Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №1

Эксперт в сфере музы­каль­ной мифо­ло­гии, созда­тель твор­че­ского объеди­не­ния «ХРУЩЁВКА», режис­сёр музы­каль­ных доку­мен­таль­ных филь­мов Иван Борт­ни­ков расска­зы­вает, что слушают завсе­гда­таи музы­каль­ных клубов, и пока­жет, на какие релизы отече­ствен­ного подпо­лья из вышед­ших за послед­нюю неделю стоит обра­тить внима­ние. Начи­наем ежене­дель­ные обозре­ния нови­нок.


ЗАЛПОМ — Товарищ Дура

Отго­лоски питер­ского хард­кора («Химера», «Сказы Леса», «Анкы­лым») и ленин­град­ского рок-аван­гарда («Ноль», «АукцЫон», «Авиа») в альбоме москов­ской форма­ции «Залпом». Жгучая смесь фолка и панка, соче­та­ю­щая сказоч­ность обэри­утов и злобо­днев­ность группы ДК. Можно еще примерно сотню таких срав­не­ний сделать, разо­брав адре­на­ли­но­вый стиль столич­ных ребят на кусочки, и указав паль­цем на схожесть с другими коллек­ти­вами, но рецен­зент не стоил бы и гроша лома­ного, если бы зацик­ли­вался на таких мело­чах в мире побе­див­шего пост­мо­дерна.

В «Залпом» есть жизнь, воздух и простран­ство для экспе­ри­мента, кото­рых нет в запи­сях замкну­тых одно­тип­ных пост-панке­ров. «Това­рищ Дура» — это эмоци­о­наль­ная, эхраз­гу­ляй­ная и нестыд­ная музыка из России.



youhate — Руку и сердце

«Руку и сердце» — лучший релиз youhate, запи­сан­ный в отли­чие от прошлых пласти­нок, при участии живых музы­кан­тов. Теперь youhate — это не только рэпер Слава! youhate на данный момент — это полно­цен­ный бэнд, кото­рый, я уверен, ещё даст жару зажрав­шейся публике двух столиц.

Тексты о любви и нена­ви­сти, кото­рые всегда удава­лись Славе, обросли достой­ным музы­каль­ным сопро­вож­де­нием. Неуди­ви­тельно, что долго присмат­ри­ва­ю­щийся к youhate глав­ный продю­сер питер­ского подпо­лья мистер Ионов выпу­стил этот диск ребят на своем лейбле.



Бульвар Виктора Нуара — Boulevard Victor Noir

Спустя семь лет суще­ство­ва­ния, если верить авто­рам «Буль­вара Виктора Нуара», группа, игра­ю­щая в жанрах бэдрум кантри и бэдрум блюз, выпу­стила первый альбом. Мелан­хо­лич­ный груз текста здесь стал­ки­ва­ется с амери­кан­ским солнеч­ным звуком степ­ных просто­ров какой-нибудь Невады.

Впро­чем, произ­ве­де­ния «Буль­вара» далеки от ковбой­ской геро­и­че­ской роман­тики и близки по своему настро­е­нию соль­ному твор­че­ству Леонида Федо­рова. Есть в этих треках та самая маги­че­ская тоска по уходя­щему времени.



The Sheepray — WANNABEHERE

Прила­га­тель­ные нежный, мягкий, воздуш­ный, теплый будут употреб­ляться в описа­ниях другими рецен­зен­тами этого действи­тельно перво­сорт­ного мини-альбом­чика. Правда, немно­гие из них, я уверен, заме­тят, что если заме­нить обложку на профиль совет­ского космо­навта, назвать релиз «Путь на планету бурь», пере­име­но­вать треки в русско­языч­ные назва­ния и оста­вить только три первых произ­ве­де­ния, то цени­тели жанра sovietwave примут The Sheepray за своих.

Новый косми­че­ский “WANNABEHERE” — это образ­цово-пока­за­тель­ный ретро-вейв со всеми выте­ка­ю­щими, удачно сменя­ю­щийся во второй поло­вине англо­языч­ным дрим-попом.



