Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №7

Музыкальный эксперт и создатель «ХРУЩЁВКИ» продолжает вести регулярную колонку по вторникам, в которой рассказывает, на какие релизы отечественного подполья из вышедших за последнюю неделю стоит обратить внимание.


Созвездие Отрезок — Приход

Издав свой дебютный релиз, «Созвездие» успели сыграть на одной сцене с Сергеем Летовым, появиться на портале MEDUZA и понравиться весомому музыкальному критику Александру Горбачёву. Откуда столько регалий у молодой группы?

Во-первых, если мы возьмём лупу и посмотрим на состав бэнда, то заметим в нём людей из «Хадн дадн». Во-вторых, если мы включим «Приход», то попробуем аппетитный винегрет из фолка, электроники, кабаре и кислотного диско, который для простоты понимания я окрещу авант-попом. В-третьих, эстетический оргазм, который получит слушатель от сочетания нарочито бытовой лирики с прогрессивными аранжировками, хоть и напоминает местами группу «Серебряная свадьба», взявшую себе в аранжировщики “Pix­elord”, но вряд ли имеет какие-то более конкретные аналоги на нашей сцене.



Russian outskirts — Ghettojukebox

Британский future beats, вписанный в контекст российского периферийного быта — такую музыкальную концепцию предлагает слушателю электронщик “Russ­ian out­skirts”, в миру Алексей Семёнов.

Вот что пишет сам Алексей о своём релизе:

«Ghet­to­juke­box — это не альбом, это палец, указывающий на происходящее. Восемь композиций — восемь метафор для разных, вполне конкретных ситуаций, имевших место на периферии российской действительности осенью 2017 года… Фиксация была основной художественной задачей. Находясь внутри каждой из восьми ситуаций, я старался ухватить всякий импульс, любые значимые колебания, чтобы затем трансформировать их в колебания твоих динамиков…»

И хотя для современного искусства описание контекста создания произведения порой важнее самого произведения, в случае “Ghet­to­juke­box” данная формула не применима. Поскольку совершенно необязательно знать контекст создания альбома, чтобы поразиться индустриальной красотой его музыкальных полотен. Поэтому нажимаем на “play” и наслаждаемся.



АБСТРАКТОР — АБСТРАКТОР

Расположившись в пространстве где-то между джазом и фолком, между современностью и традицией, ребята из коллектива «Абстрактор» создали драйвовый и богатый на выдумку диск. Который повергает в изумление своей ритмичной танцевальной структурой, упоительно лёгкой для восприятия мелодичностью и грациозностью перехода от залихватского задора к вдумчивому созерцанию.

Такие релизы мастера описаний к альбомам в пабликах «ВК» называют кинематографичными. И действительно, если закрыть глаза при прослушивании, то можно увидеть фильм, например, Параджанова.



Кольт под подушкой — Употребляю

Участники дуэта «Кольт под подушкой», чей имидж близок по духу к образам Сида и Нэнси или к героиновым торчкам Дэну и Кэнди из популярного фильма Нила Армфилда, поют, конечно, не о наркотиках, а о невозможности одиночества.

И несмотря на кажущую маргинальность всего вышеописанного, песни коллектива отнюдь не сложны для восприятия. Практически в каждом произведении есть мощные запоминающиеся хуки, это позволяет мне заявить о том, что группа вполне может претендовать на большую популярность.

Правда, только при том условии, что ребята будут плотно заниматься своим продвижением в Сети, ну или хотя бы найдут хорошего менеджера.



ИВА НОВА — УБА ХОБА

Десятки музыкальных журналюг уже написали об индивидуальном стиле незаурядной питерской группы. Вот и на этот релиз пронырливые акулы пера успели наброситься с комплиментами на, возможно, главную женскую группу отечественной андерграундной сцены.

Их хвалили и за пёстрый эклектичный музыкальный подход, и за тематику текстов, и за нестандартность мышления, и за оригинальность. Всё это заслуженно. Но вот на какой вопрос все эти почётные критики не могут мне ответить в своих рецензиях и обзорах: «Почему такая замечательная группа, играющая самобытный саунд с неплохими образными текстами, так мало гастролирует по родной стране?»

Германия, Франция, Чехия, Польша, Швеция и так далее. В этих странах слушают песни «ИВА НОВА», написанные на языке Пушкина. И это печально, господа! Нам срочно нужно менять ситуацию! Поэтому на ближайших трёх российских концертах группы (в Смоленске, Москве и Питере) нам нужно обязательно появиться и привести друзей, иначе девчонки расстроятся и опять укатят в европейский тур на 30 городов и не увидим мы их больше на земельке родненькой.



телеэкран — Помутнение

Очевидно, что домашний пост-панк, после хип-хопа, наверное, самый популярный среди артистов страны жанр репрезентации. И это абсолютно неудивительно, поскольку финансовые затраты на запись подобного саунда минимальны. Часто молодые исполнители пост-панка копируют Буерак или в лучшем случае The Cure, делая это ещё суровее и малобюджетнее оригиналов. Это печально.

Однако, «просто и дёшево» не всегда означает «тухло и без выдумки». Вот, например, минималистичный по звуку альбом «Помутнение» от проекта «Телеэкран» — хороший пример сочетания скудного на музыкальные средства самовыражения и лоу-файного, в плане записи, материала, который, несмотря на это, цепляет слушателя своим холодным отрешённым вайбом.



Eva Schlegel — The Reverse Side Of The Curtain

Данная пластинка посвящена работе электронно-осветительной части знаменитого Александринского театра, в котором работает молодая девушка Ева, написавшая этот альбом. В “The Reverse Side Of The Cur­tain” сплелись музыкальные подходы классической электроники 70-х, с доминированием атмосферы над ритмом, и кислотной школы артистов западного лейбла “Warp” начала 90-х, где разнообразие музыкального эксперимента ограничивается лишь заданной концепцией, но не набором жанров.

Релиз Евы — это музыка явно не для танцев, а для вдумчивого прослушивания наедине с собой. В ней даже есть что-то от пост-рока, но не инструменты и гармонии, а меланхоличное настроение, которое с движением трека видоизменяется в истеричное ожидание катарсиса.



КРУЖОК — ОБЕД

Признаюсь, я очень сильно ждал новый альбом «Кружков», прежде всего из-за того, что это одна из самых нетипичных панк-формаций нашей страны, совмещающая детскую непосредственность и грубый хардкорный мясной угар. И ребята меня не разочаровали. Сделали всё красиво. Написали мощные тексты, пошутили над положением дел в России, бодро записались, сделали мастеринг в Новой Зеландии и запарились над созданием обложки.

Если вы ещё не слушали «Кружок», то можете начать именно с этой пластинки. Она, на мой взгляд, самая лучшая в скромной дискографии коллектива.


Поделиться