Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №11

Музы­каль­ный эксперт и созда­тель «ХРУЩЁВКИ» продол­жает вести регу­ляр­ную колонку по втор­ни­кам, в кото­рой расска­зы­вает, на какие релизы отече­ствен­ного подпо­лья из вышед­ших за послед­нюю неделю стоит обра­тить внима­ние.


THE MEANTRAITORS — Mute

Любой релиз отцов россий­ского сайко­билли — это собы­тие для цени­те­лей данного жанра. И хотя “Mute” — это компи­ля­ция треков уже издан­ных и ранее засве­чен­ных, объеди­нён­ных по прин­ципу отсут­ствия вокала, всё равно на фоне сайко­билль­ного безры­бья пластинка явля­ется глот­ком кисло­рода. В стране, где, если выпу­стят пять рели­зов за сезон, это уже урожай­ный год, появ­ле­ние новой пластинки Бого­рада и соучаст­ни­ков даёт надежду на новые свер­ше­ния. Глядишь, и ещё кто-нибудь проснётся из спячки.

Между тем THE MEANTRAITORS обещают альбом в 2019 году с абсо­лютно новым мате­ри­а­лом. Будем наде­яться, верить и ждать.



луноберег — спали бы вечно

Якут­ский чилл­вейв-проект «Луно­бе­рег» создаёт мягкую, воздуш­ную музыку, кото­рую каждый из музы­каль­ных крити­ков пыта­ется зачем-то впих­нуть в рамки жанра совет­вейв, что абсо­лютно неверно. Ничего носталь­ги­че­ски совет­ского в саунде альбома нет, ну кроме несколь­ких назва­ний, а музыка ближе по своей мело­дике к запад­ным това­ри­щам расслаб­ля­ю­щей волны. Стиль второго релиза «Луно­бе­рега» заклю­ча­ется в перма­нент­ном и фили­гран­ном исполь­зо­ва­нии одина­ко­вых пресе­тов для синте­за­тора, а также объём­ных удар­ных партий, состо­я­щих из томов и клэпов.



Dooby Douglas — OTAKU QUEST

Очеред­ной блок­ба­стер с япон­скими актё­рами от отца отече­ствен­ного вапо­рвейв-движе­ния, издан­ный на лейбле “business casual”. На пластинке, помимо уже засве­чен­ных треков и хито­вого фита с Windows彡96, есть и новые треки.

Сэмплы из фанка, соула, диско, певицы Шаде и аниме стал­ки­ва­ются в ритмах хауса с окис­лён­ными синте­за­то­рами Дагласа и тем самым создают тот клас­си­че­ский расслаб­лен­ный вайб арти­ста, за кото­рый его обожают и ценят фанаты.



Гралица — На Круге, На Золоте 2

Серьёз­ная музыка для людей, не пере­ва­ри­ва­ю­щих жанро­вые клише совре­мен­ного мейн­стрима. Дикая смесь экспе­ри­мен­таль­ной элек­тро­ники, чёрного джаза и русского народ­ного твор­че­ства, если и не заста­вит вас полю­бить коллек­тив, то, как мини­мум, обра­тит на него ваше внима­ние.

Придраться действи­тельно не к чему: и звуча­ние, и концеп­ция твор­че­ства гово­рит мне о том, что перед нами обра­зец важного, с точки зрения исто­рии отече­ствен­ной музыки, само­быт­ного релиза. Кото­рый, конечно, придётся по вкусу людям, слуша­ю­щим нефор­мат­ную музыку, скорее всего взрос­лым, ну или живу­щим в парал­лель­ной музы­каль­ной вселен­ной моло­дым людям.



Кобыла и Трупоглазые Жабы Искали Цезию, Нашли Поздно Утром Свистящего Хна — 1917

Абсурд­ная лирика «Кобылы и жаб», как и раньше, вызы­вает оторопь у людей, незна­ко­мых с пост­мо­дер­нист­ским подхо­дом проекта, напи­сав­шего за 10 лет суще­ство­ва­ния более 200 треков. Если верить подсче­там, то «1917» — уже двадца­тый релиз. Можно, конечно, назвать такую продук­тив­ность графо­ма­нией, но очевидно, что даже в таком конвей­ер­ном произ­вод­стве проект делает крутые вещи. В «1917» такие треки тоже имеются. Напри­мер, песня «Мюр-Мери­лиз» с хуком, соткан­ным из пере­чис­ле­ния поли­ти­че­ских фигур, повли­яв­ших на отече­ствен­ную исто­рию в рево­лю­ци­он­ные годы. Или стили­зо­ван­ная под совет­ский глэм-метал «Кито­глав».



tomato catch up! — Infections

После трёх­лет­него пере­рыва самарцы “tomato catch up!” собра­лись с силами и всё-таки выпу­стили полно­фор­мат­ный релиз. Мешая гитар­ный звук альтер­на­тивы нуле­вых с элек­трон­ным драй­во­вым разбоем. Кто-то навер­няка может упрек­нуть группу в лёгкой сход­но­сти с другими самар­цами — коллек­ти­вом “Cheese People”. Качают они, конечно, так же круто, но вот по саунду и аран­жи­ров­кам их срав­ни­вать бессмыс­ленно. Ведь если «сырные люди» уже давно играют танце­валь­ное диско на родном русском, то “tomato catch up!” бьют совер­шенно в другую ауди­то­рию.



Рабо́р — Корни

Кине­ма­то­гра­фич­ный эмби­ент спле­та­ется с косми­че­ским фолком и звуками русской природы. В этот вине­грет, как маги­че­ские закли­на­ния из парал­лель­ного мира, впле­та­ются народ­ная лирика и проза Рериха, созда­ю­щие гипно­ти­че­ский эффект путе­ше­ствия по призра­кам давнего, таин­ствен­ного и от этого ещё более волшеб­ного прошлого.

Но самое удиви­тель­ное в этой пластинке, пожа­луй, тот факт, что за всё музы­каль­ное сопро­вож­де­ние в ней ответ­стве­нен один чело­век — Евге­ний Нови­ков, что ещё раз подтвер­ждает догадку о том, что в наше техно­ло­гич­ное время хоро­ший релиз может создать один чело­век.



OVERFLOWZODIAC

Одно время мне каза­лось, что металл в России окон­ча­тельно превра­тился в паро­дию на самого себя. Воло­са­тые поста­рев­шие арти­сты лениво трясли ботвой, пели про гобли­нов, трол­лей и одева­лись на манер старых скан­ди­нав­ских групп. Казанцы OVERFLOW же избе­гают этой замыз­ган­ной эсте­тики и в своей подачи идут в сторону старого доброго амери­кан­ского хард­кора. И такой подход внушает надежду на возрож­де­ние жанра. Жду новых рели­зов.


Поделиться