Петер­бург­ский коллек­тив «Црве­них Цветова» за корот­кий срок превра­тился в одну из глав­ных гитар­ных групп страны. Эмоци­о­наль­ный гараж­ный рок с ритми­кой пост-панка оказался идеаль­ным акком­па­не­мен­том для компо­зи­ций про Бориса Рыжего, похо­роны кота и «собя­нин­ский кибер­панк». «Црве­них Цветова» выпу­стили дебют­ный лонг­плей, вошед­ший в число глав­ных панк-альбо­мов года по версии паблика ХРУЩЁВКА, а в начале весны группа отпра­ви­лась в турне по России. Твор­че­ство «Црве­них Цветова» заин­те­ре­со­вало разные кате­го­рии граж­дан, среди кото­рых были и орен­бург­ские сило­вики, сорвав­шие выступ­ле­ние группы.

14 июня «Црве­них Цветова» высту­пят в каче­стве хэдлай­нера петер­бург­ской вече­ринки VATNIKSTAN. В пред­две­рии концерта VATNIKSTAN пооб­щался с лиде­ром группы Миха­и­лом Золо­та­рё­вым о гараж­ном роке, взаи­мо­от­но­ше­ниях с Алек­сан­дром Ионо­вым, погоне в Орен­бурге и летних фести­ва­лях.


— Гараж­ный рок, пост-панк, эмо — как ты отно­сишься к этим тэгам? Какие из них наилуч­шим обра­зом приме­нимы к вашему твор­че­ству?

— Я ничего не пони­маю в хэште­гах. Для меня суще­ствует как бы метал, рок и всё осталь­ное, где гитара не х…т [фига­чит]. Это всё осталь­ное я слушаю гораздо меньше. Из выше­пе­ре­чис­лен­ного к нам больше всего подхо­дит хэштег «гараж­ный рок», но это только потому, что мы суще­ствуем в прямом смысле этого слова в гараже. Там же есть чуваки, кото­рые играют чёрный метал, и это тоже гараж­ная группа.

— Вы были подпи­саны на IONOFF MUSIC. А на данный момент вы продол­жа­ете рабо­тать с лейб­лом? Какую роль в вашем станов­ле­нии сыграл Алек­сандр Ионов?

— Так сложи­лось, что когда я только поду­мал, что прикольно было бы играть так назы­ва­е­мую музыку и выло­жил первые домаш­ние зари­совки в сеть интер­нет, мне напи­сал Алек­сандр Ионов и сказал, мол, давай приходи поиг­рай вот в этот клуб «Ионо­тека», вот тут будет такая-то вот солянка. И я такой: «ого»! Ну и высту­пал там, сначала один, потом не один, ну и так далее. Уже после этого появи­лось такое поня­тие, как лейбл “IONOFF MUSIC”, и Алек­сандр Ионов сказал мне: «Ну что давай вы, то есть группа „Црве­них Цветова“, выпу­стите тут какой-то мате­риал». Мы запи­сали и выпу­стили EP из трёх песен.

В прин­ципе мне вообще не нрави­лась музы­каль­ная тусо­вочка, сосре­до­то­чен­ная вокруг «Ионо­теки», и я близо­сти с этими людьми не ощущал. Ну то есть окей, все вы приколь­ные, навер­ное, но, спасибо, не надо. После этого мы уже начали запи­сы­вать альбом и у нас с Алек­сан­дром Ионо­вым была устная дого­во­рён­ность, что мы этот альбом тоже у него выпу­стим. Но по итогу мы решили выпу­стить этот альбом сами. Алек­сандр Ионов расстро­ился и напи­сал мне длин­ное сооб­ще­ние. Я ему в ответ напи­сал тоже длин­ное сооб­ще­ние, но он вроде как обиделся. Вот исто­рия такая.

Какую роль сыграл Алек­сандр Ионов, сказать сложно, но спасибо, первые концерты прошли у меня в «Ионо­теке», а теперь мы там не играем полным соста­вом. Я разве что спел там несколько песен на концерте «Шумных и угро­жа­ю­щих выхо­док», но это из глубо­кого уваже­ния к сиби­ря­кам. EP мы, кстати, таки не заби­рали, так и висит на элек­трон­ных площад­ках под лейб­лом “IONOFF MUSIC”. Хаха.


— На альбоме глав­ный хит «Моррисси» вышел с купле­том Лёхи Нико­нова. Как возникла идея сотруд­ни­че­ства с фронт­ме­ном «Послед­них Танков в Париже»? Почему именно в формате пере­ра­ботки старой компо­зи­ции?

— С Лёшей Нико­но­вым мы позна­ко­ми­лись на нашем концерте, он пришёл, и когда я увидел его, у меня немного коленки-то потряс­лись, конечно. Ещё бы, я же как в 2008 году, будучи учени­ком вось­мого класса, услы­шал альбом «Зеркало», так и не пере­стаю следить за груп­пой «Послед­ние Танки в Париже» и за Лёхи­ной поэти­че­ской деятель­но­стью. Уже после гига, на выходе, пере­сек­лись и пооб­ща­лись, кажется, тогда и решили что-то вместе сделать. Песню «Моррисси» мы почему-то давно решили пере­пи­сать на альбом, а Лёше она вроде нрави­лась, так и полу­чи­лось, что он спел в ней свой куплет. Кайф.


