Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №4

Музы­каль­ный эксперт и созда­тель «ХРУЩЁВКИ» продол­жает вести регу­ляр­ную колонку по втор­ни­кам, в кото­рой расска­зы­вает, на какие релизы отече­ствен­ного подпо­лья из вышед­ших за послед­нюю неделю стоит обра­тить внима­ние.

Эта неделя была на удив­ле­ние урожайна на инте­рес­ные релизы. Отме­ти­лись новин­ками и масто­донты отече­ствен­ной новой волны, и перспек­тив­ные новички. Разно­об­ра­зие хоро­ших пласти­нок действи­тельно огромно и выбрать лучших было реально сложно. Начнём с масто­дон­тов.


Василий Шумов и Центр — Культ Еды

Вот вам пример беском­про­мисс­ного худож­ника, кото­рый не только не стара­ется понра­виться рафи­ни­ро­ван­ной публике, но кото­рый в прин­ципе плевать хотел на шоу-бизнес с высо­кой коло­кольни. Шумов – самый продук­тив­ный, самый смелый и самый само­быт­ный артист, вышед­ший из рок-тусовки 80-х.

«Культ Еды» – это юмор над зажрав­шимся обыва­те­лем, прово­дя­щим своё жизнен­ное время за выбо­ром фаст-фуда из «Black Star Burger» или пищей из «Теремка». Стёб над чело­ве­ком, кото­рый видит своё пред­на­зна­че­ние и счастье в неуём­ном потреб­ле­нии. Ирони­зи­рует Шумов при помощи своего люби­мого инстру­мента – игры слов русского языка. По музы­каль­ной форме новая пластинка пере­кли­ка­ется с альбо­мом «Basustica» (2014), напол­нен­ным окис­лен­ным элек­трон­ным звуком, техно-битом и фирмен­ным спокен-вордом.



Ханжа — МИР (ИКПНРКВЖ)

Этот дебют­ный релиз талант­ли­вого паренька из Орен­бурга, при жела­нии, конечно, можно назвать абстракт­ным хип-хопом, но обзы­ваться пошлыми, дискре­ди­ти­ру­ю­щими арти­ста поня­ти­ями не в моем стиле. Ведь, в отли­чие от боль­шин­ства арти­стов, ассо­ци­и­ро­ван­ных у мест­ной россий­ской публики с данным поджан­ром, у мистера Ханжи присут­ствует отлич­ная само­быт­ная лирика, доми­нан­той кото­рой явля­ется прежде всего содер­жа­ние:

«Ты демон­стри­ру­ешь свой член. Зачем? Кому?
Это един­ствен­ное, что пришло на ум…»

Или вот ещё строчка:

«Добро пожа­ло­вать на борт. Это мои гонки.
В машине нет ремней, но есть иконки».



Чёрная Речка — В этом северном, снежном, холодном краю

Очеред­ная доза суро­вых холод­ных песен от киров­ских парней, кото­рые пери­о­ди­че­ски пере­ез­жают и живут в Питере, как, кстати, делают многие другие неза­ви­си­мые музы­канты. На этот раз звук стал гораздо более сухим и гряз­ным, что, впро­чем, добав­ляет монет в копилку искрен­но­сти, за кото­рую многие фанаты полю­били «Чёрную речку». Выли­зан­ный гото­вый мате­риал для пост-панк коллек­ти­вов бывает смер­те­лен для карьеры неко­то­рых арти­стов, ушед­ших от гараж­ного звуча­ния. «Речка» этой участи избе­жала.

Абсо­лют­ный хит релиза – это, конечно, роман­тич­ный трек «Море», строчка из кото­рого пода­рила назва­ние релизу: «В этом север­ном, снеж­ном, холод­ном краю».



Cheese People — Розовый цвет

Самарцы «Cheese People» не выпус­кали новый альбом долгих пять лет. Я уже и поза­был об этой вели­ко­леп­ной группе, авто­ров таких хитов как «Ua-a-a!» и «Wake up». За эти долгие годы в группе много что изме­ни­лось: состав, язык (раньше «сырные люди» писали англо­языч­ные песни) и жанр. Если на прошлых пластин­ках коллек­тив старался сохра­нять задан­ные первым альбо­мом стили­сти­че­ские рамки диско-панка, то на новом релизе панк выбро­сили в мусор и оста­вили только диско.

