Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №8

Музыкальный эксперт и создатель «ХРУЩЁВКИ» продолжает вести регулярную колонку по вторникам, в которой рассказывает, на какие релизы отечественного подполья из вышедших за последнюю неделю стоит обратить внимание.


The 30s — Как в первый раз

Ожидаемо крутой релиз, который я ждал, после анонсирования колкого репрезентативного сингла «Твоей маме понравится». Супергруппа тридцатилетних гаражных рокеров, объединившая в себе культовые коллективы ленинградского подполья Kiskin' Zhar и Shokalsky Revenge, могла создать что угодно, кроме скуки и электроники. Так и получилось.

Почитайте интервью с участником группы Афелионом Кальдерой

Можно в сотый раз, конечно, сказать об искромётной экспрессивной подаче и о мощном грязном звуке «тридцатников» или ещё о чем-то более банальном, но люди, слышавшие обе эти банды, наверняка и так предполагают, что можно ждать от опытных «мамолюбов». Мяса, угара и аналога.



Jean Piere — Юность

Новый альбом плодовитого саратовского электронного артиста с франкоязычным именем Jean Piere не так прост, как может показаться на первый взгляд. Работающий на стыке разнообразных электронных жанров самоназванный тёзка великого Мельвиля уверенно держит драматургию альбома, начав с лёгкой, воздушной чиллвейв-баллады «Двоих» и расположив слушателя к восприятию мягких расслабляющих мелодий, во второй половине окунает ничего не подозревающего субъекта в мир ломаных звуков композиции «Запись», готовя и направляя его к неминуемой развязке, которой является судорожный и мимолетный трек «Юность», знаменующий финал киноленты.

Ну а в конце звучит выстрел. Конец фильма. Занавес закрывается.



КАКБЭ — чет вы не то делаете

Занимающийся преимущественно подростковой гитарной инди-музыкой лейбл IONOFF MUSIC выпустил очередной хитовый релиз. На этот раз на глаза продюсера Александра Ионова попала пятёрка ижевских школьников-студентов, объединённых названием «КАКБЭ» и девизом «писать музыку и жить не как надо».

Претензий на оригинальность у музыкальной части альбома нет, но лирическая составляющая довольно хорошо описывает современный микро-космос девушки-подростка, замкнутый на рефлексии по поводу первых отношений, самоидентификации в обществе и комнатного протеста против окружающего мира. Сделано просто, искренне и без пафоса.



Порез на Собаке — Фегивербе

Известный по проекту «4 Позиции Бруно» Александр Ситников, видимо, отказавшись от создания песен в своём прошлом проекте, один за одним презентует альбомы «Пореза». И эти релизы, на мой взгляд, гораздо интересней последних пластинок «Позиций», ставших уже чем-то вроде причудливого, но необязательного десерта к старым работам группы.

Всё-таки смысловая нагрузка, хоть выраженная порой в абстрактных выражениях — это именно то, чего так не хватало фанатам группы. В «Фегивербе» это есть. А ещё в этом релизе гармонично сосуществуют колоритные номера, исполненные Ольгой Чернавских и разбивающие истерические вокальные выходки неугомонного Александра.



Июльские Дни — Китеж

Какой же обзор лучших новинок недели без пост-панковского альбома? Сколько раз я уже зарекался не писать про этот жанр, но опять сорвался. Виной тому ладно скроенный танцевальный релиз «Июльских дней». Данный мини-альбом, пожалуй, лучший диск в фонотеке группы, которая игнорирует полноценные альбомы и дразнит фанатов коротким форматом EP.

Упомянув президента и обозначив нелицеприятные стороны российского бытия, ребята, смешав древнегреческую мифологию и славянские мифы о граде Китеже, рассказали историю об уходе из сурового постсоветского реального мира на поиски лучшей, более духовной жизни.



Зэ Джозерс — Сложные машинные биты

К первому долгоиграющему альбому новички из Зэ Джозерс, удивившие осенью семнадцатого ярким клипом на песню «Давай ещё раз», пришли за год. Создав за пройденное время свой аутентичный стиль, выкормленный на гитарном лоу-фае, электронном бите и хаусе, группа смогла обратить внимание части продвинутой публики на своё творчество. Конечно, не без помощи больших музыкальных пабликов отечественной музыки.

«Сложные машинные биты» — альбом, подкупающий своей непосредственной искренностью и щедрым разнообразием аранжировок. Пластинка, в которой эклектичные моменты звукового ряда объединены единым романтичным настроением.



энкодер — Странная магия

А вот и релиз, который меня больше всего удивил на этой неделе. Построенный из индустриального шума, спокен-ворда, экспериментальной электроники и пост-панка, альбом поразил меня не только своей смелой экстремальностью звучания, но и невозможностью подобрать достойных отечественных аналогов «Энкодера». Если оглядеть зарубежную сцену, то можно, конечно, тыкнуть пальцем, например, в Ein­stürzende Neubaut­en и сказать что-то типа: «Ну, вот парни явно ими вдохновлялись!» Хотя даже если это правда (что абсолютно не факт), сказать, что «Странная магия» — пластинка посредственная и второсортная по отношению к чему-либо, у меня язык не поворачивается.



Циолковская — Автомат Прошлого

Их часто называют представителями психоделического рока из Северной Пальмиры, но только такое жанровое клише во многом сбивает с толку слушателя, который ожидает от данного словосочетания слов музыку в стиле Straw­ber­ry Alarm Clock и прочих классиков полувековой давности. Творчество банды «Циолковская» уходит гораздо дальше этого определения и пролегает между спейс-роком, джазом и фолком.

Их «Автомат прошлого» — прекрасной образец самобытной, свободной от стереотипов, прогрессивной музыки, целью которой является не создание хитов, а непрерывный поиск новых форм. Музыка ради музыки.


Поделиться