Фан-видео старой версии «Моррисси»

— Ваш концерт в Орен­бурге сорвали «люди в масках и с оружием», кото­рые пона­чалу обещали вам подбро­сить что-то. Посре­дине вашего выступ­ле­ния в клубе выклю­чили свет. Какие у вас были эмоции в этот момент?

— Да какие там эмоции. Мне жаль было, что 60 процен­тов людей вывели из клуба, потому что у них либо не было паспор­тов, либо они были несо­вер­шен­но­лет­ними. Обидно было — и всё. Ну и когда этот х…с [не очень прият­ный чело­век, угро­жав­ший участ­ни­кам группы] за нами на машине ехал, было диском­фортно, я голо­вой всё вертел, помню, выгля­ды­вал эту сереб­ри­стую Ладу-2115. Потом он отва­лил на одном пере­крёстке, потому что на крас­ный не успел проехать. Лох!

— Как ты дума­ешь, почему именно в послед­ние года полтора запреты концер­тов моло­дых музы­кан­тов превра­ти­лись в посто­ян­ную прак­тику?

— Не знаю, всегда концерты закры­вали, спро­сите людей, кото­рые зани­ма­ются неза­ви­си­мой музы­кой подольше, чем я. У них тоже куча исто­рий с масками, фона­ри­ками в лицо, ну и прочими прико­лами. А у нашей группы, очевидно, какая точка зрения на этот счёт.

— А расскажи про самые яркие пози­тив­ные впечат­ле­ния от тура. Какой концерт тебе больше всего запом­нился?

— Вообще вся поездка была крутая и концерты были крутые все. Самый дикий, конечно, же Курск, концерт в бомбо­убе­жище, летя­щие на пол мони­торы, разво­ро­чен­ный микро­фон (наш, а не клуб­ный, спокойно), голые пацаны, бега­ю­щие по кругу. В Перми был очень яркий концерт, играли, пока не начали умирать, очень понра­ви­лось. Ну Москва всегда хорошо прини­мает, Москву мы все любим, конечно, это всегда для нас малень­кий празд­ник, глав­ное, не оста­ваться там больше пары дней. Хоро­ший был тур.

Михаил Золо­та­рёв на концерте в Курске

— Где будете высту­пать летом? На какие-то оупен-эйры вас звали? Как ты отно­сишься к фести­ва­лям?

— Не-а, нас никуда особо не зовут, неиз­вестно почему. К фести­ва­лям отно­ше­ние неод­но­знач­ное, вроде как на них можно поиг­рать, потому что это отлич­ный путь к расши­ре­нию ауди­то­рии и, вообще как гово­рит Джудис, на войне все сред­ства хороши, но лично мне ни один фести­валь не нравится и лайнапы все унылые до жути. Я бы только Cloud Nothings бы послу­шал на фести­валь­чике «Боль», но если они не будут играть свой мажор­ный рок, а сыграют три раза подряд песню “Wasted Days”. Но нас никуда не позвали, ну и да ладно. Мне лично всё равно, а если позо­вут, и пацаны скажут: «Миша, давай», я поеду, потому что им хочется. Ведь это люди, кото­рых я люблю больше, чем почти всех.

— Что так впечат­лило в совре­мен­ной Москве, раз у вас вышла песня «Собя­нин­ский кибер­панк»?

— Не знаю, это доста­точно старый текст был. Я уже не помню, когда его напи­сал, точно задолго до появ­ле­ния песни. А «собя­нин­ский кибер­панк» — это фраза, кото­рую я увидел в инста­граме у одного знако­мого, и тут же ему напи­сал, мол, фразу эту я конфис­кую в худо­же­ствен­ных целях. Он был не против. Вот и исто­рия появ­ле­ния.

Послед­ний EP стар­тует с песни «Собя­нин­ский кибер­панк»:


— Вы довольно прохладно отзы­ва­лись о «новой русской волне». Но кого-нибудь из отече­ствен­ных групп ты слуша­ешь?

— Я слушаю очень много отече­ствен­ной музыки. Лично за себя опять же могу сказать, что очень люблю — ну, напри­мер, по методу Юрия б…ть Дудя три русских группы сейчас для меня — это (в этот момент я открыл Google Play, чтобы понять, что слушал послед­него) JARS, «Химера», «Психея», но это далеко не полный список. Очевидно, просто послед­ние три русские группы в моём плеере.

— Вы запи­сали совместно с «Эхопро­ку­рен­ны­х­подъ­ез­дов» несколько компо­зи­ций и даже провели концерт. Как вы позна­ко­ми­лись и как полу­чи­лось, что вы запи­са­лись вместе с хип-хоп арти­стом?

— С Андреем я уже знаком кучу лет и назы­ваю его своим другом и нежно целую при встрече. Отсюда и вытекло наше с ним сотруд­ни­че­ство, кото­рое в даль­ней­шем продол­жится, дай Бог, потому что я искренне люблю то, что пишет госпо­дин Андрей Пизда [псев­до­ним созда­теля проекта «Эхопро­ку­рен­ны­х­подъ­ез­дов»].

— Стоит ли от вас ожидать новых рели­зов до конца года?

— Да.


Группа «Црве­них Цветова» высту­пит 14 июня 2019 года, в пятницу, в клубе Down Town в Санкт-Петер­бурге по адресу: набе­реж­ная Обвод­ного канала, 181 на вече­ринке VATNIKSTAN. Другие участ­ники концерта: «Я Хотел Быть Космо­нав­том», Bazarish, Брысь. Меро­при­я­тие начи­на­ется в 19:00.

Поделиться