Музыкальные вторники ХРУЩЁВКИ. №5

Музыкальный эксперт и создатель «ХРУЩЁВКИ» продолжает вести регулярную колонку по вторникам, в которой рассказывает, на какие релизы отечественного подполья из вышедших за последнюю неделю стоит обратить внимание.


Простывший пассажир трамвая №7 — Борисыч

Василий Шумов лет шесть назад жаловался, что в современной музыке практически нет содержания. Впрочем, на мой взгляд, состояние дел потихоньку меняется. И не из-за пресловутого рэпа, который никак не может уйти от шаблонов и конъюнктуры стиля, а как раз из-за таких релизов как «Борисыч».

Spo­ken Word, как жанр, удивительно неприхотлив к музыкальной основе, он не связан по рукам и ногам хомутами субкультур, что делает его более гибким к жанровым привязкам. Отличные релизы этой осени от Носухи и 2-й сорт, продолжает крутой по исполнению альбом «Простывших» с завораживающими стихами Пинженина и лютой электроникой его сотоварища Etoe­to.



Бром — Солнечный удар

Оголтелый московский джазкор для самых изысканных панков и джазофреников, разрушительную силу которого, наверное, не будет отрицать ни один из слушателей, осиливших «Солнечный удар» до конца. Впрочем, для ценителей коллектива новая пластинка «Брома» не будет чем-то чрезмерным, несносным, жёстким, дерзким и оскорбительно сложным — поскольку этот альбом не выпадает из общего строя энергичных релизов коллектива. Фанаты явно останутся довольными.



Хандра — Предсказание

Лучший электронный релиз недели — это определённо «Предсказание», играющий с возможностями стереоканалов и мешающий техно, хаус и транс с фольктроникой, и тем, что музыкальные журналисты 90-х окрестили пошлым определением New Age. Отстранившись от модных ныне в России тенденций к воспроизводству английской Гэридж-музыки десятилетней давности, Хандра с каждым новым релизом экспериментирует со своим звуком, базирующимся на музыкальном багаже прогрессивных артистов начала 90-х. Этим и подкупает.



Bazarish — Рюкзак

Связанные одноименной повестью Аркадия Романова песни альбома «Рюкзак» я бы советовал послушать вначале, не читая оригинальный текст произведения (который, кстати, доступен здесь). Лирика о проблемах подростковой инициации напоминает смесь сюжетных линий из пьес и сценариев Клавдиева («Все умрут, а я останусь», «Кремень», «Собиратель пуль»), что отнюдь не замечание, а комплимент. Сэмпл из «Лемондей» и не только, цитата из Летова и не только, и прочие массивные постмодернистские приёмчики, отсылающие людей к вороху других произведений — пожалуй, главная особенность лирики Bazar­ish.



РАМКИ ПРИЛИЧИЙ — Проще

Часть из песен альбома «Проще» можно было уже услышать на сольных релизах Димы Ронина, который за недолгое время разжился группой и стал частью молодого развивающегося лейбла «Холодные Звуки», в списках которого значатся также «маяк» и Рудольф Страусов.

Короче, Дима всё правильно сделал. Песни стали звучать ярче, энергичней и по гранжу, да и на концертах РАМКИ ПРИЛИЧИЙ должны рубить в разы круче, чем Ронин в соло. Прогресс на лицо!



SerdimØntana — Vegetation

Музыканты с большой буквы в очередной раз доказали, что являются одной из самых классных российских групп в сегменте прогрессивного психоделического саунда.

Veg­e­ta­tion” — это абсолютно международный продукт, который, как это часто бывает, не замечен серьёзными российскими СМИ. Впрочем, обсуждая со своим знакомым творчество SerdimØn­tana, товарищем было высказано утверждение, что работай группа с русским языком, она могла бы найти большое количество слушателей среди местной логоцентристской публики. Возможно, он прав.



СРУБ — Пост

Смертоносный тёмный фолк от уже культового коллектива продолжают традицию мрачных напевов прошлых альбомов. Ничего кардинально нового не предлагает, но и планку, заданную ранее, держит. Есть на пластинке и танцевальный хит «Марш забытых богов», и тягучий фолк-трек «Не велено», а также пара стандартных для СРУБА, но стильных пост-панк номеров. Утопленный вокал, чернокнижная, оккультная тематика и магическая тьма произведений остались нетронутыми.



Chosen By Eywa — Кто Мы, Откуда, Куда Мы Идем?

Мелодичный пост-хардкор, смешанный с калифорнийским поп-панком с неплохими текстами на великом и могучем о супергеройской грусти — всё это новый альбом Cho­sen By Eywa, который выпустили Иван Старцев и Макс Якушин на своем лейбле VL Records. Главный трек релиза — это, конечно же, «КЭП», записанный вместе с SomeSleep, из которого вы узнаете о щемящем в груди болезненном одиночестве Тони Старка — наверняка станет для группы визитной карточкой в ближайшем турне.


Поделиться