Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №5

Музы­каль­ный эксперт и созда­тель «ХРУЩЁВКИ» продол­жает вести регу­ляр­ную колонку по втор­ни­кам, в кото­рой расска­зы­вает, на какие релизы отече­ствен­ного подпо­лья из вышед­ших за послед­нюю неделю стоит обра­тить внима­ние.


Простывший пассажир трамвая №7 — Борисыч

Васи­лий Шумов лет шесть назад жало­вался, что в совре­мен­ной музыке прак­ти­че­ски нет содер­жа­ния. Впро­чем, на мой взгляд, состо­я­ние дел поти­хоньку меня­ется. И не из-за пресло­ву­того рэпа, кото­рый никак не может уйти от шабло­нов и конъ­юнк­туры стиля, а как раз из-за таких рели­зов как «Бори­сыч».

Spoken Word, как жанр, удиви­тельно непри­хот­лив к музы­каль­ной основе, он не связан по рукам и ногам хому­тами субкуль­тур, что делает его более гибким к жанро­вым привяз­кам. Отлич­ные релизы этой осени от Носухи и «2-го сорта» продол­жает крутой по испол­не­нию альбом «Простыв­ших» с заво­ра­жи­ва­ю­щими стихами Пинже­нина и лютой элек­тро­ни­кой его сото­ва­рища Etoeto.



Бром — Солнечный удар

Огол­те­лый москов­ский джаз­кор для самых изыс­кан­ных панков и джазо­фре­ни­ков, разру­ши­тель­ную силу кото­рого, навер­ное, не будет отри­цать ни один из слуша­те­лей, осилив­ших «Солнеч­ный удар» до конца. Впро­чем, для цени­те­лей коллек­тива новая пластинка «Брома» не будет чем-то чрез­мер­ным, неснос­ным, жёст­ким, дерз­ким и оскор­би­тельно слож­ным — поскольку этот альбом не выпа­дает из общего строя энер­гич­ных рели­зов коллек­тива. Фанаты явно оста­нутся доволь­ными.



Хандра — Предсказание

Лучший элек­трон­ный релиз недели — это опре­де­лённо «Пред­ска­за­ние», игра­ю­щий с возмож­но­стями стерео­ка­на­лов и меша­ю­щий техно, хаус и транс с фольк­тро­ни­кой, и тем, что музы­каль­ные журна­ли­сты 90-х окре­стили пошлым опре­де­ле­нием New Age. Отстра­нив­шись от модных ныне в России тенден­ций к воспро­из­вод­ству англий­ской Гэридж-музыки деся­ти­лет­ней давно­сти, Хандра с каждым новым рели­зом экспе­ри­мен­ти­рует со своим звуком, бази­ру­ю­щимся на музы­каль­ном багаже прогрес­сив­ных арти­стов начала 90-х. Этим и подку­пает.



Bazarish — Рюкзак

Связан­ные одно­имен­ной пове­стью Арка­дия Рома­нова песни альбома «Рюкзак» я бы сове­то­вал послу­шать вначале, не читая ориги­наль­ный текст произ­ве­де­ния (кото­рый, кстати, досту­пен здесь). Лирика о пробле­мах подрост­ко­вой иници­а­ции напо­ми­нает смесь сюжет­ных линий из пьес и сцена­риев Клав­ди­ева («Все умрут, а я оста­нусь», «Кремень», «Соби­ра­тель пуль»), что отнюдь не заме­ча­ние, а компли­мент. Сэмпл из «Лемон­дей» и не только, цитата из Летова и не только, и прочие массив­ные пост­мо­дер­нист­ские приём­чики, отсы­ла­ю­щие людей к вороху других произ­ве­де­ний — пожа­луй, глав­ная особен­ность лирики Bazarish.



РАМКИ ПРИЛИЧИЙ — Проще

Часть из песен альбома «Проще» можно было уже услы­шать на соль­ных рели­зах Димы Ронина, кото­рый за недол­гое время разжился груп­пой и стал частью моло­дого разви­ва­ю­ще­гося лейбла «Холод­ные Звуки», в спис­ках кото­рого значатся также «маяк» и Рудольф Стра­у­сов.

Короче, Дима всё правильно сделал. Песни стали звучать ярче, энер­гич­ней и по гранжу, да и на концер­тах РАМКИ ПРИЛИЧИЙ должны рубить в разы круче, чем Ронин в соло. Прогресс на лицо!



SerdimØntana — Vegetation

Музы­канты с боль­шой буквы в очеред­ной раз дока­зали, что явля­ются одной из самых класс­ных россий­ских групп в сегменте прогрес­сив­ного психо­де­ли­че­ского саунда.

Vegetation” — это абсо­лютно между­на­род­ный продукт, кото­рый, как это часто бывает, не заме­чен серьёз­ными россий­скими СМИ. Впро­чем, обсуж­дая со своим знако­мым твор­че­ство SerdimØntana, това­ри­щем было выска­зано утвер­жде­ние, что рабо­тай группа с русским языком, она могла бы найти боль­шое коли­че­ство слуша­те­лей среди мест­ной лого­цен­трист­ской публики. Возможно, он прав.



СРУБ — Пост

Смер­то­нос­ный тёмный фолк от уже куль­то­вого коллек­тива продол­жают тради­цию мрач­ных напе­вов прошлых альбо­мов. Ничего карди­нально нового не пред­ла­гает, но и планку, задан­ную ранее, держит. Есть на пластинке и танце­валь­ный хит «Марш забы­тых богов», и тягу­чий фолк-трек «Не велено», а также пара стан­дарт­ных для СРУБА, но стиль­ных пост-панк номе­ров. Утоп­лен­ный вокал, черно­книж­ная, оккульт­ная тема­тика и маги­че­ская тьма произ­ве­де­ний оста­лись нетро­ну­тыми.



Chosen By Eywa — Кто Мы, Откуда, Куда Мы Идем?

Мело­дич­ный пост-хард­кор, смешан­ный с кали­фор­ний­ским поп-панком с непло­хими текстами на вели­ком и могу­чем о супер­ге­рой­ской грусти — всё это новый альбом Chosen By Eywa, кото­рый выпу­стили Иван Стар­цев и Макс Якушин на своем лейбле VL Records. Глав­ный трек релиза — это, конечно же, «КЭП», запи­сан­ный вместе с SomeSleep, из кото­рого вы узна­ете о щемя­щем в груди болез­нен­ном одино­че­стве Тони Старка — навер­няка станет для группы визит­ной карточ­кой в ближай­шем турне.


Поделиться