НОСУХА — VODKA.LUV

Лого­цен­трич­ный проект Маши Люби­че­вой из нашу­мев­шей группы «Барто», знако­мой обыва­телю и фана­там оппо­зи­ци­он­ных движе­ний по куль­то­вой строчке: «Я готова, и ты готов, поджи­гать машины ментов…». Люби­мица видней­шего из глав­ней­ших музы­каль­ных крити­ков Руси (да-да-да! того самого Арте­мия Троиц­кого) выпу­стила свой дебют­ный соль­ный релиз под маркой «НОСУХА».

По ядови­то­сти и остроте текстов рефлек­сив­ный EPVODKA.LUV” явно выиг­ры­вает у пафос­ных по подаче, но триви­аль­ных по содер­жа­нию адеп­тов нового русского рэпа. Два самых броне­бой­ных трека “DOSUG” и “VODKA.LUV”, кажется, лучше всего описы­вают темную сторону жизни ленин­град­ской подполь­ной музы­каль­ной богемы с её экзи­стен­ци­аль­ным воспри­я­тием призна­ков упадоч­ного быта и стрем­ле­нием нахо­дить двой­ной смысл в обыден­ном. Колю­чая, нефор­мат­ная элек­тро­ника как музы­каль­ное сопро­вож­де­ние высо­ко­точ­ного спокен ворда одной из глав­ных женщин-поэтов в русско­языч­ный музыке лишний раз подчер­ки­вает само­быт­ность и беском­про­мисс­ность твор­че­ского подхода Марии.



Phil Anker — Anta EP

Бело­рус­ская элек­тро­ника – термин, кото­рый уже давно должен был стать сино­ни­мом высо­кого каче­ства звука. Если бы россий­ские СМИ чаще обра­щали внима­ние на музыку сосе­дей, то, возможно, Phil Anker вместе с частью своих коллег из деся­ти­мил­ли­он­ной страны играли бы по клубам Москвы и Питера. Но несмотря на явный анде­гра­унд­ный статус, мест­ная сцена не отча­и­ва­ется и продол­жает радо­вать предан­ных цени­те­лей.

На примере твор­че­ского пути Анкера можно просле­дить каче­ствен­ный рывок от стрем­ле­ния бело­ру­сов подра­жать запад­ному инстру­мен­таль­ному хип-хопу до само­быт­ного саунда, коим и явля­ется его афри­кан­ский сакраль­ный хаус релиз “Anta”.



Суперкозлы — Трахаются

О том что в Кирове панк, хард­кор и прочие безоб­ра­зия стали, по сути, основ­ными направ­ле­ни­ями для мест­ного анде­гра­унда, расска­зал нам доку­мен­таль­ный фильм «Горя­чее время».

Глав­ное в запи­сях такого рода музыки – сохра­нить атмо­сферу отча­ян­ного угара, прису­щую киров­ской зубо­дро­би­тель­ной сцене. И хотя очевидны парал­лели со слив­ками зару­беж­ного панка (напри­мер, Slaves и Black Flag), наши «Супер­козлы»  фига­чат за милую душу. Энер­гия от двух козло­пан­ков хлеще, чем у боль­шин­ства аморф­ных поста­рев­ших столич­ных панк-звезд.



AquapunK — В мире пузырьков

Второй в моем списке рели­зов альбом от IONOFF MUSIC (Ионов мне не платит, это совпа­де­ние) – простой по форме, но содер­жа­тель­ный по тексту пост-панк от AquapunK. Деше­вое каче­ство записи в случае «В мире пузырь­ков» – это скорее плюс, добав­ля­ю­щий привкус вось­ми­де­ся­тых в жирные стихо­твор­ные пассажи. Этот неоправ­данно неза­ме­чен­ный релиз из города на Неве может напом­нить стиль раннего «Центра» (не того, где Гуф, Слим и Птаха).

«Моя зарплата 15 тысяч, и я рад, что учился на отлично…» – фраза, кото­рая лучше всего описы­вает альбом.


Поделиться