Очевидно, что для возро­див­шейся группы «Розо­вый цвет» – не просто ещё один шаг вперед, это движе­ние в другую сторону. Выход на парал­лель­ную дорогу. Прине­сёт ли этот путь свои плоды, судить пока рано, но пропус­кать такой релиз цени­те­лям отече­ствен­ной музыки грешно.



Интурист — Командировка

«Инту­ри­ста» уже только лени­вый музы­каль­ный критик не назвал в списке глав­ных откры­тий года. Музы­каль­ные СМИ, особенно из Москвы, дико хвалили твор­че­ство проекта. Что, впро­чем, было сделано заслу­женно. Даже всемо­гу­щая хипстер­ская «Афиша» расска­зала про перспек­тив­ный проект, за кото­рым, впро­чем, стоит опыт­ный музы­кант Евге­ний Горбу­нов, знако­мый многим по нашу­мев­шим NRKTK и «ГШ», зани­ма­ю­щийся постро­е­нием новых музы­каль­ных концеп­ций на основе старых-добрых, но хорошо забы­тых ретро-вещей.

От «Коман­ди­ровки» за версту пахнет тёплым шизо­фре­ни­че­ским пере­стро­еч­ным саун­дом, распо­ла­га­ю­щимся в реги­стре между груп­пой «АВИА» и саунд­тре­ком «Ассы» с песней про «ВВС». Мне сложно не согла­ситься с просве­щён­ными моск­ви­чами, альбом действи­тельно полу­чился на редкость хоро­шим, но, как и многие проекты Евге­ния, отнюдь не для всех.



Mistackes — Niello

Ижевск – столица отече­ствен­ной элек­трон­ной музыки. Во всяком случае так утвер­жда­лось в недав­нем доку­мен­таль­ном фильме «Утоп­лен­ники» Никиты Смор­ка­лова. Это утвер­жде­ние при жела­нии, конечно, можно оспо­рить, но не согла­ситься с тем, что в городе, в кото­ром соби­рают АК-47, всегда особен­ный инте­рес вызы­вала именно элек­трон­ная движуха, невоз­можно. «Mistackes» уже радо­вали меня своим альбо­мом «Still Waters Run Deep», кото­рый я вообще назвал одним из лучших рели­зов 2016 года. Новей­ший «Niello» – это всё тот же отлич­ный музы­каль­ный продукт для между­на­род­ного рынка на англий­ском языке, грани­ча­щий между бристоль­ским трип-хопо­вым звуком и тем, что сейчас назы­вают авант-попом. Почему «Mistackes» до сих пор не подпи­саны хоро­шим запад­ным лейб­лом, лично мне не ясно.



Venera's Kiss — Quantum Vortex

Умиро­тво­ря­ю­щий синте­ти­че­ский «Quantum Vortex» — это отлич­ный способ рассла­бится после тяже­лого рабо­чего дня. Дизай­нер­ская музыка, напол­нен­ная отсыл­ками к ретро­вейв и вапо­рвейв пластинка не стара­ется играть по прави­лам какого-либо жанра, а создаёт свой особен­ный уютный звук, на оскол­ках уже знако­мых носталь­ги­че­ских музы­каль­ных архе­ти­пов. Проще говоря, «Venera's Kiss» с удоволь­ствием послу­шают и фанаты chillwave, и поклон­ники sovietwave, и цени­тели glo-Fi (не путать с lo-fi), потому что вектор этого проекта прохо­дит где-то рядом с данными стиле­выми точками.



Маэстро Савин — Фрики

Самый сума­сшед­ший релиз послед­ней декады. Запит­че­ный (от слова питч) голос вока­ли­ста расска­зы­вает слуша­телю неде­ли­кат­ные исто­рии из жизни отвер­га­е­мых изгоев, ищущих любви и чело­ве­че­ского тепла любой ценой. Слиш­ком впечат­ли­тель­ным прослу­ши­ва­ние данного EP от Савина запре­щено, особенно трек «Мистер Леди», расска­зы­ва­ю­щий исто­рию транс­ген­дера. Осталь­ным смель­ча­кам и просто экспе­ри­мен­та­то­рам над собствен­ным разу­мом я насто­я­тельно реко­мен­дую дослу­шать релиз до конца. Ничего подобно вы навер­няка ещё не слышали.


Поделиться