Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №8

Музы­каль­ный эксперт и созда­тель «ХРУЩЁВКИ» продол­жает вести регу­ляр­ную колонку по втор­ни­кам, в кото­рой расска­зы­вает, на какие релизы отече­ствен­ного подпо­лья из вышед­ших за послед­нюю неделю стоит обра­тить внима­ние.


The 30s — Как в первый раз

Ожида­емо крутой релиз, кото­рый я ждал, после анон­си­ро­ва­ния колкого репре­зен­та­тив­ного сингла «Твоей маме понра­вится». Супер­группа трид­ца­ти­лет­них гараж­ных роке­ров, объеди­нив­шая в себе куль­то­вые коллек­тивы ленин­град­ского подпо­лья Kiskin' Zhar и Shokalsky Revenge, могла создать что угодно, кроме скуки и элек­тро­ники. Так и полу­чи­лось.

Почи­тайте интер­вью с участ­ни­ком группы Афели­о­ном Каль­де­рой

Можно в сотый раз, конечно, сказать об искро­мёт­ной экспрес­сив­ной подаче и о мощном гряз­ном звуке «трид­цат­ни­ков» или ещё о чем-то более баналь­ном, но люди, слышав­шие обе эти банды, навер­няка и так пред­по­ла­гают, что можно ждать от опыт­ных «мамо­лю­бов». Мяса, угара и аналога.



Jean Piere — Юность

Новый альбом плодо­ви­того сара­тов­ского элек­трон­ного арти­ста с фран­ко­языч­ным именем Jean Piere не так прост, как может пока­заться на первый взгляд. Рабо­та­ю­щий на стыке разно­об­раз­ных элек­трон­ных жанров само­на­зван­ный тёзка вели­кого Мель­виля уверенно держит драма­тур­гию альбома, начав с лёгкой, воздуш­ной чилл­вейв-баллады «Двоих» и распо­ло­жив слуша­теля к воспри­я­тию мягких расслаб­ля­ю­щих мело­дий, во второй поло­вине окунает ничего не подо­зре­ва­ю­щего субъ­екта в мир лома­ных звуков компо­зи­ции «Запись», готовя и направ­ляя его к неми­ну­е­мой развязке, кото­рой явля­ется судо­рож­ный и мимо­лет­ный трек «Юность», знаме­ну­ю­щий финал кино­ленты.

Ну а в конце звучит выстрел. Конец фильма. Зана­вес закры­ва­ется.



КАКБЭ — чет вы не то делаете

Зани­ма­ю­щийся преиму­ще­ственно подрост­ко­вой гитар­ной инди-музы­кой лейбл IONOFF MUSIC выпу­стил очеред­ной хито­вый релиз. На этот раз на глаза продю­сера Алек­сандра Ионова попала пятёрка ижев­ских школь­ни­ков-студен­тов, объеди­нён­ных назва­нием «КАКБЭ» и деви­зом «писать музыку и жить не как надо».

Претен­зий на ориги­наль­ность у музы­каль­ной части альбома нет, но лири­че­ская состав­ля­ю­щая довольно хорошо описы­вает совре­мен­ный микро-космос девушки-подростка, замкну­тый на рефлек­сии по поводу первых отно­ше­ний, само­иден­ти­фи­ка­ции в обще­стве и комнат­ного проте­ста против окру­жа­ю­щего мира. Сделано просто, искренне и без пафоса.



Порез на Собаке — Фегивербе

Извест­ный по проекту «4 Пози­ции Бруно» Алек­сандр Ситни­ков, видимо, отка­зав­шись от созда­ния песен в своём прошлом проекте, один за одним презен­тует альбомы «Пореза». И эти релизы, на мой взгляд, гораздо инте­рес­ней послед­них пласти­нок «Пози­ций», став­ших уже чем-то вроде причуд­ли­вого, но необя­за­тель­ного десерта к старым рабо­там группы.

