Музыкальный обзор ХРУЩЁВКИ №4

Музы­каль­ный эксперт и созда­тель паблика «ХРУЩЁВКА» Иван Борт­ни­ков расска­зы­вает о лучших рели­зах отече­ствен­ных рели­зах недели. Среди отме­чен­ных работ — прощаль­ный альбом вете­ра­нов экзи­стен­ци­аль­ного панка, ПТУ-рок, скримо из Воро­нежа, наив­ный мечта­тель­ный носталь­ги­че­ский поп, а также абстракт­ный хип-хоп с уймой интел­лек­ту­аль­ных отсы­лок. 


црвених цветова — февраль

Мои личные фаво­риты, выпу­стив­шие один из лучших прошло­год­них альбо­мов, начали этот год трех­тре­ко­вым EP c триви­аль­ным назва­нием «февраль».  По саунду данная пласти­ночка «црве­них цветова», конечно, явля­ется логич­ным продол­же­нием преды­ду­щего релиза, поэтому тем, кто без ума от ориги­наль­ного стиля группы, беспо­ко­иться не стоит. Хотя броне­бой­ных боеви­ков, под кото­рых можно слэм утро­ить, не будет. Зато на пластинке присут­ствуют груст­ный и мелан­хо­лич­ный «Собя­нин­ский кибер­панк», тягу­чий «Взгляд мента» и самый гран­же­вый номер программы, кавер на Егора Летова «Сквозь дыру в моей голове».



РАДИОПОМЕХИ — Селфи с идиотом

Я не знаю, откуда столько твор­че­ских сил у Сергея Руда­кова, фронт­мена «Радио­по­мех». Возможно, он просто пере­жи­вает твор­че­ский рассвет. Иначе я просто не могу объяс­нить, как чело­век может выпус­кать каждые полгода по релизу.

Сергей Руда­ков о преды­ду­щем альбоме «Радио­по­мех»

«Селфи с идио­том» — наибо­лее гряз­ный, цинич­ный, агрес­сив­ный и панков­ский альбом «Радио­по­мех». Прими­тив­ный по музы­каль­ному напол­не­нию и как всегда отлич­ный по тексто­вому содер­жа­нию релиз зара­жает перво­быт­ным пещер­ным драй­вом, как лучшие образцы ЛенПанка 80-х.



АДАПТАЦИЯ — Оруэлл

Прощаль­ный альбом «Адап­та­ции» под анти­уто­пич­ным назва­нием «Оруэлл» — это депрес­сив­ный некро­лог свет­лому буду­щему, после прослу­ши­ва­ния кото­рого хочется закрыть глаза и не просы­паться.  Напо­ри­стый гряз­ный и гром­кий звук умно­жа­ется на беспро­буд­ный крик в пустоту — так созда­ются страш­ные, но важные русско­языч­ные альбомы. «Буду предельно искрен­ним. Массы всегда за фюрера», — утвер­ждает  Ермен Анти и вбивает послед­ний гвоздь в крышку.



Ножевая Драка в Телефонной Будке – Неприязнь

Экспрес­сив­ный эмоци­о­наль­ный панк-хард­кор из Воро­нежа, возро­див­ший лично у меня инте­рес к скримо.  Гром­кий и драй­во­вый, как и поло­жено насто­я­щим эмо-боеви­кам, мини-альбом «Непри­язнь» — отлич­ная заявка на перма­нент­ный клуб­ный успех, при усло­вии продол­же­ния напи­са­ния нового мате­ри­ала не раз в три года.  Саунд «Ноже­вой Драки», конечно, не удивит новиз­ной, особенно погру­жен­ных в жанр слуша­те­лей, но остав­ляет прият­ное после­вку­сие, как правильно выдер­жан­ное вино.



Trains Of Excess — Mute South

Музыка, кото­рую создают эти парни, — нети­пич­ная для отече­ствен­ной музы­каль­ной сцены. При прослу­ши­ва­нии “Trains Of Excess" можно пред­ста­вить себя 150 лет назад на амери­кан­ском юге или героем кислот­ного вестерна Монте Хелл­мана. Здесь непо­знан­ный для россий­ского уха жанр дарк-кантри встре­ча­ется с южным фолком и превра­ща­ется в саунд­трек к несня­тому фильму Сэма Пекинпа.




ВСПЫШКА — Фото-эффекты

Наив­ный, но прият­ный на слух бэдрум-поп не лишён носталь­ги­че­ских ноток и узна­ва­е­мых цитат. Эту музыку надо слушать в моменты дефи­цита солнца и спокой­ствия. В стиле­вом отно­ше­нии «Вспышка» стоит где-то между Таль­ни­ком, «Морем Обла­ков» и поп-музы­кой 80-х и 90-х. А потому пластинка будет инте­ресна разного рода ретро­ма­нам и люби­те­лям мягкого мечта­тель­ного звука.



слово в слово — кино морального беспокойства

Причуд­ли­вые стихо­твор­ные упраж­не­ния, упако­ван­ные в интел­лек­ту­аль­ную обложку.  Слушать действи­тельно инте­ресно. Един­ствен­ное, насто­ра­жи­вает наро­чито распо­ло­жен­ное облако явных «интел­лек­ту­аль­ных» отсы­лок от сэмплов Рахма­ни­нова до исполь­зо­ва­ния в назва­нии альбома наиме­но­ва­ние тече­ния в поль­ском автор­ском кино, впро­чем, это можно списать на моло­дость, для кото­рой свой­ственно само­утвер­жде­ние.  Релиз можно было бы назвать и «Жизнь как смер­тель­ная болезнь, пере­да­ю­ща­яся поло­вым путем», хуже бы он от этого не стал.



Англия — Тепло от холодных рук

Глухой и накру­чен­ный эффек­тами пост-панк, создан­ный по лека­лам британ­ских модни­ков конца прошлого века и (о боже!) группы Кино и Алек­сея Вишни. Макси­мально отстра­нён­ная от сиюми­нут­но­сти не утяже­лён­ная заумью лирика рабо­тает на уровне чувствен­ных подрост­ко­вых мета­фор. Алко­гольно-депрес­сив­ный саунд, разма­зан­ный об холод­ную фактур драм-машины, погру­жает слуша­теля в мутное состо­я­ние абсти­нент­ного синдрома.


Поделиться