Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №9

Музыкальный эксперт и создатель «ХРУЩЁВКИ» продолжает вести регулярную колонку по вторникам, в которой рассказывает, на какие релизы отечественного подполья из вышедших за последнюю неделю стоит обратить внимание.


АлоэВера — Алимоно

Действительно классный альбом, говорящий о мощном творческом тонусе коллектива из ЕКБ. «Алимоно», наверное, одна из лучших пластинок последних лет о поисках любви, написанная и исполненная девушкой. Без излишних словесных пошлостей и со вдумчивой содержательной текстовой основой.

Цепкая на детали и мелочи лирика, полутонами рисующая знакомые образы и ситуации, преподносит слушателю обойму великолепных песен. Даже трек под номером 7, едкая и критичная «Рейволюция», по-девичьи кокетничает со сложившейся протестной конъюнктурой и возвращает слушателя в омут любовного настроения.



карусель для друзей — Швы

Минималистичные танцевально-депрессивные произведения, упакованные и выпущенные под маркой «Карусель для друзей», совмещают детскую непосредственность с каким-то инфернальным страшным неведомым абсурдом. Очень интересное и нетривиальное настроение, скажу я вам. В этом парадоксе сочетания, казалось бы, несочетаемого и кроется авторский стиль «Карусели». Это как похороны без мертвеца. Или как день рождения нерождённого.

Вам ещё непонятно, о чём это я? А вы послушайте «Швы», а потом ещё раз перечитайте обзор. Думаю, сразу тогда поймёте.



Красный Полупрозрачный Человек — SAV

Ребята назвали свой стиль музыки диско-гранжем. Гранж тут явно есть, а вот с диско не всё так однозначно. Впрочем, это я просто неоправданно брюзжу. И хоть дело обошлось не без Кобейна, релиз всё равно удивляет. А Курта при желании можно увидеть в каждом втором гранж-коллективе. В плане аранжировок тут всё гораздо интересней, чем у большинства держащихся за музыкальные стандарты 1994 года, как за идеал звучания, коллективов. Использование электронных драм-партий и прочих электронных штучек, на мой личный взгляд, делают звучание «КПЧ» более индивидуальным и, следовательно, интересным.



Ганс растерял Андерсен — Дромомания

Неформатные экспериментаторы, последователи обэриутов, абстрактные мечтатели, шаманы — всё это оркестр «Ганс растерял Андерсен». Который можно поставить по уровню свой музыкальной инаковости в один ряд с АукцЫоном или проектом Д.О.Д. Камень, но найти точный аналог невозможно.

Вот и свежая их работа «Дромомания» — вещь единичная, редкая. Нетипичный набор инструментов — гармошка, металлофон, джамбэ, виолончель, гитара, бас и перкуссия — сопровождают не самые стандартные лирические конструкции, переполненные абстрактными метафорами, которые обволакивают шаманскую гипнотическую монотонность музыкальной части.



озимь — косом

Уже третий релиз за несколько месяцев публикует на своей странице во ВКонтакте талантливый фотохудожник и музыкант Даниил Белоусов. Об одном из них, альбоме «В мутных водах Иртыша», я уже рассказывал семь недель назад. Последняя на данный момент пластинка «Косом» от незаурядного и плодовитого артиста довольно сильно отличается по звуку. Даниил практически отказался от гитары и наполнил музыкальные полотна элементами глитча. Впрочем, при желании в новых треках можно отыскать мотивы вапорвейва, фолка, нойза, idm и многое другое.

Проект «Озимь» явно не привязан к жанровым рамкам. Он работает по каким-то другим законам и при этом сохранят и передаёт единое волшебное и меланхоличное настроение из релиза в релиз.



ПРАЗДНИК КОНЧИЛСЯ — По заслугам

Русская-народная протестная панк-бард песня, рождённая сибирскими музыкантами, переродилась в творчестве питерского правдоруба, скрывающегося за вывеской «ПРАЗДНИК КОНЧИЛСЯ». Социально-политическая безнадёга приобретает здесь оруэлловские масштабы и по своей ядовитости переплёвывает модный альбом хайпоеда Фейса. Слушать «По заслугам» надо аккуратно, уж слишком страшную и реальную картину рисует автор.

«Чтобы ни одна сука не могла сказать своё слово!
Чтобы никто, никогда, ни за что не мог ничего изменить!
Всё и везде запретить! Всё и везде запретить!»



дождливый гражданин — листопад

Поэтически настроенные молодые люди, играющие sad­core, иногда переходящий в более бодрый и скоростной саунд. Больше всего напоминают по настроению прекрасную группу «Голландский Штурвал», да и, пожалуй, больше никого. По крайней мере в России.

Их «Листопад» — это по-осеннему депрессивный релиз, откровенно рассказывающий о личных переживаниях. Альбом противопоказан циникам, мачо и настоящим полковникам. Рекомендуются людям, не чурающимся сентиментальной доброй грусти.



SUMMER COMA — СЕКРЕТ

Москвичи SUMMER COMA сделали очень важный шаг в своём творчестве, к которому приходят многие современные отечественные музыканты — сменили английский язык на родненький русский. Это решение я считаю удачным ходом, хотя часть фан-базы, возможно, и не сразу примет такие изменения. Впрочем, музыкальный вектор группы никак не изменился по отношению с их прошлыми работами. Музыка и настроение те же.

Музыка SUMMER COMA всё так же мелодична, романтична и узнаваема. Да и с учётом их русскоязычной направленности, найти достойных по качеству исполнения аналогов на местной сцене я не могу. Ведь на английском такой музыки в мире довольно много, а на кириллице 5–7 коллективов если наскребём — уже хорошо.


Поделиться