Сталинские репрессии в живописи Игоря Обросова

Тема сталин­ских репрес­сий зани­мала важней­шее место в твор­че­стве москов­ского худож­ника Игоря Обро­сова (1930−2010). Обро­сов был сыном репрес­си­ро­ван­ного врача — Павла Нико­ла­е­вича Обро­сова, расстре­лян­ного по сфаб­ри­ко­ван­ному делу в 1938 году. Личные мотивы были отра­жены в живо­писи худож­ника. За триптих в память о своём отце Обро­сов полу­чил Госу­дар­ствен­ную премию СССР в 1989 году. Картины Обро­сова о репрес­сиях и Гулаге, под стать тема­тике, мрачны и безна­дёжны, искус­ство­веды вполне оправ­данно харак­те­ри­зо­вали стиль худож­ника «суро­вым». Пред­ста­вим наибо­лее силь­ные работы Игоря Обро­сова из цикла, посвя­щён­ного репрес­сиям. Все они были созданы со второй поло­вины 1980-х до самой смерти худож­ника в 2010 году.


Арест
Бурлаки Печёр­лага
Вожди сталин­щины
Десять лет без права пере­писки. Порт­рет мамы
Жертвы Гулага
Зомби Гулага
На комара
Ночной гость
Ожида­ние
Признать себя винов­ным
Семья. Тревож­ное ожида­ние. 1936 год
Творцы ледя­ных скульп­тур
Триптих. 1936 год. Семья. Посвя­ща­ется отцу
Шаг вправо, шаг влево — побег

Изоб­ра­же­ния взяты с сайта «Гале­реи Обро­сова».

Поделиться