Музыкальный обзор ХРУЩЁВКИ №9

Иван Борт­ни­ков, осно­ва­тель паблика ХРУЩЁВКА, по тради­ции выби­рает лучшие отече­ствен­ные музы­каль­ные релизы, вышед­шие в конце мая — июне. На этот раз в подборку попали несколько элек­трон­ных EP, ярослав­ский элек­тро­клеш, маза­фака из Москвы, необыч­ный хип-хоп и несколько других инте­рес­ных альбо­мов.  


malibu dj's party — Гектор

Уникаль­ность “malibu dj's party” для россий­ской музы­каль­ной сцены заклю­ча­ется в том, что это одна из немно­гих мест­ных групп игра­ю­щая психо­де­ли­че­скую музыку, смешан­ную с носталь­ги­че­скими прием­чи­ками ретро­вейва. Шарм магнит­ных лент совет­ской эстрады входит в синтез с медли­тель­ной пуль­са­цией чилл­вейва и гипно­ти­че­ской факту­рой психо­де­ли­че­ского рока, рождая причуд­ли­вого музы­каль­ного мутанта, кото­рому дали имя «Гектор».



Прямота — Синий

Абсо­лютно зага­доч­ный проект с двадца­тью подпис­чи­ками в паблике и вели­ко­леп­ным EP «Синий», напо­ми­на­ю­щим аван­гард­ные экспе­ри­менты скан­ди­нав­ских элек­трон­щи­ков-затвор­ни­ков, кото­рые ищут точку сопри­кос­но­ве­ния между аван­гар­дом и музы­каль­ным поп-насле­дием. «Прямота», несмотря на неболь­шое коли­че­ство треков в сети, имеет свой аутен­тич­ный стиль, кото­рый выра­жа­ется в ломких ударах драм-секции, пере­хо­дя­щих от инду­стри­аль­ного натиска к гипно­ти­че­скому ритму техно и в рваных синте­за­тор­ных лупах.



August Omens — Одно из обращений Земли вокруг своей оси

Музыка лейбла «Фактура» — это такой аудио­филь­ский шик, кото­рый для полного погру­же­ния стоит потреб­лять исклю­чи­тельно на анало­го­вых носи­те­лях. Вот и релиз проекта August Omens, за кото­рым стоит некто Петя Абра­менко, был издан на аудио­кас­се­тах. Надо сказать, что это один из лучших, на мой взгляд, альбо­мов, выпу­щен­ных на «Фактуре». Его неспеш­ный ритм обман­чиво мелан­хо­ли­чен и порой меняет драма­тур­гию прямо по ходу трека, созда­вая новые драма­тур­ги­че­ские пово­роты в каждой следу­ю­щей пьесе.



НЕСЕГОДНЯ — ДОМ

Второй EP приме­ча­тель­ных нович­ков с дале­кой Камчатки давит напо­ром и не стес­ня­ется быть наив­ным и искрен­ним. Провин­ци­аль­ная тоска по лучшей жизни, невоз­мож­ность само­ре­а­ли­за­ции моло­дежи в реги­о­нах, рефлек­сия по уходя­щему времени и другие не менее болез­нен­ные темы, знако­мые подрост­кам неболь­ших горо­дов, здесь прого­во­рены эмоци­о­наль­ным и доступ­ным языком.  «Моя страна — лишь куча блед­ных стен», «Отсюда все только уходят, а ты остался ждать свою мечту», «Я так устал смот­реть на звезды, и я пялюсь в пол».

На мой вкус, «Дом» полу­чился гораздо более резким и ёмким по напол­не­нию, чем их дебют­ная запись «Пяти­этажка», провин­ци­аль­ную тема­тику кото­рой продол­жает разви­вать данный релиз.



ИСПАНСКИЙ СТЫД — Стыд

Вполне удобо­ва­ри­мая музыка из Ярославля, рабо­та­ю­щая на широ­кую ауди­то­рию, явно не стес­ня­ю­ща­яся своего синти-поп проис­хож­де­ния и, очевидно, вдох­нов­лён­ная запад­ным мейн­стри­мом 80-х и 90-х. Впро­чем, носталь­ги­че­ская тема­тика выра­жа­ется не только в музы­каль­ных отсыл­ках, но и в лирике группы.

«Нуле­вые и девя­но­стые

Зато­чили друг на друга ножи острые»

Из песни «90\00\10».

«Исче­заю в прошлом не найти концов, хиты 80-х из дина­ми­ков.

Тихо подпе­ваю, а тебе смешно, выгля­дишь как Аль Пачино

Что-то мне напом­нил цвет небес

GTA: Vice City или ВХС»

из песни «Одис­сея 2001».



Ленивэ — Рецидив

«Реци­див» — это ривай­вал русской альтер­на­тивы сере­дины 90-х — начала 00-х.  Да, это та самая маза­фака, по кото­рой перлись подростки смут­ного времени, коче­вая, агрес­сив­ная и не стес­ня­ю­ща­яся в выра­же­ниях. Во многом «Ленивэ» продол­жают музы­каль­ную тради­цию групп, вырос­ших на сценах москов­ских и питер­ских клубов во время второго срока Ельцина. Треки банды — это песни для мужи­ков, кото­рые надо слушать в неболь­ших клубах, кида­ясь в слэм.



Ilya Ponomarenko — Past life,memories

Медлен­ные тягу­чие волны мелан­хо­лич­ного джаза. Здесь нет ничего сверх­слож­ного для воспри­я­тия, но, как и в лучших образ­цах кино­му­зыки, в “Past life,memories” создан­ная атмо­сфера важнее баналь­ной демон­стра­ции владе­ния инстру­мен­том. Илья пишет свои произ­ве­де­ния тонкими, но уверен­ными мазками, умело погру­жая слуша­теля внутрь своего нуар­ного мира, в кото­ром, кажется, должны обитать герои ранних филь­мов Луи Маля.



ПечЬ — Созвездие

«Печь» совме­щает в себе черное фанко­вое звуча­ние с русским роком и даже с сибир­ским панком. Во многих случаях резуль­тат полу­ча­ется инте­рес­ным. Послу­шайте, напри­мер, трек «Сюжет», в кото­ром чёрный фанк и речи­та­тив стал­ки­ва­ются с заду­шев­ным пока­я­нием лири­че­ского героя, напо­ми­на­ю­щим сюжет одес­ских роман­сов о шпане, пере­не­сен­ных на совре­мен­ный лад.

«Созвез­дие» «Печи». «Гараж­ный гитар­ный хип-хап» из Москвы. Лидер группы Олег Матуш­кин расска­зы­вает о каждой компо­зи­ции послед­него альбома.



theDead Elvis — Тёмный Будда

Мне кажется, что «Тёмный Будда» — это альбом, кото­рый настолько хорош с точки зрения накала эмоции и аутен­тич­но­сти звука, что и через десять лет при прослу­ши­ва­нии будет вызы­вать у меня легкую оторопь.  Пластинка theDead Elvis настолько далеко впереди унылого, одно­об­раз­ного саунда совре­мен­ных школь­ных рэп-куми­ров, пере­жё­ван­ных поп-куль­ту­рой, что при прослу­ши­ва­нии напол­ня­ешься радо­стью от прикос­но­ве­ния к чему-то по-насто­я­щему инди­ви­ду­аль­ному, единич­ному и не анга­жи­ро­ван­ному.


Поделиться