«Мои песни адресуются не каждому, а только тому, кто настроен на одну волну со мной»

Алина Столя­рова из Костромы под псев­до­ни­мом «Вспышка» сочи­няет маги­че­скую лоу-файную элек­тро­нику с мечта­тель­ными поэти­че­скими текстами об улета­ю­щих на юг птицах, жемчуж­ной земле и приозёр­ном луге. VATNIKSTAN очаро­вался твор­че­ством Вспышки и пооб­щался с Алиной о музы­каль­ной школе, особен­но­стях родного языка, bedroom pop, а также обсу­дил Гречку с Моне­точ­кой.


— У тебя есть какой-то музы­каль­ный бэкгра­унд? Факти­че­ски ты выпу­стила свой дебют­ный EP через год после окон­ча­ния школы, если я правильно сосчи­тал. Как ты решила зани­маться музы­кой?

— Моё музы­каль­ное прошлое — это пара лет в музы­каль­ной школе. Помню, как пришла туда впер­вые и хоте­лось охва­тить всё, но спустя время я мечтала убежать оттуда, потому что всех ребят подго­няли под одни стан­дарты, свободы твор­че­ства совсем не ощуща­лось. Я ещё учусь в школе, выпуск­ной класс, поэтому пишу тексты в авто­бусе по дороге на очеред­ное заня­тие или даже ночью, ведь не могу не писать. Поток неудер­жи­мый и не отпус­кает, пока не выло­жишь всё в заметки теле­фона.

— Ты изна­чально назы­ва­лась «Camera Flash» — почему ты решила взять русско­языч­ный псев­до­ним?

— Недолго думая, я решила стать именно «Вспыш­кой». Родной язык помо­гает оста­ваться на одной волне с обста­нов­кой и слуша­те­лями, а англо­языч­ная трак­товка как-то отда­ляет от искрен­но­сти, более того, вовле­кает в погоню за модой. Хотя на самом деле мои песни адре­су­ются не каждому, а только тому, кто настроен на одну волну со мной, тому, кто уловил её тече­ние.

Самые первые опыты Алины:


— «Вспышка» — это ты одна или кто-то тебе помо­гает?

— Люди, зада­ю­щие этот вопрос, очень удив­ля­ются, ведь всё до малей­шего звука и строчки я делаю сама. Ритм за ритмом, рифма за рифмой и как итог — песня, напол­нен­ная зача­стую скры­тым смыс­лом, и музыка, от кото­рой я сама полу­чаю удоволь­ствие.

— Ты действи­тельно запи­сала «Фото-эффекты» на теле­фон? Как проис­хо­дила запись?

— Да, это так. Всё очень просто, и как я говорю: «на колен­ках» (это стало неким опре­де­ле­нием моей музыки) Песни запи­саны на теле­фоне и в микро­фон науш­ника. Я и сама слышу всяче­ские недо­ра­ботки, но не писать не могу.

Дебют­ный EP:


— Как ты отно­сишься к Моне­точке и Гречке? Музы­кально вы вовсе не похожи, но можно при жела­нии найти что-то общее. Тебя с ними срав­ни­вали?

— К ним я отно­шусь с уваже­нием. По сути, они в одиночку сделали непло­хие проекты (конечно, я не углуб­ля­лась в исто­рию их музы­каль­ного пути, но впечат­ле­ние произ­во­дит). Одна­жды мне вообще сказали, что моя музыка — это смесь Гречки и Моне­точки. Возможно, это связанно с тем, что в текстах отра­жены душев­ные драмы, а в музыке присут­ствуют ритмич­ные синты. Но хочу отме­тить, что при напи­са­нии песен, к их твор­че­ству я не обра­ща­лась.

— Если бы ты была музы­каль­ным крити­ком, как бы ты опре­де­лила свой стиль? Чилл-вейв? Витч-хаус? Само­дель­ный синти­поп?

— Я бы была очень стро­гим крити­ком! Самой боль­ной темой была бы запись голоса в моих песнях: ника­кой обра­ботки, а только беско­неч­ный ревер. Скорее, моя музыка — это что-то вроде bedroom pop (так как она не отли­ча­ется особым каче­ством, да и если пони­мать буквально, то запи­сана в спальне).

Алина Столя­рова

— У тебя очень образ­ная созер­ца­тель­ная лирика, важное место зани­мают мотивы, связан­ные с приро­дой, — это отме­чали критики порнор­эпа. Едва ли кто вспом­нит, в каких совре­мен­ных компо­зи­циях упоми­на­ются летя­щие на юг птицы. Как сочи­ня­ются такие песни? В отрыве от музы­каль­ной состав­ля­ю­щей?

— Стихи к песням, если можно так их назвать, я пишу неза­ви­симо от музыки. В моей голове рожда­ются различ­ные образы, кото­рые высту­пают в роли симво­лов каких-либо жизнен­ных пере­жи­ва­ний, собы­тий (собственно, как это обычно и бывает у пишу­щих стихи). Глав­ное, что рифмы прихо­дят неожи­данно, я могу вско­чить ночью и напи­сать те самые строчки.

— А почему ты назы­ва­ешь Китай-город «жемчуж­ной землей» (имеется в виду одно­имён­ная компо­зи­ция. — Ред.)?

— Инте­ресно, что вопрос возник именно по поводу «жемчуж­ной земли» в Китай-городе. Дело в том, что было время, когда я запи­сы­вала звуки мест, в кото­рых нахо­жусь. Жемчуг — это россыпь звуков, кото­рые окру­жают повсюду, а в метро их неве­ро­ят­ное коли­че­ство: стук вагона, чья-то Музыка, слыши­мая из гром­ких науш­ни­ков, а вот кто-то непо­да­лёку спра­ши­вает, как пройти до стан­ции. Назва­ние «жемчуж­ная земля» скорее отно­сится ко всему метро, чем опре­де­лённо к Китай-городу.

— Расскажи про Кострому. Что из себя пред­став­ляет город для моло­дых ребят?

— В Костроме очень мало «простран­ства» для ребят, поэтому деятель­ная моло­дёжь пыта­ется создать его своими силами, так, напри­мер, уже второй раз будет прохо­дить фести­валь WAVVE (Вспышка будет высту­пать на меро­при­я­тии. — Ред.), кото­рый собе­рёт немало моих сверст­ни­ков. На сцене моло­дые музы­канты, а в зале свобода эмоций и чувств юноше­ских сердец.

Послед­ний сингл:


— Ты бы хотела зани­маться музы­кой профес­си­о­нально и на посто­ян­ной основе или же соче­тать с каким-либо другим делом? Насколько много времени ты сейчас тратишь на музыку?

— Зани­маться музы­кой я хочу продол­жать, пока мне есть, что сказать. Возможно, когда-нибудь я выбе­русь из так назы­ва­е­мой «спальни» своего твор­че­ства, и найду множе­ство едино­мыш­лен­ни­ков, кото­рые бы с удоволь­ствием ходили на мои концерты, были со мной на одной волне.


Вспышка 1 мая 2019 года высту­пит в Москве на меро­при­я­тии «Перво­май с VATNIKSTAN: концерт & книж­ная ярмарка», кото­рое прой­дёт в баре Frakcia.

Поделиться