Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №11

Музыкальный эксперт и создатель «ХРУЩЁВКИ» продолжает вести регулярную колонку по вторникам, в которой рассказывает, на какие релизы отечественного подполья из вышедших за последнюю неделю стоит обратить внимание.


THE MEANTRAITORS — Mute

Любой релиз отцов российского сайкобилли — это событие для ценителей данного жанра. И хотя “Mute” — это компиляция треков уже изданных и ранее засвеченных, объединённых по принципу отсутствия вокала, всё равно на фоне сайкобилльного безрыбья пластинка является глотком кислорода. В стране, где, если выпустят пять релизов за сезон, это уже урожайный год, появление новой пластинки Богорада и соучастников даёт надежду на новые свершения. Глядишь, и ещё кто-нибудь проснётся из спячки.

Между тем THE MEANTRAITORS обещают альбом в 2019 году с абсолютно новым материалом. Будем надеяться, верить и ждать.



луноберег — спали бы вечно

Якутский чиллвейв-проект «Луноберег» создаёт мягкую, воздушную музыку, которую каждый из музыкальных критиков пытается зачем-то впихнуть в рамки жанра советвейв, что абсолютно неверно. Ничего ностальгически советского в саунде альбома нет, ну кроме нескольких названий, а музыка ближе по своей мелодике к западным товарищам расслабляющей волны. Стиль второго релиза «Луноберега» заключается в перманентном и филигранном использовании одинаковых пресетов для синтезатора, а также объёмных ударных партий, состоящих из томов и клэпов.



Dooby Douglas — OTAKU QUEST

Очередной блокбастер с японскими актёрами от отца отечественного вапорвейв-движения, изданный на лейбле “busi­ness casu­al”. На пластинке, помимо уже засвеченных треков и хитового фита с Windows彡96, есть и новые треки.

Сэмплы из фанка, соула, диско, певицы Шаде и аниме сталкиваются в ритмах хауса с окислёнными синтезаторами Дагласа и тем самым создают тот классический расслабленный вайб артиста, за который его обожают и ценят фанаты.



Гралица — На Круге, На Золоте 2

Серьёзная музыка для людей, не переваривающих жанровые клише современного мейнстрима. Дикая смесь экспериментальной электроники, чёрного джаза и русского народного творчества, если и не заставит вас полюбить коллектив, то, как минимум, обратит на него ваше внимание.

Придраться действительно не к чему: и звучание, и концепция творчества говорит мне о том, что перед нами образец важного, с точки зрения истории отечественной музыки, самобытного релиза. Который, конечно, придётся по вкусу людям, слушающим неформатную музыку, скорее всего взрослым, ну или живущим в параллельной музыкальной вселенной молодым людям.



Кобыла и Трупоглазые Жабы Искали Цезию, Нашли Поздно Утром Свистящего Хна — 1917

Абсурдная лирика «Кобылы и жаб», как и раньше, вызывает оторопь у людей, незнакомых с постмодернистским подходом проекта, написавшего за 10 лет существования более 200 треков. Если верить подсчетам, то «1917» — уже двадцатый релиз. Можно, конечно, назвать такую продуктивность графоманией, но очевидно, что даже в таком конвейерном производстве проект делает крутые вещи. В «1917» такие треки тоже имеются. Например, песня «Мюр-Мерилиз» с хуком, сотканным из перечисления политических фигур, повлиявших на отечественную историю в революционные годы. Или стилизованная под советский глэм-метал «Китоглав».



tomato catch up! — Infections

После трёхлетнего перерыва самарцы “toma­to catch up!” собрались с силами и всё-таки выпустили полноформатный релиз. Мешая гитарный звук альтернативы нулевых с электронным драйвовым разбоем. Кто-то наверняка может упрекнуть группу в лёгкой сходности с другими самарцами — коллективом “Cheese Peo­ple”. Качают они, конечно, так же круто, но вот по саунду и аранжировкам их сравнивать бессмысленно. Ведь если «сырные люди» уже давно играют танцевальное диско на родном русском, то “toma­to catch up!” бьют совершенно в другую аудиторию.



Рабо́р — Корни

Кинематографичный эмбиент сплетается с космическим фолком и звуками русской природы. В этот винегрет, как магические заклинания из параллельного мира, вплетаются народная лирика и проза Рериха, создающие гипнотический эффект путешествия по призракам давнего, таинственного и от этого ещё более волшебного прошлого.

Но самое удивительное в этой пластинке, пожалуй, тот факт, что за всё музыкальное сопровождение в ней ответственен один человек — Евгений Новиков, что ещё раз подтверждает догадку о том, что в наше технологичное время хороший релиз может создать один человек.



OVERFLOWZODIAC

Одно время мне казалось, что металл в России окончательно превратился в пародию на самого себя. Волосатые постаревшие артисты лениво трясли ботвой, пели про гоблинов, троллей и одевались на манер старых скандинавских групп. Казанцы OVERFLOW же избегают этой замызганной эстетики и в своей подачи идут в сторону старого доброго американского хардкора. И такой подход внушает надежду на возрождение жанра. Жду новых релизов.


Поделиться