Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №4

Музыкальный эксперт и создатель «ХРУЩЁВКИ» продолжает вести регулярную колонку по вторникам, в которой рассказывает, на какие релизы отечественного подполья из вышедших за последнюю неделю стоит обратить внимание.

Эта неделя была на удивление урожайна на интересные релизы. Отметились новинками и мастодонты отечественной новой волны, и перспективные новички. Разнообразие хороших пластинок действительно огромно и выбрать лучших было реально сложно. Начнём с мастодонтов.


Василий Шумов и Центр — Культ Еды

Вот вам пример бескомпромиссного художника, который не только не старается понравиться рафинированной публике, но который в принципе плевать хотел на шоу-бизнес с высокой колокольни. Шумов – самый продуктивный, самый смелый и самый самобытный артист, вышедший из рок-тусовки 80-х.

«Культ Еды» – это юмор над зажравшимся обывателем, проводящим своё жизненное время за выбором фаст-фуда из «Black Star Burg­er» или пищей из «Теремка». Стёб над человеком, который видит своё предназначение и счастье в неуёмном потреблении. Иронизирует Шумов при помощи своего любимого инструмента – игры слов русского языка. По музыкальной форме новая пластинка перекликается с альбомом «Basus­ti­ca» (2014), наполненным окисленным электронным звуком, техно-битом и фирменным спокен-вордом.



Ханжа — МИР (ИКПНРКВЖ)

Этот дебютный релиз талантливого паренька из Оренбурга, при желании, конечно, можно назвать абстрактным хип-хопом, но обзываться пошлыми, дискредитирующими артиста понятиями не в моем стиле. Ведь, в отличие от большинства артистов, ассоциированных у местной российской публики с данным поджанром, у мистера Ханжи присутствует отличная самобытная лирика, доминантой которой является прежде всего содержание:

«Ты демонстрируешь свой член. Зачем? Кому?
Это единственное, что пришло на ум…»

Или вот ещё строчка:

«Добро пожаловать на борт. Это мои гонки.
В машине нет ремней, но есть иконки».



Чёрная Речка — В этом северном, снежном, холодном краю

Очередная доза суровых холодных песен от кировских парней, которые периодически переезжают и живут в Питере, как, кстати, делают многие другие независимые музыканты. На этот раз звук стал гораздо более сухим и грязным, что, впрочем, добавляет монет в копилку искренности, за которую многие фанаты полюбили «Чёрную речку». Вылизанный готовый материал для пост-панк коллективов бывает смертелен для карьеры некоторых артистов, ушедших от гаражного звучания. «Речка» этой участи избежала.

Абсолютный хит релиза – это, конечно, романтичный трек «Море», строчка из которого подарила название релизу: «В этом северном, снежном, холодном краю».



Cheese People — Розовый цвет

Самарцы «Cheese Peo­ple» не выпускали новый альбом долгих пять лет. Я уже и позабыл об этой великолепной группе, авторов таких хитов как «Ua-a-a!» и «Wake up». За эти долгие годы в группе много что изменилось: состав, язык (раньше «сырные люди» писали англоязычные песни) и жанр. Если на прошлых пластинках коллектив старался сохранять заданные первым альбомом стилистические рамки диско-панка, то на новом релизе панк выбросили в мусор и оставили только диско.

Очевидно, что для возродившейся группы «Розовый цвет» – не просто ещё один шаг вперед, это движение в другую сторону. Выход на параллельную дорогу. Принесёт ли этот путь свои плоды, судить пока рано, но пропускать такой релиз ценителям отечественной музыки грешно.



Интурист — Командировка

«Интуриста» уже только ленивый музыкальный критик не назвал в списке главных открытий года. Музыкальные СМИ, особенно из Москвы, дико хвалили творчество проекта. Что, впрочем, было сделано заслуженно. Даже всемогущая хипстерская «Афиша» рассказала про перспективный проект, за которым, впрочем, стоит опытный музыкант Евгений Горбунов, знакомый многим по нашумевшим NRKTK и «ГШ», занимающийся построением новых музыкальных концепций на основе старых-добрых, но хорошо забытых ретро-вещей.

От «Командировки» за версту пахнет тёплым шизофреническим перестроечным саундом, располагающимся в регистре между группой «АВИА» и саундтреком «Ассы» с песней про «ВВС». Мне сложно не согласиться с просвещёнными москвичами, альбом действительно получился на редкость хорошим, но, как и многие проекты Евгения, отнюдь не для всех.



Mistackes — Niello

Ижевск – столица отечественной электронной музыки. Во всяком случае так утверждалось в недавнем документальном фильме «Утопленники» Никиты Сморкалова. Это утверждение при желании, конечно, можно оспорить, но не согласиться с тем, что в городе, в котором собирают АК-47, всегда особенный интерес вызывала именно электронная движуха, невозможно. «Mis­tack­es» уже радовали меня своим альбомом «Still Waters Run Deep», который я вообще назвал одним из лучших релизов 2016 года. Новейший «Niel­lo» – это всё тот же отличный музыкальный продукт для международного рынка на английском языке, граничащий между бристольским трип-хоповым звуком и тем, что сейчас называют авант-попом. Почему «Mis­tack­es» до сих пор не подписаны хорошим западным лейблом, лично мне не ясно.



Venera's Kiss — Quantum Vortex

Умиротворяющий синтетический «Quan­tum Vor­tex» — это отличный способ расслабится после тяжелого рабочего дня. Дизайнерская музыка, наполненная отсылками к ретровейв и вапорвейв пластинка не старается играть по правилам какого-либо жанра, а создаёт свой особенный уютный звук, на осколках уже знакомых ностальгических музыкальных архетипов. Проще говоря, «Venera's Kiss» с удовольствием послушают и фанаты chill­wave, и поклонники sovi­et­wave, и ценители glo-Fi (не путать с lo-fi), потому что вектор этого проекта проходит где-то рядом с данными стилевыми точками.



Маэстро Савин — Фрики

Самый сумасшедший релиз последней декады. Запитченый (от слова питч) голос вокалиста рассказывает слушателю неделикатные истории из жизни отвергаемых изгоев, ищущих любви и человеческого тепла любой ценой. Слишком впечатлительным прослушивание данного EP от Савина запрещено, особенно трек «Мистер Леди», рассказывающий историю трансгендера. Остальным смельчакам и просто экспериментаторам над собственным разумом я настоятельно рекомендую дослушать релиз до конца. Ничего подобно вы наверняка ещё не слышали.


Поделиться