Ранее похищенная картина Куинджи вернулась в Русский музей

© РИА Ново­сти / пресс-служба Третья­ков­ской гале­реи

В конце февраля 2019 года, по завер­ше­нию ретро­спек­тив­ной выставки Архипа Куин­джи в Третья­ков­ской гале­рее в Москве, картина «Ай-Петри. Крым» верну­лась в Русский музей, где в ближай­шее время будет экспо­ни­ро­ваться. Об этом сооб­щил сего­дня ряд инфор­ма­ци­он­ных агентств, напри­мер, РИА Ново­сти. Несмотря на незна­чи­тель­ные повре­жде­ния, не пред­став­ля­ю­щие опас­но­сти, в ближай­шее время картина, защи­щён­ная стек­лом, будет выстав­лена в экспо­зи­ции музея, а уже потом её пере­да­дут в рестав­ра­ци­он­ную мастер­скую.

Напом­ним, что картина Куин­джи «Ай-Петри. Крым» была напи­сана на рубеже XIX-XX веков и в 1930-е годы посту­пила на хране­ние в Русский музей. Перво­на­чально она была напи­сана на бумаге и затем сдуб­ли­ро­вана на холст. Специ­а­ли­сты пред­по­ла­гают, что картина может нуждаться в обнов­ле­нии холста, но точный ответ можно полу­чить только после тщатель­ного иссле­до­ва­ния, кото­рый и прове­дут впослед­ствии в рестав­ра­ци­он­ной мастер­ской. Есте­ственно, что автор­ский красоч­ный слой, грунт и бумага оста­нутся неиз­ме­нён­ными.

27 января этого года во время работы выставки Куин­джи в Третья­ковке картина была похи­щена, однако подо­зре­ва­е­мый на следу­ю­щий день был задер­жан, а полотно найдено в Подмос­ко­вье. Инци­дент привёл к обсуж­де­нию в обще­стве и СМИ вопроса о системе безопас­но­сти и охраны экспо­на­тов в россий­ских музеях.

Поделиться