Всё-таки смыс­ло­вая нагрузка, хоть выра­жен­ная порой в абстракт­ных выра­же­ниях — это именно то, чего так не хватало фана­там группы. В «Феги­вербе» это есть. А ещё в этом релизе гармо­нично сосу­ще­ствуют коло­рит­ные номера, испол­нен­ные Ольгой Чернав­ских и разби­ва­ю­щие исте­ри­че­ские вокаль­ные выходки неуго­мон­ного Алек­сандра.



Июльские Дни — Китеж

Какой же обзор лучших нови­нок недели без пост-панков­ского альбома? Сколько раз я уже заре­кался не писать про этот жанр, но опять сорвался. Виной тому ладно скро­ен­ный танце­валь­ный релиз «Июль­ских дней». Данный мини-альбом, пожа­луй, лучший диск в фоно­теке группы, кото­рая игно­ри­рует полно­цен­ные альбомы и драз­нит фана­тов корот­ким форма­том EP.

Упомя­нув прези­дента и обозна­чив нели­це­при­ят­ные стороны россий­ского бытия, ребята, смешав древ­не­гре­че­скую мифо­ло­гию и славян­ские мифы о граде Китеже, расска­зали исто­рию об уходе из суро­вого пост­со­вет­ского реаль­ного мира на поиски лучшей, более духов­ной жизни.



Зэ Джозерс — Сложные машинные биты

К первому долго­игра­ю­щему альбому новички из Зэ Джозерс, удивив­шие осенью семна­дца­того ярким клипом на песню «Давай ещё раз», пришли за год. Создав за прой­ден­ное время свой аутен­тич­ный стиль, выкорм­лен­ный на гитар­ном лоу-фае, элек­трон­ном бите и хаусе, группа смогла обра­тить внима­ние части продви­ну­той публики на своё твор­че­ство. Конечно, не без помощи боль­ших музы­каль­ных пабли­ков отече­ствен­ной музыки.

«Слож­ные машин­ные биты» — альбом, подку­па­ю­щий своей непо­сред­ствен­ной искрен­но­стью и щедрым разно­об­ра­зием аран­жи­ро­вок. Пластинка, в кото­рой эклек­тич­ные моменты звуко­вого ряда объеди­нены единым роман­тич­ным настро­е­нием.



энкодер — Странная магия

А вот и релиз, кото­рый меня больше всего удивил на этой неделе. Постро­ен­ный из инду­стри­аль­ного шума, спокен-ворда, экспе­ри­мен­таль­ной элек­тро­ники и пост-панка, альбом пора­зил меня не только своей смелой экстре­маль­но­стью звуча­ния, но и невоз­мож­но­стью подо­брать достой­ных отече­ствен­ных анало­гов «Энко­дера». Если огля­деть зару­беж­ную сцену, то можно, конечно, тыкнуть паль­цем, напри­мер, в Einstürzende Neubauten и сказать что-то типа: «Ну, вот парни явно ими вдох­нов­ля­лись!» Хотя даже если это правда (что абсо­лютно не факт), сказать, что «Стран­ная магия» — пластинка посред­ствен­ная и второ­сорт­ная по отно­ше­нию к чему-либо, у меня язык не пово­ра­чи­ва­ется.



Циолковская — Автомат Прошлого

Их часто назы­вают пред­ста­ви­те­лями психо­де­ли­че­ского рока из Север­ной Паль­миры, но только такое жанро­вое клише во многом сбивает с толку слуша­теля, кото­рый ожидает от данного слово­со­че­та­ния слов музыку в стиле Strawberry Alarm Clock и прочих клас­си­ков полу­ве­ко­вой давно­сти. Твор­че­ство банды «Циол­ков­ская» уходит гораздо дальше этого опре­де­ле­ния и проле­гает между спейс-роком, джазом и фолком.

Их «Авто­мат прошлого» — прекрас­ной обра­зец само­быт­ной, свобод­ной от стерео­ти­пов, прогрес­сив­ной музыки, целью кото­рой явля­ется не созда­ние хитов, а непре­рыв­ный поиск новых форм. Музыка ради музыки.


Поделиться