Вышло в свет исследование мировых контактов раннего советского искусства

Музей совре­мен­ного искус­ства «Гараж» выпу­стил иссле­до­ва­ние Ката­рины Лопат­ки­ной «Бастарды куль­тур­ных связей. Интер­на­ци­о­наль­ные худо­же­ствен­ные контакты СССР в 1920–1950-e годы». Книга пред­став­ляет собой первое в отече­ствен­ной исто­рио­гра­фии иссле­до­ва­ние системы совет­ских между­на­род­ных худо­же­ствен­ных контак­тов в указан­ные годы, осно­ван­ное на архив­ных мате­ри­а­лах.

Как отме­чает автор, куль­тур­ная модель сталин­ской эпохи, с одной стороны, стре­ми­лась к изоля­ции, а с другой, одно­вре­менно с этим ставила перед собой задачу идео­ло­ги­че­ского экспорта. Таким обра­зом поле совет­ских куль­тур­ных обме­нов и между­на­род­ных контак­тов, пусть и с апри­ор­ными проти­во­ре­чи­ями, но всё же разви­ва­лось. Скажем, с 1917 по 1955 год в СССР прошло около ста выста­вок, на кото­рых можно было увидеть произ­ве­де­ния запад­ных худож­ни­ков XX века.

Ката­рина Лопат­кина — канди­дат искус­ство­ве­де­ния, исто­рик искус­ства. Выпуск­ница Санкт-Петер­бург­ского госу­дар­ствен­ного универ­си­тета. В данный момент — неза­ви­си­мая иссле­до­ва­тель­ница, живёт и рабо­тает в Хель­синки.

Поделиться