Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №15

Музы­каль­ный эксперт и созда­тель «ХРУЩЁВКИ» продол­жает вести регу­ляр­ную колонку, в кото­рой расска­зы­вает, на какие релизы отече­ствен­ного подпо­лья из вышед­ших за послед­нюю неделю стоит обра­тить внима­ние.


Труд — 7

Выска­зы­ва­ния типа «Я думал, группа умерла. Круто, что они ещё живы» сопро­вож­дали мои разго­воры об этом релизе с друзьями-знако­мыми. Действи­тельно, в какой-то момент флаг­ман отече­ствен­ной «новой русской волны» (кото­рая, конечно, уже давно не новая) исчез из инфор­ма­ци­он­ного поля. Многим каза­лось, что это навсе­гда.

Вернув­шись под конец деся­ти­ле­тия с новым мини-альбо­мом, «Труд» ушёл от своего клас­си­че­ского гряз­ного гитар­ного звуча­ния в сторону лоу-файного мини­мал-вейва. Впро­чем, такой финт не изме­нил общего настро­е­ния, исхо­дя­щего от запи­сей. Жёст­кая само­ре­флек­сия и фирмен­ная лирика оста­лись на месте.



Stone Submarines — Stone Submarines

Stone Submarines могли бы появиться где-нибудь в Австра­лии. Ведь на родине кенгуру с начала 2010-х процве­тает психо­де­ли­че­ская сцена, кото­рая уже пере­росла андер­гра­унд и вышла в мейн­стрим. Их дебют­ная пластинка — заме­ча­тель­ный пример между­на­род­ного глобаль­ного музы­каль­ного языка, создан­ного для боль­шой ауди­то­рии. Соткан­ная из, каза­лось бы, знако­мых лоску­тов пластинка может удивить своей мону­мен­таль­но­стью и — одно­вре­менно — лёгко­стью воспри­я­тия музыки. Ну а совмест­ный трек с Manizha — это опре­де­лённо заявка на боль­шое и успеш­ное буду­щее.



Бенгальские Подонки — Кайф

Есть такое пове­рье у музы­кан­тов: если группа запи­сала совмест­ную работу с Лёхой Нико­но­вым, то это озна­чает, что она доби­лась чего-то на клуб­ной музы­каль­ной сцене. Этот миф во многом прав­див, поскольку Нико­нов, одна из глав­ных персон север­ного подпо­лья, редко ошиба­ется в выборе фитов.

Пьяная атмо­сфера шумного, развяз­ного, алко­гольно-нарко­ти­че­ского пост-панка идеально подхо­дит для посто­ян­ного употреб­ле­ния посе­ти­те­лей «Ионо­теки» и для других «моло­дых», «свобод­ных» и «депрес­сив­ных» моло­дых людей. Подрост­ко­вая маза­фа­кер­ская мечта о вечной упорке, сексе и беспре­дель­ной круто­сти, увиден­ная в кино, здесь явля­ется основ­ной движу­щей силой альбома в народ­ные массы.



Vespero — Hollow Moon

Hollow Moon” — это то, что принято любить у «серьёз­ных» аудио­фи­лов. Слож­ная краси­вая музыка, сыгран­ная профес­си­о­на­лами. То, чего в России всегда дефи­цит, и не потому, что арти­стов нет, а потому что мало слуша­те­лей, гото­вых платить за изыс­кан­ную музыку. Но не будем о груст­ном. А пого­во­рим об альбоме. Вопреки земному притя­же­нию, сумбур­ная музыка Vespero, как ураган, подни­мает нутро слуша­теля и уносит на кольца Юпитера, смеши­вая джазо­вые и фолко­вые мотивы с рокер­ским угаром и космиз­мом элек­трон­ных фактур. “Hollow Moon” — это цель­ное полотно, в кото­ром каждый трек — это драма­ти­че­ски оправ­дан­ная деталь в общей картине повест­во­ва­ния! Музыка, кото­рая стре­мится к боль­шой форме.



