В журнале Foreign Policy рассказали о рекламе с Горбачёвым

Амери­кан­ский журнал Foreign Policy опуб­ли­ко­вал статью доцента поли­то­ло­гии Масса­чу­сет­ского универ­си­тета в Амхер­сте Пола Масгрейва об исто­рии созда­ния реклам­ного ролика Pizza Hut с Миха­и­лом Горба­чё­вым. Статья подробно расска­зы­вает о разви­тии сети Pizza Hut в России 1990-х годов, идее снять круп­но­бюд­жет­ный реклам­ный ролик с совет­ским прези­ден­том и обсто­я­тель­ствах съёмок.

Масгрейв утвер­ждает, что одной из причин, побу­див­шей Горба­чёва сняться в рекламе, была нужда в сред­ствах:

«Своё реше­ние сняться в рекламе Горба­чёв оправ­ды­вал двумя сооб­ра­же­ни­ями. Во-первых, бывший совет­ский лидер указал на обще­ствен­ный фактор: „Пиццу едят все, это не только потреб­ле­ние, это обще­ние“.
<…>
Впро­чем, как признался Горба­чёв, более важной причи­ной было то, что он нуждался в день­гах».

Автор статьи уточ­нил, что деньги, возможно, нужны были Горба­чёву не для личных целей:

«Впро­чем, доходы от рекламы помогли его фонду и верным сорат­ни­кам продер­жаться какое-то время».

Журна­лист­ское рассле­до­ва­ние вызвало реак­цию самого Горба­чёва. В интер­вью инфор­ма­ци­он­ному агент­ству «URA.RU» он пояс­нил:

«Да, тогда мне действи­тельно нужны были деньги для работы фонда и для обще­ствен­ной деятель­но­сти, поэтому я и решил снять в рекламе. Но ни о какой бедно­сти речи не шло, в день­гах я вовсе не нуждался, особенно, если срав­ни­вать с боль­шин­ством насе­ле­ния страны. <…> А амери­кан­ские журна­ли­сты, решив­шие всё это напи­сать, сильно меня огор­чили и обидели».

Полный пере­вод статьи Пола Масгрейва можно прочесть на сайте «ИноСМИ.ru».

Поделиться