В архиве найден нереализованный «Севастопольский проект» скульптора Микешина

В фондах Россий­ского госу­дар­ствен­ного исто­ри­че­ского архива (РГИА) найдены доку­менты, связан­ные с нере­а­ли­зо­ван­ным памят­ни­ком обороне Сева­сто­поля в период Крым­ской войны, проект кото­рого выдви­нул русский скуль­птор Михаил Мике­шин, автор новго­род­ского памят­ника «Тыся­че­ле­тие России». Об этом расска­зы­вает статья Вале­рии Агафо­но­вой из февраль­ского номера журнала «Родина».

Проект был обос­но­ван в письме Мике­шина импе­ра­тору Алек­сан­дру II в 1874 году, а также в ряде других доку­мен­тов и эскиз­ном наброске. В концеп­ции сева­сто­поль­ского памят­ника можно найти очевид­ное сход­ство с «Тыся­че­ле­тием России», о чём прямо писал автор — много­фи­гур­ная компо­зи­ция должна была совме­щать символы обороны города (пушки, мортиры, якоря), изоб­ра­же­ния трёх адми­ра­лов и народ­ных героев, гераль­ди­че­ского орла на вершине компо­зи­ции.

Перво­на­чаль­ный заказ от морского мини­стер­ства не пред­по­ла­гал стро­и­тель­ство столь масштаб­ного памят­ника, в связи с чем мини­стер­ство не одоб­рило проект Мике­шина. Вале­рия Агафо­нова пред­по­ла­гает, что другими причи­нами могли быть отсут­ствие доста­точ­ного финан­си­ро­ва­ния на стро­и­тель­ство памят­ни­ков в Сева­сто­поле и прио­ри­тет­ное направ­ле­ние рекон­струк­ции города. Однако мону­мен­таль­ные скульп­туры, появив­ши­еся в городе на рубеже XIXXX веков, позво­ляют гово­рить, что Мике­шин преду­га­дал неко­то­рые идеи, полу­чив­шие вопло­ще­ние в реаль­ных памят­ни­ках.

По мате­ри­а­лам журнала «Родина».


Читайте также наш мате­риал «Крым­ская война в объек­тиве англи­ча­нина Роджера Фентона».

Поделиться