Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №7

Музы­каль­ный эксперт и созда­тель «ХРУЩЁВКИ» продол­жает вести регу­ляр­ную колонку по втор­ни­кам, в кото­рой расска­зы­вает, на какие релизы отече­ствен­ного подпо­лья из вышед­ших за послед­нюю неделю стоит обра­тить внима­ние.


Созвездие Отрезок — Приход

Издав свой дебют­ный релиз, «Созвез­дие» успели сыграть на одной сцене с Сергеем Лето­вым, появиться на портале MEDUZA и понра­виться весо­мому музы­каль­ному критику Алек­сан­дру Горба­чёву. Откуда столько рега­лий у моло­дой группы?

Во-первых, если мы возь­мём лупу и посмот­рим на состав бэнда, то заме­тим в нём людей из «Хадн дадн». Во-вторых, если мы вклю­чим «Приход», то попро­буем аппе­тит­ный вине­грет из фолка, элек­тро­ники, кабаре и кислот­ного диско, кото­рый для простоты пони­ма­ния я окрещу авант-попом. В-третьих, эсте­ти­че­ский оргазм, кото­рый полу­чит слуша­тель от соче­та­ния наро­чито быто­вой лирики с прогрес­сив­ными аран­жи­ров­ками, хоть и напо­ми­нает местами группу «Сереб­ря­ная свадьба», взяв­шую себе в аран­жи­ров­щики “Pixelord”, но вряд ли имеет какие-то более конкрет­ные аналоги на нашей сцене.



Russian outskirts — Ghettojukebox

Британ­ский future beats, вписан­ный в контекст россий­ского пери­фе­рий­ного быта — такую музы­каль­ную концеп­цию пред­ла­гает слуша­телю элек­трон­щик “Russian outskirts”, в миру Алек­сей Семё­нов.

Вот что пишет сам Алек­сей о своём релизе:

«Ghettojukebox — это не альбом, это палец, указы­ва­ю­щий на проис­хо­дя­щее. Восемь компо­зи­ций — восемь мета­фор для разных, вполне конкрет­ных ситу­а­ций, имев­ших место на пери­фе­рии россий­ской действи­тель­но­сти осенью 2017 года… Фикса­ция была основ­ной худо­же­ствен­ной зада­чей. Нахо­дясь внутри каждой из восьми ситу­а­ций, я старался ухва­тить всякий импульс, любые значи­мые коле­ба­ния, чтобы затем транс­фор­ми­ро­вать их в коле­ба­ния твоих дина­ми­ков…»

И хотя для совре­мен­ного искус­ства описа­ние контек­ста созда­ния произ­ве­де­ния порой важнее самого произ­ве­де­ния, в случае “Ghettojukebox” данная формула не приме­нима. Поскольку совер­шенно необя­за­тельно знать контекст созда­ния альбома, чтобы пора­зиться инду­стри­аль­ной красо­той его музы­каль­ных поло­тен. Поэтому нажи­маем на “play” и насла­жда­емся.



АБСТРАКТОР — АБСТРАКТОР

Распо­ло­жив­шись в простран­стве где-то между джазом и фолком, между совре­мен­но­стью и тради­цией, ребята из коллек­тива «Абстрак­тор» создали драй­во­вый и бога­тый на выдумку диск. Кото­рый повер­гает в изум­ле­ние своей ритмич­ной танце­валь­ной струк­ту­рой, упои­тельно лёгкой для воспри­я­тия мело­дич­но­стью и граци­оз­но­стью пере­хода от залих­ват­ского задора к вдум­чи­вому созер­ца­нию.

Такие релизы мастера описа­ний к альбо­мам в пабли­ках «ВК» назы­вают кине­ма­то­гра­фич­ными. И действи­тельно, если закрыть глаза при прослу­ши­ва­нии, то можно увидеть фильм, напри­мер, Пара­джа­нова.



Кольт под подушкой — Употребляю

Участ­ники дуэта «Кольт под подуш­кой», чей имидж близок по духу к обра­зам Сида и Нэнси или к геро­и­но­вым торч­кам Дэну и Кэнди из попу­ляр­ного фильма Нила Армфи­лда, поют, конечно, не о нарко­ти­ках, а о невоз­мож­но­сти одино­че­ства.

И несмотря на кажу­щую марги­наль­ность всего выше­опи­сан­ного, песни коллек­тива отнюдь не сложны для воспри­я­тия. Прак­ти­че­ски в каждом произ­ве­де­нии есть мощные запо­ми­на­ю­щи­еся хуки, это позво­ляет мне заявить о том, что группа вполне может претен­до­вать на боль­шую попу­ляр­ность.