КАЗУСКОМА — Загон

Четвёр­тый альбом скотов из Москвы! Для тех, кто не в теме, поясню, что словом «скоты» участ­ники «Казус­комы» назы­вают свою публику, себя и своих коре­шей. С этим альбо­мом у парней как-то сразу не зала­ди­лось. На следу­ю­щий день после заливки релиза в сеть он исчез из соци­аль­ных сетей и интер­нет-площа­док. Если верить слухам, это произо­шло из-за вклю­че­ния в релиз пере­певки компо­зи­ции поки­нув­шего этот мир Констан­тина Ступина. Мол, обла­да­тели прав возму­ти­лись. Впро­чем, это инфор­ма­ция не подтвер­ждена.

В саунде «Казус­комы» стало больше хэви, а вокал стал ещё больше напо­ми­нать старые добрые совет­ские 80-е. Как раз в те лохма­тые годы в москов­ской музы­каль­ной тусовке были в почёте воло­са­тые ребята, коти­ру­ю­щие образ запад­ных звёзд хард-рока. Стоит также упомя­нуть о совмест­ном треке с глав­ным инфо­по­во­дом послед­него месяца Хаски. Песня «Вокруг так много всего», сделан­ная в духе саунда группы, заста­вит слуша­теля мучиться, пыта­ясь разо­брать слова куль­то­вого рэпера. Хито­вый «Элек­три­че­ский Волк» заста­вит трясти патлами, а роман­ти­че­ская баллада «Ночью» раскроет таланты группы в иной плос­ко­сти.



Тема креста — Инфинитезималь

Холод­но­кров­ные девицы, блещу­щие интел­лек­ту­аль­ными слово­со­че­та­ни­ями, выпу­стили, пожа­луй, свой самый лучший и зрелый альбом, напол­нен­ный само­ед­ством. Первый же трек «Богема» напа­дает на слуша­теля груст­ными нотами духо­вых, что нети­пично для дуэта, в кото­ром всегда доми­ни­рует абстракт­ная элек­тро­ника.

Стоит также признать, что «Инфи­ни­те­зи­маль» продол­жает плеяду заме­ча­тель­ных альбо­мов в жанре спокен-ворд, издан­ных в этом году. Вспом­ним альбомы групп и арти­стов «Носуха», «2-й сорт», «Простыв­ший пасса­жир трам­вая №7», Ханжа. Новый альбом «Темы креста» я внёс бы тоже в этот прелест­ный список.



Cruel Tie — Б

Когда я спра­ши­ваю у знако­мых, почему все в Москве тащатся от Cruel Tie, мне отве­чают, что это англо­языч­ная группа, за кото­рую не стыдно. С этим дово­дом я, пожа­луй, согла­шусь. Если бы ко мне прие­хал какой-нибудь кореш из Лондона и мне было бы нужно дока­зать ему, что Россия — это вообще-то Европа, я, наверно, ему обяза­тельно вклю­чил бы мини-альбом с кирил­ли­че­ской буквой «Б» на обложке. Назва­ние он бы, наверно, не понял, но, уверен, спро­сил: “Are they from Russia?”. Я бы кивнул. И на мой поло­жи­тель­ный ответ он восхи­тился бы фразой: “It's good!”



НЕСЕГОДНЯ — Пятиэтажка

Камчат­ская музы­каль­ная сцена за послед­ние десять лет превра­ти­лась в одну из самых силь­ных локаль­ных сцен, часть музы­кан­тов уже давно пере­ехала в город на Неве, часть всё ещё на снеж­ном полу­ост­рове. При этом её разно­об­ра­зие пора­жает. Судите сами: звезда вапо­рвейва Dooby Doouglas, фольк­тро­ник-отцы SunMan24 и Evidencesnail, эмби­ент-мастер About The Sun, эмо-корщики «Море волну­ется раз», фанк-хоп от ELAGA, косми­че­ский битмей­кер Stefan Hauro, кислот­ный Bob Buttons, плюс элек­тро­поп от Blurred superheroes, концепт-панк «Я хотел быть космо­нав­том», шумный лоу-фай бэнд «Контакт­ный зоопарк», англо­языч­ные инди-рокеры Meteoras и вот, нако­нец, пред­ста­ви­тели гранжа, описы­ва­ю­щие себя почему-то как эмо — «Несе­годня».

«Пяти­этажка» — убеди­тель­ное выска­зы­ва­ние моло­дых людей из самой далё­кой провин­ции России, мечта­ю­щих о лучшей жизни где-нибудь в столи­цах. Для кото­рых сон важнее холод­ной реаль­но­сти. Громко, честно, страстно!


Поделиться