«Немой восторг»: озвученное дореволюционное кино

Кинематограф дореволюционной России бурно развивался, менее чем за 10 лет с момента старта первой российской кинокомпании в 1908 году, было выпущено порядка 2,500 фильмов. Впрочем, в той или иной форме сохранилось лишь 300 фильмов.  Выходили тематические журнала, появлялись звёзды кино и настоящие кинохиты. Первой действительно всенародной известной актрисой можно считать Веру Холодную. Каждый фильм с её участием пользовался популярностью. Жанровые рамки дореволюционного кино были широкими: в основном, первые режиссёры экранизировали классику и снимали, скажем так, костюмированные документальные исторические фильм, но уже появлялись и комедии, и мелодрамы, и даже эротические фильмы (к слову, эротика – один из самых ранних жанров кино, так называемые фривольные фильмы первыми попали под киноцензуру ещё в 1908 году). Кино уже тогда воспринималось и как сфера бизнеса. Тогдашние продюсеры назывались  кинопромышленниками.

Естественно, всё кино дореволюционной России было чёрно-белым и немым. Теперь достаточно сложно сосредоточить внимание на немом кино. Кинокомпания «Другое кино» осуществила экспериментальную попытку сформировать интерес к немому кино у нынешней публики. На бурное действо немых фильмов было решено записать современный саундтрек от лучших инструментальных ансамблей современной России (относительно начала прошлого века соверменной, музыка записывалась с 2004 года). Для этих целей были приглашены такие группы, как Mess­er Chups, Пакава Ить, Запрещённые Барабанщики, Ёлочные Игрушки и многие другие артисты. Озвучивали музыканты комедии и мелодрамы. На основе данных опытов были составлены подборки с «Новым саундтреком», а также проводился фестиваль «Немой восторг».

О том, как смотрятся немые фильмы с новым саундтреком судите сами.

Дядюшкина квартира ( реж. Пётр Чардынин) 1913 год // музыка Markscheider Kunst

Комедия режиссёра Петра Чардынина – типичный фарс. Предприимчивый племянник решил воспользоваться отлучкой своего дяди и сдать комнаты квартиры в наём. Квартиросъёмщики – поэт, помещик и девица.  Из этого получилась история, полная всевозможных смешных казусов.


 

Миражи (реж. Пётр Чардынин) 1915 год // музыка Елочные Игрушки

Петр Чардынин снимал не только комедии. «Миражи» — это мелодрама с участием совсем ещё юной, но уже знаменитой Верой Холодной. История соблазнения юной театральной актрисы, перемешанные сон и реальность. Очень органично к видеоряду подошёл саундтрек Ёлочных Игрушек


 

Антошу корсет погубил (реж. Эдвард Пухальский) 1916 год // музыка Пакава Ить

Яркой и динамичной кинокомедии Эдварда Пухальского очень соответствует задорный саундтрек от группы Пакава Ить. Возможно, это лучшее сочетание музыки и кино из представленных. Примечательно, что Антоша был киногероем более чем 20 кинокартин, однако сохранилась лишь история про то, как его «корсет погубил».


 

Лысый влюблён в танцовщицу (реж. Робер Рейнольдс)  1916 год // музыка Запрещённые барабанщики

Лысый, как и Антоша, был героем ряда комедийных кинозарисовок. Лысому повезло больше: сохранилось целых три фильма. Серии про Лысого были короткими по хронометражу, но пользовались бешеной популярностью у зрителей. Лысого играл русско-французский Чарли Чаплин по имени Робер Рейнольдс. Он не только был исполнителем главной роли, но и режиссировал фильмы со своим участием.


 

Лысый кинооператор 1916 // музыка Запрещённые барабанщики


 

Жизнь за жизнь 1916 // музыка Para Bellvm

Евгений Бауэр, наряду с Чардыниным, был одним из главным кинематографистов дореволюционной России. Он снимал довольно разнообразное кино, всего более 80 картин. Была среди фильмов Бауэра и декадентская драма «Жизнь за жизнь» про любовные хитросплетения. В этом фильме снималась легендарная Вера Холодная.


Смотрите больще тут и тут 

 

Поделиться