний закон­чи­лись.



The Cold Dicks — Это нужно не мёртвым

Словно анде­гра­унд конца прошлого века, релиз «Это нужно не мёрт­вым» наро­чито проти­во­стоит глази­ро­ван­ным трен­дам ютюба суро­вой нойзо­вой деструк­цией, отбре­ва­ю­щей первым же гнету­щим опусом непод­го­тов­лен­ных слуша­те­лей от иску­шён­ных аудио­фи­лов. Постро­ен­ный на куль­тур­ных отсыл­ках и само­ре­флек­сии, релиз забит замед­лен­ными, небрежно отре­зан­ными сэмплами и грубыми, разру­ша­ю­щими покой, чувство комфорта и безопас­но­сти шумо­выми выход­ками.



Человек Человеку — Твой последний шазам

Релиз, собрав­ший все сливки питер­ского подпо­лья в одном коктейле. Тут и Лёха Нико­нов забе­гает на куплет, и Овце­босх с журна­лом «Звезда» подмыш­кой добав­ляет пластинке авто­ри­тет­но­сти. «Твой послед­ний шазам» ещё раз подтвер­ждает мою мысль о том, что в Санкт-Петер­бурге спокен-ворд стал новым питер­ским интел­ли­гент­ским шиком и альтер­на­ти­вой заква­сив­ше­муся хип-хоп движе­нию.


Поделиться