«Радиопомехи» представляют новый альбом

Группа «Радио­по­мехи» выпу­стила альбом «Прошу, убей меня» (сторона А), кото­рый уже был отме­чен в числе лучших рели­зов недели. Это само­быт­ный альбом о взрос­ле­нии, отра­жа­ю­щий сего­дняш­нюю действи­тель­ность. Специ­ально для VATNIKSTAN лидер «Радио­по­мех» Сергей Руда­ков расска­зал о пластинке в целом и о каждой из компо­зи­ций альбома. 


Весь альбом посвя­щен подрост­кам, школь­ни­кам, птуш­ни­кам студен­там, с их пофи­гиз­мом и ниги­лиз­мом. Пери­оду, когда люди теряют девствен­ность, пробуют нарко­тики, напи­ва­ются в хлам, а на отход­ня­ках рефлек­си­руют, ищут смысл жизни и тоскуют о безоб­лач­ном детстве.

Сергей Руда­ков

Дура

Песня, опре­де­лив­шая стили­стику альбома, — пту-рок. Пред­ска­зу­е­мые блат­ные гармо­нии, прими­тив­ные ритмы, призем­лен­ные нериф­мо­ван­ные тексты — всё то, что звучало в школь­ных акто­вых залах, радио­руб­ках гэп и техна­рей, в кулу­а­рах город­ских ДК в конце 1990-х.

Неоформ­лен­ная, неуме­лая мысль, недо­рок, прото­панк, анде­гра­унд.

Песня вышла в каче­стве сингла

По сути, «Дура» — это порт­рет совре­мен­ной девушки пери­ода взрос­ле­ния, быто­вой трил­лер о сред­не­ста­ти­сти­че­ской семье.


Шаверма

Депрес­сив­ное, север­ное реггей.

Продол­жаем рисо­вать порт­рет девушки-подростка. Теперь уже озлоб­лен­ной, но смирив­шейся с поряд­ком окру­жа­ю­щих вещей. Девушке выбрав­шей одино­че­ство вместо обще­ния с прыща­выми нарцис­сами-муда­ками.


Чучело

Ещё одна песня (как и «Шаверма») с питер­скими деко­ра­ци­ями.

О парочке влюб­лен­ных торч­ков, ошива­ю­щихся на улице Рубин­штейна. По музыке это носталь­гия по пост-панку 1980-х — 1990-х. Гово­рят, она напо­ми­нает The Cure, Depeche Mode и «Кино».

Группа «Радио­по­мехи»

Мама, я поел

Студен­че­ство, общаги, сьем­ные комнаты, сквоты, ночные тусы и где-то роди­тели, глав­ное для кото­рых, что б ты был сыт и обут, хотя ты дума­ешь совсем о другом. Такие редкие теле­фон­ные разго­воры.


Окурки

Если следо­вать обозна­чен­ной в начале схеме, то мы дохо­дим до отход­ня­ков и само­ко­па­ния. Возможно, эта песня о первой утрен­ней сига­рете, возможно, алогич­ный депрес­сив­ный выброс, может быть, песня о шопен­гау­ров­ском песси­мизме… Зари­совка о беско­неч­ных много­этаж­ных застрой­ках на окра­и­нах жизни.


Нет оправданий

Еще один набор реали­стич­ных карти­нок в продол­же­ние «Окур­кам».

«мы все прое­бали
Нам нет оправ­да­ний»

Все хоро­шее, чему нас учили в жизни — не приго­ди­лось. Винить не кого, по хуй, пляшем.


Синий трол­лей­бус.

Наве­яно твор­че­ством Булата Окуд­жавы и дворо­выми персо­на­жами.

Можно воспри­нять «Синий трол­лей­бус» как сред­ство ухода от реаль­но­сти, напри­мер, алко­го­лизм. Можно считать его алле­го­рией к поня­тию смерти. Песня — проща­ние.
Выби­райте, что вы любите больше — бухать или умирать.


14

Заклю­чи­тель­ный трек. Стихо­тво­ре­ние,  под атональ­ную музыку. Экспе­ри­мент, с очень личным текстом.

Гвоздь в голову слуша­теля!


Отли­чие песни от офици­аль­ного доклада в том, что она осно­вана на эмоциях а не на фактах, а дать анно­та­цию эмоциям очень сложно, их надо пере­жить. Также и песню надо расслы­шать и пере­жить, найти в ней что-то свое, скры­тые пласты, иные вари­анты прочте­ния.

Прият­ного прослу­ши­ва­ния!


Поделиться