Правда, только при том усло­вии, что ребята будут плотно зани­маться своим продви­же­нием в Сети, ну или хотя бы найдут хоро­шего мене­джера.



ИВА НОВА — УБА ХОБА

Десятки музы­каль­ных журна­люг уже напи­сали об инди­ви­ду­аль­ном стиле неза­у­ряд­ной питер­ской группы. Вот и на этот релиз проныр­ли­вые акулы пера успели набро­ситься с компли­мен­тами на, возможно, глав­ную женскую группу отече­ствен­ной андер­гра­унд­ной сцены.

Их хвалили и за пёст­рый эклек­тич­ный музы­каль­ный подход, и за тема­тику текстов, и за нестан­дарт­ность мышле­ния, и за ориги­наль­ность. Всё это заслу­женно. Но вот на какой вопрос все эти почёт­ные критики не могут мне отве­тить в своих рецен­зиях и обзо­рах: «Почему такая заме­ча­тель­ная группа, игра­ю­щая само­быт­ный саунд с непло­хими образ­ными текстами, так мало гастро­ли­рует по родной стране?»

Герма­ния, Фран­ция, Чехия, Польша, Швеция и так далее. В этих стра­нах слушают песни «ИВА НОВА», напи­сан­ные на языке Пушкина. И это печально, господа! Нам срочно нужно менять ситу­а­цию! Поэтому на ближай­ших трёх россий­ских концер­тах группы (в Смолен­ске, Москве и Питере) нам нужно обяза­тельно появиться и приве­сти друзей, иначе девчонки расстро­ятся и опять укатят в евро­пей­ский тур на 30 горо­дов и не увидим мы их больше на земельке роднень­кой.



телеэкран — Помутнение

Очевидно, что домаш­ний пост-панк, после хип-хопа, навер­ное, самый попу­ляр­ный среди арти­стов страны жанр репре­зен­та­ции. И это абсо­лютно неуди­ви­тельно, поскольку финан­со­вые затраты на запись подоб­ного саунда мини­мальны. Часто моло­дые испол­ни­тели пост-панка копи­руют Буерак или в лучшем случае The Cure, делая это ещё суро­вее и мало­бюд­жет­нее ориги­на­лов. Это печально.

Однако, «просто и дёшево» не всегда озна­чает «тухло и без выдумки». Вот, напри­мер, мини­ма­ли­стич­ный по звуку альбом «Помут­не­ние» от проекта «Теле­экран» — хоро­ший пример соче­та­ния скуд­ного на музы­каль­ные сред­ства само­вы­ра­же­ния и лоу-файного, в плане записи, мате­ри­ала, кото­рый, несмотря на это, цепляет слуша­теля своим холод­ным отре­шён­ным вайбом.



Eva Schlegel — The Reverse Side Of The Curtain

Данная пластинка посвя­щена работе элек­тронно-осве­ти­тель­ной части знаме­ни­того Алек­сандрин­ского театра, в кото­ром рабо­тает моло­дая девушка Ева, напи­сав­шая этот альбом. В “The Reverse Side Of The Curtain” спле­лись музы­каль­ные подходы клас­си­че­ской элек­тро­ники 70-х, с доми­ни­ро­ва­нием атмо­сферы над ритмом, и кислот­ной школы арти­стов запад­ного лейбла “Warp” начала 90-х, где разно­об­ра­зие музы­каль­ного экспе­ри­мента огра­ни­чи­ва­ется лишь задан­ной концеп­цией, но не набо­ром жанров.

Релиз Евы — это музыка явно не для танцев, а для вдум­чи­вого прослу­ши­ва­ния наедине с собой. В ней даже есть что-то от пост-рока, но не инстру­менты и гармо­нии, а мелан­хо­лич­ное настро­е­ние, кото­рое с движе­нием трека видо­из­ме­ня­ется в исте­рич­ное ожида­ние катар­сиса.



КРУЖОК — ОБЕД

Призна­юсь, я очень сильно ждал новый альбом «Круж­ков», прежде всего из-за того, что это одна из самых нети­пич­ных панк-форма­ций нашей страны, совме­ща­ю­щая детскую непо­сред­ствен­ность и грубый хард­кор­ный мясной угар. И ребята меня не разо­ча­ро­вали. Сделали всё красиво. Напи­сали мощные тексты, пошу­тили над поло­же­нием дел в России, бодро запи­са­лись, сделали масте­ринг в Новой Зелан­дии и запа­ри­лись над созда­нием обложки.

Если вы ещё не слушали «Кружок», то можете начать именно с этой пластинки. Она, на мой взгляд, самая лучшая в скром­ной диско­гра­фии коллек­тива.


Поделиться