Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №14

Музыкальный эксперт и создатель «ХРУЩЁВКИ» продолжает вести регулярную колонку по вторникам, в которой рассказывает, на какие релизы отечественного подполья из вышедших за последнюю неделю стоит обратить внимание.


Bob Buttons — I Tell You Tell Me

Первый сольный альбом опытного музыканта Боба Камынина, участника Blurred Super­Heroes и «Я Хотел Быть Космонавтом», далёк по звучанию от названных групп, да и в принципе далёк от однозначных жанровых клише. Музыка Баттонса — это синтез эйсид-хауса, танцевальной музыки 90-х, джука, техно и музыкального сопровождения канала «Карусель». Впрочем, некто Doo­by Dou­glas считает “I Tell You Tell Me” одним из первых альбомов микро-жанра RPG­Wave. Заявление, конечно, громкое, но я с ним не согласен. Баттонс, как истинно свободный артист, меньше всего нуждается в рамках жанра. Музыкант он действительно сильный, поскольку не ограничивают свою деятельность заданными админами пабликов рамками и форматами.



Гребенщик — Лицо рыжего человека

Манера Гребенщика за несколько лет активной музыкальной деятельности стала для меня привычной, родной и узнаваемой. Несмотря на сбивающее с толку сценическое имя, Гребенщик, слава Бобу, не является последователем БГ или кого-либо ещё. Его набор инструментов до неприличия мал, но эффективен — голос, лирика, гитара.

«Лицо рыжего человека» — это рассказ о самом себе. У стихотворцев «золотого века» всегда находилась пара десятков стихотворений о судьбе поэта, о его месте в обществе. То есть величаво-романтический взгляд на самого себя. Гребенщик в этом плане верен традициям «золотого века». Его лирический герой — это прелестный трубадур, перемещающийся по холодному Петербургу и раскрашивающий его улицы и клубы своими песнями.



GLOOM — Miraj

Ориентальные мотивы, втиснутые между модными тривиальными трещотками, вытягивают музыку GLOOM из пучины предсказуемого псевдомейнстрима в непредсказуемый, но честный мир андеграунда. Сравнивать саунд проекта стоит не с АИГЕЛ, как это делают мои закадычные друзья-меломаны, а с английской сценой нулевых, когда в подвальных помещениях диджеи с лёгкостью мешали трип-хоп и новые на тот момент электронные жанры. Для России-матушки звук GLOOM чрезмерно моден для аудитории +25, а для молодняка, слушающего «новую школу», чрезмерно интеллектуален и сложен. Впрочем, я буду рад, если окажусь не прав, и “Miraj” станет популярным релизом среди двигающей денежные потоки шоу-бизнеса аудитории 16–20 лет.



Пруд — Музыка средней руки

Логоцентризм группы «Пруд», насыщенный актуальным содержанием, как треки Василия Шумова, может убрать любого рэпера, пытающегося тягаться с парнями в уровне саркастичного яда в текстах. Нужно понимать, что «Пруд» — это не про музыку. «Пруд» — это про слова. Неверно настроившим свою антенну приёмника на музыкальность приходится сидеть с кислой миной и ворчать, мол, до чего пост-панк довели. Удивительно смешно слушать подобные комментарии в 2018 году, когда уже над жанром пост-панк поиздевались все кому не лень. Поэтому я предлагаю и вам уйти от этих бесцельных рассуждений и послушать «Музыку средней руки» как вид прогрессивной мелодекламации.



эйзо — вглубь

Лейбл «Холодные Звуки», на котором вышел «Вглубь», специализируется на издании музыки, прозванной в народе «пост-бардовской» песней. Видимо, в мире победившего постмодерна приставку «пост» добавляют к любому слову для обозначения современности. Называть творчество «Эйзо» словом пост-бард совершенно не хочется, тем более, что ничего «постного» (простите за каламбур) в нем нет. Данная пластинка — это предельно честная гитарная музыка родом из XX века. Традиционней некуда. Музыка, наполненная саморефлексией и борьбой со своими чувствами и внутренними демонами.



Перемотка — Дождь прошёл в парке отдых

Свердловская «Перемотка» всё дальше отходит от заданной первыми альбомами ретро-тематики в сторону моднейшего нынче в России мелодичного пост-панка с электронными заимствованиями. Крен в эту сторону был замечен мной ещё на прошлом релизе коллектива, но в релизе «Дождь прошёл в парке отдыха» тенденция окончательно оформилась в готовый результат. Впрочем, в этом нет ничего плохого, ведь двигаясь в сторону популярной музыки, «Перемотка» не потеряла своего тёплого очарования, а лишь приобрела новых слушателей. Как говорится: «Главное, ребята, сердцем не стареть».



PHIL ANKER — Planetarium EP

Холодное техно с питерских рейв-вечеринок 1990-х встречается с тёплым джазовым настроем в новом альбоме минского продюсера, перебравшегося в Нью-Йорк. “Plan­e­tar­i­um” — это музыка лофтов и арт-пространств. Саундтрек миланской недели мод и блестящего анорексией канала Fash­ion TV. Прямой, настойчивый ритм, непринуждённо ускоряющий пульс, заполняющий места отдыха больших городов. Возможно, на настроение Фила Анкера повлияла жизнь в «Большом Яблоке» с бесконечными пронумерованными улицами и вечным движением днём и ночью.



Группа Хмурый — Картина 4, No. 18/11

Новый альбом от «Хмурых» — это жёсткие, хлёсткие гимны, ещё раз сигнализирующие о протестных тенденциях на современной инди-сцене.

Злоба там, где заставляют молчать,
Главное, чтобы здесь не начали стрелять.

Говоря о том, что «мы просто хотим выбирать» и «нет сил молчать», ребята не дают каких-либо рецептов и направлений движения, кроме рефлексии на тему.


Поделиться