«Травма (metaretta)» от «DIGITONICA»

У «DIGITONICA» вышел новый альбом — «Травма (metaretta)». Мета­ретта, по словам музы­кан­тов — это цифро­вая проек­ция клас­си­че­ского жанра оперетты, нало­жен­ная на матрицу миро­вос­при­я­тия совре­мен­ного чело­века. Чтобы понять замы­сел, треки следует слушать после­до­ва­тельно. VATNIKSTAN попро­сил авто­ров расска­зать о концеп­ции и о каждой компо­зи­ции в отдель­но­сти. Графика — Анна Морская.


В целом это не альбом, не сбор­ник песен, а строго тема­ти­че­ское произ­ве­де­ние, кото­рое пред­по­ла­гает прослу­ши­ва­ние от начала и до конца (что не так трудно, ведь он длится всего 45 минут). Однако, до сих пор только единицы спра­ви­лись с этой зада­чей, боль­шая же часть людей прослу­шала лишь отдель­ные треки, назва­ния кото­рых соот­вет­ствуют их пред­по­чте­ниям и пристра­стиям. Подоб­ный подход привёл к забав­ной ситу­а­ции — одни посчи­тали, что альбом анимеш­ный, другие решили, что это что-то интел­лек­ту­аль­ное, третьи приняли его за некий рейво­вый микс­тейп, а вот теперь мы попро­буем объяс­нить, почему всё не совсем так.


«Цифровое цунами» (интро)

Это такая звуко­вая волна неиз­беж­ной цифро­ви­за­ции обще­ства, от кото­рой не уйти никому, она накроет всех с голо­вой, несмотря на безоб­лач­ное ваниль­ное небо в насто­я­щий момент.


«Белое солнце» («Ария Лирической Героини»)

Новая цифро­вая эпоха как новый рассвет, как некое продол­же­ние после пред­по­ла­га­е­мой точки. «Ночи взгляд с пово­ло­кой затмят утра боль­шие глаза». Ночь — это старое время, кото­рое в любом случае уйдёт и насту­пит Новый мир, но готовы ли мы встре­тить его здесь, в России?


«Герой второго плана»

Случайно попав­ший на глав­ную роль плохой актёр, в костюме от Brioni, не в такт танцует на фоне китай­ских пагод, под весё­лое отпе­ва­ние свободы.


«Гостинг»

Ты: «Привет! Ну что?» 20.45
Они: «.….» (прочи­тано)
Ты: «?» 22.58
Они: «…» (прочи­тано)
Ты: " Ну и?" 9.30 следу­ю­щего дня
Они: «.…» (не прочи­тано)
Ты: «Неужели сложно отве­тить? Прочи­тано же?» 11.55
Ты: «Что за игнор?» 18.55 следу­ю­щего дня
Они: Вы не можете отправ­лять сооб­ще­ния этому поль­зо­ва­телю.


«Тема поиска»

search…


«РПГ»

Нам кажется, что нет ничего прекрас­нее, чем проснуться одна­жды утром и обна­ру­жить себя в пустом городе. Ни людей, ни машин, и в этой пустоте вы пони­ма­ете, что ритм городу теперь задаёт хлопа­ю­щая на ветру ржавая вывеска забро­шен­ного мага­зина.


«Дворец культуры доминирования»

Хлыст тради­ци­о­на­лизма для зако­ван­ной в наруч­ники цензуры красоты.


«Угроза» («Испанский номер»)

Чёрно-крас­ный цвет пред­дож­де­вого неба и томность душного вечера. Страх, страсть и ожида­ние в затих­шем перед бурей воздухе. Вожде­ле­ние свеже­сти ветра и первых, тяже­лых капель на пыль­ной дороге одино­че­ства.


«Vapor-Блюз» (浅蓝调)

В неоно­вом свете куплен­ной на AliExpress свето­ди­од­ной ленты, в зале окле­ен­ном фото­обо­ями с пласти­ко­выми паль­мами, уста­лый бармен смот­рит какой-то фильм 1980-х годов.


«Миражом»

Эту песню мог бы испол­нить Свод­ный Хор Петер­бурж­ских Готесс, где-то около метро «Ново­кре­стов­ская», на фоне никому не нужного стади­она.


«Анимеццо» («Без повода»)

Эта песня была напи­сана после посе­ще­ния Алек­сан­дро-Невской лавры в Петер­бурге.


«Сомнение» («Неоднозначная песнь»)

Само по себе поня­тие «сомне­ния» обязы­вает искать вторые и третьи смыслы. Но вот только смысл у каждого чело­века должен быть свой и всегда разный, хоть и один и тот же для всех вместе.


«zifromans»

Это как бере­мен­ность, новый цифро­вой мир в теле старых заблуж­де­ний и догм. Или как старый оциф­ро­ван­ный снимок давно умер­ших и неожи­данно воскрес­ших в сети людей. Или как мани­пу­ля­ции вашим созна­нием с помо­щью «умной ленты» в соцсе­тях.


«Унисон»

«Я стала древ­ней пира­мид и мне уже тысячи лет».


«Вечный поиск (кода)»

Это мани­фест эсте­тики буду­щего, беско­неч­ные поиски совер­шен­ства и кристал­ли­зо­ван­ный опти­мизм.




Читайте также «“Игры” от Sierpien. Автор о новом альбоме»

Поделиться