Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №6

Музы­каль­ный эксперт и созда­тель «ХРУЩЁВКИ» продол­жает вести регу­ляр­ную колонку по втор­ни­кам, в кото­рой расска­зы­вает, на какие релизы отече­ствен­ного подпо­лья из вышед­ших за послед­нюю неделю стоит обра­тить внима­ние.


Ana Zhdanova — Искусство

Кузница элек­трон­ных прин­цесс, брат­ская Бела­русь, пода­рила нам ещё одну заме­ча­тель­ную русско­языч­ную испол­ни­тель­ницу Аню Жданову. Впро­чем, прошлый релиз артистки (“Appetiizer”) был на англий­ском.

Её музыка суще­ствует на стыке нео-соула в стиле Эрики Баду и лаундж элек­тро­ники, кото­рую часто можно услы­шать на рели­зах бело­рус­ского лейбла Ezhevika. В новом диске Ани, помимо языка, изме­нился и саунд. Звуча­ние, ранее близ­кое в боль­шей степени к тёплому «чёрному» вайбу, стало ближе к холод­ным евро­пей­ским синте­за­тор­ным тради­циям.



Ожог — Дактилоскопия

Куль­то­вый в кругах андер­гра­унда Констан­тин Мишин, один из героев так назы­ва­е­мого «Формей­шена» (о кото­рых журна­лист Феликс Санда­лов напи­сал одну из важней­ших около­му­зы­каль­ных книг 2010-х), выпу­стил со своими това­ри­щами новый рефлек­сив­ный альбом группы «Ожог». Едкий, но не столь экстре­маль­ный — в срав­не­нии с пластин­ками 90-х — релиз под завязку забит приме­тами зрело­сти автора. Лирика Мишина стала более вдум­чи­вой, менее опас­ной, но всё также акту­аль­ной и само­быт­ной:

«В проку­рен­ных кухнях ищут нового бога,
пыта­ясь постиг­нуть гармо­нию пустоты»

или

«Я слышу отзвуки затас­кан­ных моти­вов,
беседы ни о чём — набор баналь­ных тем,
Полны убоже­ством частоты радио­эфира,
о том, что каждый обре­тёт свой храм…»



Shamanizm Parallelii — Blue Lizard

Уссу­рий­ские шаманы из Shamanizm Parallelii успели за восемь лет своего суще­ство­ва­ния выпу­стит шесть образ­цово-пока­за­тель­ных гипно­ти­че­ских дисков на весо­мых в мире цени­те­лей псай-чилл, даба и транса лейб­лах. Их новый Blue Lizard запу­стил в продажу Neogoa, изда­вав­ший также таких арти­стов как Lunar Dawn и Perfect Blind.

Послед­ний альбом этого окис­лен­ного проекта можно расце­ни­вать ещё одним подтвер­жде­нием своего высо­кого класса. Пластинка вряд ли вызо­вет наре­ка­ния у фана­тов, а незна­ко­мые с твор­че­ством «Шама­низма», услы­шав, что это сделали русские, навер­няка удивятся.



Tajiq — Для девочек-подростков

Назва­ние альбома «Для дево­чек-подрост­ков» изна­чально настра­и­вает на то, что под ним скры­ва­ются простень­кие ваниль­ные песни, с бедной на выдумку аран­жи­ров­кой, для самых малень­ких. Это абсо­лютно не так! Инте­рес­ные по конструк­ции произ­ве­де­ния «Таджика» совме­щают акту­аль­ные элек­трон­ные тенден­ции с лёгкой фолк-состав­ля­ю­щей и мягким свое­об­раз­ным вока­лом, отда­лённо напо­ми­на­ю­щим моло­дого Леонида Фёдо­рова.

Если это и поп-музыка, то это поп-музыка высшей пробы. Где тег #поп не равня­ется тупому хайпо­жор­ству и попыт­кам продать подо­роже, а гово­рит лишь о мягко­сти общего звуча­ния.



choco.bear — Flat Trip OST

Андрей Дроз­дов, извест­ный фана­там инстру­мен­таль­ного хип-хопа как choco.bear, в своём новом релизе, кажется, макси­мально отда­лился от задан­ного в первых своих пластин­ках жанра. Его “Flat Trip” — это умиро­тво­ря­ю­щая мини­ма­ли­стич­ная элек­тро­ника, кото­рую можно охарак­те­ри­зо­вать терми­нами library music или hauntology, заме­ча­тельно подхо­дит для прослу­ши­ва­ния не только в процессе прохож­де­ния одно­имён­ной игры, скачать кото­рую можно тут, но и для перма­нент­ного прослу­ши­ва­ния во время работы, сна, напи­са­ния диссер­та­ции и любой другой деятель­но­сти.

Очевидно, что для твор­че­ства «шоко­лад­ного мишки» новая пластинка — это огром­ный шаг вперёд.



Pohu! — ZaIIIkWAR

Абсо­лют­ная нецен­зур­щина, мерз­кая, злоб­ная музыка, не лишён­ная жёст­кого юмора, кото­рую я не поре­ко­мен­до­вал бы слушать людям с подвиж­ной психи­кой, бере­мен­ным, пенси­о­не­рам, детям, право­слав­ным акти­ви­стам, впечат­ли­тель­ным дамам и защит­ни­кам марали. Третий альбом “Pohu!” — мощней­ший, вели­ко­лепно запи­сан­ный сладж­кор, разру­ша­ю­щий привыч­ный для россий­ской тяжё­лой сцены пафос­ный образ маги­че­ских черно­книж­ни­ков, пишу­щих тексты про хобби­тов, коро­лей и прочих героев RPG, и бега­ю­щих в кожа­ных «метал­ли­че­ских» атри­бу­тах по сцене.



Шайка «Дохлый номер» — Чемпион Двора

Вот уж действи­тельно нико­гда не говори нико­гда. Ещё неделю назад я плевался при упоми­на­нии жанра шансон, а уже сего­дня, слушая мини-альбом изоб­ре­та­тель­ной «Шайки», топаю правой ногой в такт песни «Четыр­на­дцать минут». Вот он — шансон, кото­рой мы заслу­жили! С отлич­ным свин­гом, яркой пода­чей и отсы­ла­ю­щими к одес­ским улич­ным песням двадца­тых текстами.

Недруги, впро­чем, скажут: «Ну какой же это шансон? Где дешё­вые синте­за­торы? Где толстый лысе­ю­щий мужик в пиджаке, поющий о маме и тюрьме?»

Я отве­чаю. Това­рищи, поймите, то, что у нас после пере­стройки стали назы­вать шансо­ном, это унылый безвкус­ный блат­няк, далё­кий от таких кори­феев жанра, как Арка­дий Север­ный или Дина Верни. Вот и «Чемпион Двора» — это не блат­няк, а хорошо сделан­ный шансон.



На гребне волны — Облака EP

Чудес­ный сёрф-поп, не претен­ду­ю­щий на особые лири­че­ские и музы­каль­ные откро­ве­ния, но очаро­ва­тель­ный в своей кажу­щейся простоте. Автор музыки и лидер проекта Никита Носов из неболь­шого старого города Пере­славль-Залес­ский, кото­рый осно­вал когда-то Долго­ру­кий, наме­рено или нет пере­но­сит меня в провин­ци­аль­ный быт неболь­шого солнеч­ного посе­ле­ния, куда не дотя­ну­лась ещё рука огол­те­лой столич­ной урба­ни­за­ции. Тёплый, добрый, нежный релиз помо­жет многим пере­жить гряду­щую суро­вую россий­скую зиму. Попро­буйте.


Поделиться