Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №1

Эксперт в сфере музыкальной мифологии, создатель творческого объединения «ХРУЩЁВКА», режиссёр музыкальных документальных фильмов Иван Бортников рассказывает, что слушают завсегдатаи музыкальных клубов, и покажет, на какие релизы отечественного подполья из вышедших за последнюю неделю стоит обратить внимание. Начинаем еженедельные обозрения новинок.


ЗАЛПОМ — Товарищ Дура

Отголоски питерского хардкора («Химера», «Сказы Леса», «Анкылым») и ленинградского рок-авангарда («Ноль», «АукцЫон», «Авиа») в альбоме московской формации «Залпом». Жгучая смесь фолка и панка, сочетающая сказочность обэриутов и злободневность группы ДК. Можно еще примерно сотню таких сравнений сделать, разобрав адреналиновый стиль столичных ребят на кусочки, и указав пальцем на схожесть с другими коллективами, но рецензент не стоил бы и гроша ломаного, если бы зацикливался на таких мелочах в мире победившего постмодерна.

В «Залпом» есть жизнь, воздух и пространство для эксперимента, которых нет в записях замкнутых однотипных пост-панкеров. «Товарищ Дура» — это эмоциональная, эхразгуляйная и нестыдная музыка из России.



youhate — Руку и сердце

«Руку и сердце» — лучший релиз youhate, записанный в отличие от прошлых пластинок, при участии живых музыкантов. Теперь youhate — это не только рэпер Слава! youhate на данный момент — это полноценный бэнд, который, я уверен, ещё даст жару зажравшейся публике двух столиц.

Тексты о любви и ненависти, которые всегда удавались Славе, обросли достойным музыкальным сопровождением. Неудивительно, что долго присматривающийся к youhate главный продюсер питерского подполья мистер Ионов выпустил этот диск ребят на своем лейбле.



Бульвар Виктора Нуара — Boulevard Victor Noir

Спустя семь лет существования, если верить авторам «Бульвара Виктора Нуара», группа, играющая в жанрах бэдрум кантри и бэдрум блюз, выпустила первый альбом. Меланхоличный груз текста здесь сталкивается с американским солнечным звуком степных просторов какой-нибудь Невады.

Впрочем, произведения «Бульвара» далеки от ковбойской героической романтики и близки по своему настроению сольному творчеству Леонида Федорова. Есть в этих треках та самая магическая тоска по уходящему времени.



The Sheepray — WANNABEHERE

Прилагательные нежный, мягкий, воздушный, теплый будут употребляться в описаниях другими рецензентами этого действительно первосортного мини-альбомчика. Правда, немногие из них, я уверен, заметят, что если заменить обложку на профиль советского космонавта, назвать релиз «Путь на планету бурь», переименовать треки в русскоязычные названия и оставить только три первых произведения, то ценители жанра sovi­et­wave примут The Sheep­ray за своих.

Новый космический “WANNABEHERE” — это образцово-показательный ретро-вейв со всеми вытекающими, удачно сменяющийся во второй половине англоязычным дрим-попом.



НОСУХА — VODKA.LUV

Логоцентричный проект Маши Любичевой из нашумевшей группы «Барто», знакомой обывателю и фанатам оппозиционных движений по культовой строчке: «Я готова, и ты готов, поджигать машины ментов…». Любимица виднейшего из главнейших музыкальных критиков Руси (да-да-да! того самого Артемия Троицкого) выпустила свой дебютный сольный релиз под маркой «НОСУХА».

По ядовитости и остроте текстов рефлексивный EPVODKA.LUV” явно выигрывает у пафосных по подаче, но тривиальных по содержанию адептов нового русского рэпа. Два самых бронебойных трека “DOSUG” и “VODKA.LUV”, кажется, лучше всего описывают темную сторону жизни ленинградской подпольной музыкальной богемы с её экзистенциальным восприятием признаков упадочного быта и стремлением находить двойной смысл в обыденном. Колючая, неформатная электроника как музыкальное сопровождение высокоточного спокен ворда одной из главных женщин-поэтов в русскоязычный музыке лишний раз подчеркивает самобытность и бескомпромиссность творческого подхода Марии.



Phil Anker — Anta EP

Белорусская электроника – термин, который уже давно должен был стать синонимом высокого качества звука. Если бы российские СМИ чаще обращали внимание на музыку соседей, то, возможно, Phil Anker вместе с частью своих коллег из десятимиллионной страны играли бы по клубам Москвы и Питера. Но несмотря на явный андеграундный статус, местная сцена не отчаивается и продолжает радовать преданных ценителей.

На примере творческого пути Анкера можно проследить качественный рывок от стремления белорусов подражать западному инструментальному хип-хопу до самобытного саунда, коим и является его африканский сакральный хаус релиз “Anta”.



Суперкозлы — Трахаются

О том что в Кирове панк, хардкор и прочие безобразия стали, по сути, основными направлениями для местного андеграунда, рассказал нам документальный фильм «Горячее время».

Главное в записях такого рода музыки – сохранить атмосферу отчаянного угара, присущую кировской зубодробительной сцене. И хотя очевидны параллели со сливками зарубежного панка (например, Slaves и Black Flag), наши «Суперкозлы»  фигачат за милую душу. Энергия от двух козлопанков хлеще, чем у большинства аморфных постаревших столичных панк-звезд.



AquapunK — В мире пузырьков

Второй в моем списке релизов альбом от IONOFF MUSIC (Ионов мне не платит, это совпадение) – простой по форме, но содержательный по тексту пост-панк от Aqua­punK. Дешевое качество записи в случае «В мире пузырьков» – это скорее плюс, добавляющий привкус восьмидесятых в жирные стихотворные пассажи. Этот неоправданно незамеченный релиз из города на Неве может напомнить стиль раннего «Центра» (не того, где Гуф, Слим и Птаха).

«Моя зарплата 15 тысяч, и я рад, что учился на отлично…» – фраза, которая лучше всего описывает альбом.


Поделиться