Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №9

Музы­каль­ный эксперт и созда­тель «ХРУЩЁВКИ» продол­жает вести регу­ляр­ную колонку по втор­ни­кам, в кото­рой расска­зы­вает, на какие релизы отече­ствен­ного подпо­лья из вышед­ших за послед­нюю неделю стоит обра­тить внима­ние.


АлоэВера — Алимоно

Действи­тельно класс­ный альбом, гово­ря­щий о мощном твор­че­ском тонусе коллек­тива из ЕКБ. «Алимоно», навер­ное, одна из лучших пласти­нок послед­них лет о поис­ках любви, напи­сан­ная и испол­нен­ная девуш­кой. Без излиш­них словес­ных пошло­стей и со вдум­чи­вой содер­жа­тель­ной тексто­вой осно­вой.

Цепкая на детали и мелочи лирика, полу­то­нами рису­ю­щая знако­мые образы и ситу­а­ции, препод­но­сит слуша­телю обойму вели­ко­леп­ных песен. Даже трек под номе­ром 7, едкая и критич­ная «Рейволюция», по-деви­чьи кокет­ни­чает со сложив­шейся протестной конъ­юнк­ту­рой и возвра­щает слуша­теля в омут любов­ного настро­е­ния.



карусель для друзей — Швы

Мини­ма­ли­стич­ные танце­вально-депрес­сив­ные произ­ве­де­ния, упако­ван­ные и выпу­щен­ные под маркой «Кару­сель для друзей», совме­щают детскую непо­сред­ствен­ность с каким-то инфер­наль­ным страш­ным неве­до­мым абсур­дом. Очень инте­рес­ное и нетри­ви­аль­ное настро­е­ние, скажу я вам. В этом пара­доксе соче­та­ния, каза­лось бы, несо­че­та­е­мого и кроется автор­ский стиль «Кару­сели». Это как похо­роны без мерт­веца. Или как день рожде­ния нерож­дён­ного.

Вам ещё непо­нятно, о чём это я? А вы послу­шайте «Швы», а потом ещё раз пере­чи­тайте обзор. Думаю, сразу тогда поймёте.



Красный Полупрозрачный Человек — SAV

Ребята назвали свой стиль музыки диско-гран­жем. Гранж тут явно есть, а вот с диско не всё так одно­значно. Впро­чем, это я просто неоправ­данно брюзжу. И хоть дело обошлось не без Кобейна, релиз всё равно удив­ляет. А Курта при жела­нии можно увидеть в каждом втором гранж-коллек­тиве. В плане аран­жи­ро­вок тут всё гораздо инте­рес­ней, чем у боль­шин­ства держа­щихся за музы­каль­ные стан­дарты 1994 года, как за идеал звуча­ния, коллек­ти­вов. Исполь­зо­ва­ние элек­трон­ных драм-партий и прочих элек­трон­ных штучек, на мой личный взгляд, делают звуча­ние «КПЧ» более инди­ви­ду­аль­ным и, следо­ва­тельно, инте­рес­ным.



Ганс растерял Андерсен — Дромомания

Нефор­мат­ные экспе­ри­мен­та­торы, после­до­ва­тели обэри­утов, абстракт­ные мечта­тели, шаманы — всё это оркестр «Ганс расте­рял Андер­сен». Кото­рый можно поста­вить по уровню свой музы­каль­ной инако­во­сти в один ряд с АукцЫ­о­ном или проек­том Д.О.Д. Камень, но найти точный аналог невоз­можно.

Вот и свежая их работа «Дромо­ма­ния» — вещь единич­ная, редкая. Нети­пич­ный набор инстру­мен­тов — гармошка, метал­ло­фон, джамбэ, виолон­чель, гитара, бас и перкус­сия — сопро­вож­дают не самые стан­дарт­ные лири­че­ские конструк­ции, пере­пол­нен­ные абстракт­ными мета­фо­рами, кото­рые обво­ла­ки­вают шаман­скую гипно­ти­че­скую моно­тон­ность музы­каль­ной части.



озимь — косом

Уже третий релиз за несколько меся­цев публи­кует на своей стра­нице во ВКон­такте талант­ли­вый фото­ху­дож­ник и музы­кант Даниил Бело­усов. Об одном из них, альбоме «В мутных водах Иртыша», я уже расска­зы­вал семь недель назад. Послед­няя на данный момент пластинка «Косом» от неза­у­ряд­ного и плодо­ви­того арти­ста довольно сильно отли­ча­ется по звуку. Даниил прак­ти­че­ски отка­зался от гитары и напол­нил музы­каль­ные полотна элемен­тами глитча. Впро­чем, при жела­нии в новых треках можно отыс­кать мотивы вапо­рвейва, фолка, нойза, idm и многое другое.

Проект «Озимь» явно не привя­зан к жанро­вым рамкам. Он рабо­тает по каким-то другим зако­нам и при этом сохра­нят и пере­даёт единое волшеб­ное и мелан­хо­лич­ное настро­е­ние из релиза в релиз.



ПРАЗДНИК КОНЧИЛСЯ — По заслугам

Русская-народ­ная протест­ная панк-бард песня, рождён­ная сибир­скими музы­кан­тами, пере­ро­ди­лась в твор­че­стве питер­ского прав­доруба, скры­ва­ю­ще­гося за вывес­кой «ПРАЗДНИК КОНЧИЛСЯ». Соци­ально-поли­ти­че­ская безна­дёга приоб­ре­тает здесь оруэл­лов­ские масштабы и по своей ядови­то­сти пере­плё­вы­вает модный альбом хайпо­еда Фейса. Слушать «По заслу­гам» надо акку­ратно, уж слиш­ком страш­ную и реаль­ную картину рисует автор.

«Чтобы ни одна сука не могла сказать своё слово!
Чтобы никто, нико­гда, ни за что не мог ничего изме­нить!
Всё и везде запре­тить! Всё и везде запре­тить!»



дождливый гражданин — листопад

Поэти­че­ски настро­ен­ные моло­дые люди, игра­ю­щие sadcore, иногда пере­хо­дя­щий в более бодрый и скорост­ной саунд. Больше всего напо­ми­нают по настро­е­нию прекрас­ную группу «Голланд­ский Штур­вал», да и, пожа­луй, больше никого. По край­ней мере в России.

Их «Листо­пад» — это по-осен­нему депрес­сив­ный релиз, откро­венно расска­зы­ва­ю­щий о личных пере­жи­ва­ниях. Альбом проти­во­по­ка­зан цини­кам, мачо и насто­я­щим полков­ни­кам. Реко­мен­ду­ются людям, не чура­ю­щимся сенти­мен­таль­ной доброй грусти.



SUMMER COMA — СЕКРЕТ

Моск­вичи SUMMER COMA сделали очень важный шаг в своём твор­че­стве, к кото­рому прихо­дят многие совре­мен­ные отече­ствен­ные музы­канты — сменили англий­ский язык на роднень­кий русский. Это реше­ние я считаю удач­ным ходом, хотя часть фан-базы, возможно, и не сразу примет такие изме­не­ния. Впро­чем, музы­каль­ный вектор группы никак не изме­нился по отно­ше­нию с их прошлыми рабо­тами. Музыка и настро­е­ние те же.

Музыка SUMMER COMA всё так же мело­дична, роман­тична и узна­ва­ема. Да и с учётом их русско­языч­ной направ­лен­но­сти, найти достой­ных по каче­ству испол­не­ния анало­гов на мест­ной сцене я не могу. Ведь на англий­ском такой музыки в мире довольно много, а на кирил­лице 5–7 коллек­ти­вов если наскре­бём — уже хорошо.


Поделиться