Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №14

Музы­каль­ный эксперт и созда­тель «ХРУЩЁВКИ» продол­жает вести регу­ляр­ную колонку по втор­ни­кам, в кото­рой расска­зы­вает, на какие релизы отече­ствен­ного подпо­лья из вышед­ших за послед­нюю неделю стоит обра­тить внима­ние.


Bob Buttons — I Tell You Tell Me

Первый соль­ный альбом опыт­ного музы­канта Боба Камы­нина, участ­ника Blurred SuperHeroes и «Я Хотел Быть Космо­нав­том», далёк по звуча­нию от назван­ных групп, да и в прин­ципе далёк от одно­знач­ных жанро­вых клише. Музыка Баттонса — это синтез эйсид-хауса, танце­валь­ной музыки 90-х, джука, техно и музы­каль­ного сопро­вож­де­ния канала «Кару­сель». Впро­чем, некто Dooby Douglas считает “I Tell You Tell Me” одним из первых альбо­мов микро-жанра RPGWave. Заяв­ле­ние, конечно, гром­кое, но я с ним не согла­сен. Баттонс, как истинно свобод­ный артист, меньше всего нужда­ется в рамках жанра. Музы­кант он действи­тельно силь­ный, поскольку не огра­ни­чи­вают свою деятель­ность задан­ными адми­нами пабли­ков рамками и форма­тами.



Гребенщик — Лицо рыжего человека

Манера Гребен­щика за несколько лет актив­ной музы­каль­ной деятель­но­сти стала для меня привыч­ной, родной и узна­ва­е­мой. Несмотря на сбива­ю­щее с толку сцени­че­ское имя, Гребен­щик, слава Бобу, не явля­ется после­до­ва­те­лем БГ или кого-либо ещё. Его набор инстру­мен­тов до непри­ли­чия мал, но эффек­ти­вен — голос, лирика, гитара.

«Лицо рыжего чело­века» — это рассказ о самом себе. У стихо­твор­цев «золо­того века» всегда нахо­ди­лась пара десят­ков стихо­тво­ре­ний о судьбе поэта, о его месте в обще­стве. То есть вели­чаво-роман­ти­че­ский взгляд на самого себя. Гребен­щик в этом плане верен тради­циям «золо­того века». Его лири­че­ский герой — это прелест­ный труба­дур, пере­ме­ща­ю­щийся по холод­ному Петер­бургу и раскра­ши­ва­ю­щий его улицы и клубы своими песнями.



GLOOM — Miraj

Ориен­таль­ные мотивы, втис­ну­тые между модными триви­аль­ными трещот­ками, вытя­ги­вают музыку GLOOM из пучины пред­ска­зу­е­мого псев­до­мейн­стрима в непред­ска­зу­е­мый, но чест­ный мир анде­гра­унда. Срав­ни­вать саунд проекта стоит не с АИГЕЛ, как это делают мои зака­дыч­ные друзья-мело­маны, а с англий­ской сценой нуле­вых, когда в подваль­ных поме­ще­ниях диджеи с лёгко­стью мешали трип-хоп и новые на тот момент элек­трон­ные жанры. Для России-матушки звук GLOOM чрез­мерно моден для ауди­то­рии +25, а для молод­няка, слуша­ю­щего «новую школу», чрез­мерно интел­лек­туа­лен и сложен. Впро­чем, я буду рад, если окажусь не прав, и “Miraj” станет попу­ляр­ным рели­зом среди двига­ю­щей денеж­ные потоки шоу-бизнеса ауди­то­рии 16–20 лет.



Пруд — Музыка средней руки

Лого­цен­тризм группы «Пруд», насы­щен­ный акту­аль­ным содер­жа­нием, как треки Васи­лия Шумова, может убрать любого рэпера, пыта­ю­ще­гося тягаться с парнями в уровне сарка­стич­ного яда в текстах. Нужно пони­мать, что «Пруд» — это не про музыку. «Пруд» — это про слова. Неверно настро­ив­шим свою антенну приём­ника на музы­каль­ность прихо­дится сидеть с кислой миной и ворчать, мол, до чего пост-панк довели. Удиви­тельно смешно слушать подоб­ные коммен­та­рии в 2018 году, когда уже над жанром пост-панк поиз­де­ва­лись все кому не лень. Поэтому я пред­ла­гаю и вам уйти от этих бесцель­ных рассуж­де­ний и послу­шать «Музыку сред­ней руки» как вид прогрес­сив­ной мело­де­кла­ма­ции.



эйзо — вглубь

Лейбл «Холод­ные Звуки», на кото­ром вышел «Вглубь», специ­а­ли­зи­ру­ется на изда­нии музыки, прозван­ной в народе «пост-бардов­ской» песней. Видимо, в мире побе­див­шего пост­мо­дерна приставку «пост» добав­ляют к любому слову для обозна­че­ния совре­мен­но­сти. Назы­вать твор­че­ство «Эйзо» словом пост-бард совер­шенно не хочется, тем более, что ничего «пост­ного» (простите за калам­бур) в нем нет. Данная пластинка — это предельно чест­ная гитар­ная музыка родом из XX века. Тради­ци­он­ней некуда. Музыка, напол­нен­ная само­ре­флек­сией и борь­бой со своими чувствами и внут­рен­ними демо­нами.



Перемотка — Дождь прошёл в парке отдых

Сверд­лов­ская «Пере­мотка» всё дальше отхо­дит от задан­ной первыми альбо­мами ретро-тема­тики в сторону модней­шего нынче в России мело­дич­ного пост-панка с элек­трон­ными заим­ство­ва­ни­ями. Крен в эту сторону был заме­чен мной ещё на прошлом релизе коллек­тива, но в релизе «Дождь прошёл в парке отдыха» тенден­ция окон­ча­тельно офор­ми­лась в гото­вый резуль­тат. Впро­чем, в этом нет ничего плохого, ведь двига­ясь в сторону попу­ляр­ной музыки, «Пере­мотка» не поте­ряла своего тёплого очаро­ва­ния, а лишь приоб­рела новых слуша­те­лей. Как гово­рится: «Глав­ное, ребята, серд­цем не стареть».



PHIL ANKER — Planetarium EP

Холод­ное техно с питер­ских рейв-вече­ри­нок 1990-х встре­ча­ется с тёплым джазо­вым настроем в новом альбоме минского продю­сера, пере­брав­ше­гося в Нью-Йорк. “Planetarium” — это музыка лофтов и арт-пространств. Саунд­трек милан­ской недели мод и блестя­щего анорек­сией канала Fashion TV. Прямой, настой­чи­вый ритм, непри­нуж­дённо уско­ря­ю­щий пульс, запол­ня­ю­щий места отдыха боль­ших горо­дов. Возможно, на настро­е­ние Фила Анкера повли­яла жизнь в «Боль­шом Яблоке» с беско­неч­ными прону­ме­ро­ван­ными улицами и вечным движе­нием днём и ночью.



Группа Хмурый — Картина 4, No. 1811

Новый альбом от «Хмурых» — это жёст­кие, хлёст­кие гимны, ещё раз сигна­ли­зи­ру­ю­щие о протестных тенден­циях на совре­мен­ной инди-сцене.

Злоба там, где застав­ляют молчать,
Глав­ное, чтобы здесь не начали стре­лять.

Говоря о том, что «мы просто хотим выби­рать» и «нет сил молчать», ребята не дают каких-либо рецеп­тов и направ­ле­ний движе­ния, кроме рефлек­сии на тему.


Поделиться