Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №15

Музыкальный эксперт и создатель «ХРУЩЁВКИ» продолжает вести регулярную колонку, в которой рассказывает, на какие релизы отечественного подполья из вышедших за последнюю неделю стоит обратить внимание.


Труд — 7

Высказывания типа «Я думал, группа умерла. Круто, что они ещё живы» сопровождали мои разговоры об этом релизе с друзьями-знакомыми. Действительно, в какой-то момент флагман отечественной «новой русской волны» (которая, конечно, уже давно не новая) исчез из информационного поля. Многим казалось, что это навсегда.

Вернувшись под конец десятилетия с новым мини-альбомом, «Труд» ушёл от своего классического грязного гитарного звучания в сторону лоу-файного минимал-вейва. Впрочем, такой финт не изменил общего настроения, исходящего от записей. Жёсткая саморефлексия и фирменная лирика остались на месте.



Stone Submarines — Stone Submarines

Stone Sub­marines могли бы появиться где-нибудь в Австралии. Ведь на родине кенгуру с начала 2010-х процветает психоделическая сцена, которая уже переросла андерграунд и вышла в мейнстрим. Их дебютная пластинка — замечательный пример международного глобального музыкального языка, созданного для большой аудитории. Сотканная из, казалось бы, знакомых лоскутов пластинка может удивить своей монументальностью и — одновременно — лёгкостью восприятия музыки. Ну а совместный трек с Man­izha — это определённо заявка на большое и успешное будущее.



Бенгальские Подонки — Кайф

Есть такое поверье у музыкантов: если группа записала совместную работу с Лёхой Никоновым, то это означает, что она добилась чего-то на клубной музыкальной сцене. Этот миф во многом правдив, поскольку Никонов, одна из главных персон северного подполья, редко ошибается в выборе фитов.

Пьяная атмосфера шумного, развязного, алкогольно-наркотического пост-панка идеально подходит для постоянного употребления посетителей «Ионотеки» и для других «молодых», «свободных» и «депрессивных» молодых людей. Подростковая мазафакерская мечта о вечной упорке, сексе и беспредельной крутости, увиденная в кино, здесь является основной движущей силой альбома в народные массы.



Vespero — Hollow Moon

Hol­low Moon” — это то, что принято любить у «серьёзных» аудиофилов. Сложная красивая музыка, сыгранная профессионалами. То, чего в России всегда дефицит, и не потому, что артистов нет, а потому что мало слушателей, готовых платить за изысканную музыку. Но не будем о грустном. А поговорим об альбоме. Вопреки земному притяжению, сумбурная музыка Ves­pero, как ураган, поднимает нутро слушателя и уносит на кольца Юпитера, смешивая джазовые и фолковые мотивы с рокерским угаром и космизмом электронных фактур. “Hol­low Moon” — это цельное полотно, в котором каждый трек — это драматически оправданная деталь в общей картине повествования! Музыка, которая стремится к большой форме.



КАЗУСКОМА — Загон

Четвёртый альбом скотов из Москвы! Для тех, кто не в теме, поясню, что словом «скоты» участники «Казускомы» называют свою публику, себя и своих корешей. С этим альбомом у парней как-то сразу не заладилось. На следующий день после заливки релиза в сеть он исчез из социальных сетей и интернет-площадок. Если верить слухам, это произошло из-за включения в релиз перепевки композиции покинувшего этот мир Константина Ступина. Мол, обладатели прав возмутились. Впрочем, это информация не подтверждена.

В саунде «Казускомы» стало больше хэви, а вокал стал ещё больше напоминать старые добрые советские 80-е. Как раз в те лохматые годы в московской музыкальной тусовке были в почёте волосатые ребята, котирующие образ западных звёзд хард-рока. Стоит также упомянуть о совместном треке с главным инфоповодом последнего месяца Хаски. Песня «Вокруг так много всего», сделанная в духе саунда группы, заставит слушателя мучиться, пытаясь разобрать слова культового рэпера. Хитовый «Электрический Волк» заставит трясти патлами, а романтическая баллада «Ночью» раскроет таланты группы в иной плоскости.



Тема креста — Инфинитезималь

Холоднокровные девицы, блещущие интеллектуальными словосочетаниями, выпустили, пожалуй, свой самый лучший и зрелый альбом, наполненный самоедством. Первый же трек «Богема» нападает на слушателя грустными нотами духовых, что нетипично для дуэта, в котором всегда доминирует абстрактная электроника.

Стоит также признать, что «Инфинитезималь» продолжает плеяду замечательных альбомов в жанре спокен-ворд, изданных в этом году. Вспомним альбомы групп и артистов «Носуха», «2-й сорт», «Простывший пассажир трамвая №7», Ханжа. Новый альбом «Темы креста» я внёс бы тоже в этот прелестный список.



Cruel Tie — Б

Когда я спрашиваю у знакомых, почему все в Москве тащатся от Cru­el Tie, мне отвечают, что это англоязычная группа, за которую не стыдно. С этим доводом я, пожалуй, соглашусь. Если бы ко мне приехал какой-нибудь кореш из Лондона и мне было бы нужно доказать ему, что Россия — это вообще-то Европа, я, наверно, ему обязательно включил бы мини-альбом с кириллической буквой «Б» на обложке. Название он бы, наверно, не понял, но, уверен, спросил: “Are they from Rus­sia?”. Я бы кивнул. И на мой положительный ответ он восхитился бы фразой: “It's good!”



НЕСЕГОДНЯ — Пятиэтажка

Камчатская музыкальная сцена за последние десять лет превратилась в одну из самых сильных локальных сцен, часть музыкантов уже давно переехала в город на Неве, часть всё ещё на снежном полуострове. При этом её разнообразие поражает. Судите сами: звезда вапорвейва Doo­by Doou­glas, фольктроник-отцы SunMan24 и Evi­dences­nail, эмбиент-мастер About The Sun, эмо-корщики «Море волнуется раз», фанк-хоп от ELAGA, космический битмейкер Ste­fan Hau­ro, кислотный Bob But­tons, плюс электропоп от Blurred super­heroes, концепт-панк «Я хотел быть космонавтом», шумный лоу-фай бэнд «Контактный зоопарк», англоязычные инди-рокеры Mete­o­ras и вот, наконец, представители гранжа, описывающие себя почему-то как эмо — «Несегодня».

«Пятиэтажка» — убедительное высказывание молодых людей из самой далёкой провинции России, мечтающих о лучшей жизни где-нибудь в столицах. Для которых сон важнее холодной реальности. Громко, честно, страстно!


Поделиться