Музыкальный обзор ХРУЩЁВКИ №8

Иван Борт­ни­ков, осно­ва­тель паблика ХРУЩЁВКА, выбрал лучшие музы­каль­ные релизы за май. В подборку вошли дебют русско­языч­ной группы из Таллина, увле­чён­ной совет­ским нью-вейвом, долго­ждан­ный альбом деви­чьей шугейз-группы из Уфы, фанко­вый ураль­ский грув и много всего ещё инте­рес­ного.       


Последнее Сопротивление — Кайф

Созда­тель «Послед­него Сопро­тив­ле­ния» русский, живу­щий в сосед­ней Эсто­нии Артур Чари­тон — сума­сшед­ший фанат звуча­ния 80-х, англий­ского пост-панка и совет­ского нью-вейва. Поэтому неуди­ви­тельно, что «Кайф» соткан из хруп­ких шумных ретро-струк­тур, отправ­ля­ю­щих слуша­теля в носталь­ги­че­ское путе­ше­ствие. Даже Санкт-Петер­бург тут назы­вают Ленин­гра­дом, как будто СССР не распался, а Ленин­град­ский Рок-клуб ещё имеет вес. При этом совсем не обяза­тельно любить 80-е, чтобы поддаться обая­нию теплого лоу-фая, доста­точно просто не быть брюз­гой.



ФОРМАЦИЯ ЛИМОН — Предпоследний день юности

С виду поли­ти­че­ски хлест­кий альбом от питер­ских музы­кан­тов на самом деле точное сати­ри­че­ское описа­ние узкой прослойки юных тусов­щи­ков около­сту­ден­че­ского возраста. Тут став­шая уже мифом питер­ская «Ионка», и леген­дар­ный блей­зер, а также лесбухи, алко­голь­ная юноше­ская депрес­сия, Евге­ний Алёхин, усмешка над властью и боязнь стать взрос­лым. «Пред­по­след­ний день юности» подку­пает искрен­но­стью испол­не­ния. Да и как можно не верить лири­че­скому герою, когда он про себя честно гово­рит: «Поэт по причине отсут­ствия секса и денег».



Povalishin Division — Альбом, который понравится твоей бабушке

Симпа­тич­ный альбом, как крас­ные ботинки моего отца. Дураш­ли­вое изде­ва­тель­ство над формой и смыс­лом, не лишён­ное инди­ви­ду­аль­ной формы и пара­док­саль­ного смысла. Весе­лые песни об апока­лип­сисе («Выпус­кайте кракена!»), мантры орто­док­саль­ных панков («Панк и только панк!»), шутки про стиль умер­шего Кара­вай­чука и другое концеп­ту­аль­ное дерьмо.



thewalkingicon — Galaxy of Youth

Неожи­дан­ный релиз от масти­того музы­канта, ранее играв­шего альтер­на­тиву и хард­кор в  Crocodile T.X. и Fallen Angels Crew Дмит­рия Осипова. Вместе с вока­лист­кой Сашей Ремпель он создал дуэт thewalkingicon, кото­рый в этом месяце презен­то­вал свой англо­языч­ный готи­че­ский элек­тро­поп-альбом. “Galaxy of Youth” — это вполне удобо­ва­ри­мый музы­каль­ный продукт, отда­ю­щий слад­кой носталь­гией по хипстер­ской синти-поп волне начала 2010-х, когда из-за зару­беж­ных испол­ни­те­лей модни­ками коти­ро­ва­лись IAMX, Miami Horror, Monarchy, iamamiwhoami и так далее.



НаОщупь — Внутри

Приме­ча­тель­ный фолк из Донец­кого края, в кото­ром южные гитары стал­ки­ва­ются с звуками тамтама и мело­дич­ными протяж­ными распе­вами. Заво­ра­жи­ва­ю­щая кристаль­ная чистота альбома делает его легким для воспри­я­тия непод­го­тов­лен­ного слуша­теля. Удиви­тельно, что этот эффект дости­га­ется мини­маль­ными сред­ствами, поскольку аран­жи­ровки «Внутри» довольно просты, но от этого не менее точны и красивы.



Акульи слёзы — Опыт очарования

Глубо­ко­вод­ный обво­ла­ки­ва­ю­щий шугейз из Уфы, помно­жен­ный на магне­ти­че­ский деви­чий голос, вели­ча­ю­щий себя дрим-попом. «Опыт очаро­ва­ния» — это идеаль­ный релиз для томных одино­ких летних вече­ров. Мелан­хо­лич­ная грусть, кото­рого, я уверен, проби­рает до мура­шек на коже юных роман­ти­че­ски настро­ен­ных натур. Пластинка вышла на петер­бург­ском лейбле POW! POP KIDS.



ДЗИНЬ — ДНК

Вообще удиви­тельно, что именно на Урале прижился фанк и соул в совре­мен­ных его вари­а­циях. ДЗИНЬ не первая группа этого реги­она, кото­рая исполь­зует в своем твор­че­стве нара­ботки черно­ко­жих парней Америке, созда­вая свой ураль­ский грув. «ДНК» — мог бы стать ласко­вым безвоз­врат­ным мейн­стри­мом, если бы фанко­вая тради­ция была бы укоре­нена в отече­ствен­ном слуша­теле. Жаль, что это не так.



Meanna — Внутренняя жизнь

Я даже уже подза­был, что первый и един­ствен­ный офици­аль­ный релиз Meanna был запи­сан в конце нуле­вых. В моих воспо­ми­на­ниях это было совсем недавно. Даже пару лет назад её имя свети­лось на афишах фести­валя «Неза­ви­си­мый Хип-Хоп» в каче­стве одного из глав­ных арти­стов и это, несмотря на то, что офици­аль­ных рели­зов после «Не приходя в созна­ние» не было. Это гово­рит о куль­то­вом статусе. Пускай и в очень узких кругах. При жела­нии, отго­лоски ее твор­че­ства можно найти и в альбо­мах «Темы креста» и в слез­ливо-депрес­сив­ных опусах моло­дых «абстракт­ных» рэпе­ров.


Поделиться